ООД по развитию речи "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей посредством русской народной сказки "Курочка Ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
во второй группе раннего возраста
Тема: “Курочка Ряба”
Воспитатель:
Басырова З.С.
Цель:
Развитие речи детей посредством русской народной сказки «Курочка Ряба»
Задачи:
Образовательные — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет), вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Развивающие — развивать зрительное внимание, способность вслушиваться в речь другого человека, память, мышление, активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего, прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Региональный компонент: обогащение словарного запаса, учиться называть членов семьи на башкирском языке, закрепить умение здороваться и прощаться на башкирском языке.
Оборудование: ширма, персонажи сказки – дед, баба курочка, костюм курочки, атрибуты подвижной игры.
Ход занятия:
- Организационный момент. Педагог заходит в костюме курочки.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Һаумыһығыҙ, балалар! Я — курочка. Мин – тауыҡ. Я пришла к вам в гости. И приглашаю вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку! Побудете сегодня моими цыплятами?» (дети отвечают и воспитатель надеват маски)
- А теперь, ребята, я предлагаю вам отправится со мной на сказочную поляну (ковер в групповой комнате).
А по дорогое вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Физкультминутка «Вышла курочка гулять.»
(Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы
целое корытце.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до поляны. Смотрите, а здесь стоит сказочный домик (показывает на домик).
- В этом домике живу дед да баба. А еще у них живет Курочка Ряба. Ребята. А вы догадались, в какой сказке мы с вами оказались? (дети отвечают)
- Правильно, Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, нам надо поздороваться с дедушкой, с бабушкой и с курочкой Рябой. Скажите Здравствуйте! (Дети здороваются).
Воспитатель: А теперь на башкирском языке поздороваемся со всеми. Скажите, Һаумыһығыҙ! (Дети повторяют).
- На башкирском языке дедушка будет олатай, бабушка – өләсәй, курица будет – тауыҡ. Повторите со мной. (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, А что у курицы есть? Что это? (Показываю части тела курицы).
- Ребята, Давайте мы с вами вспомним сказку про курочку Рябу.
Сказка – массаж (физкультминутка) «Курочка Ряба».
Текст сказки | Описание движений | Примечание |
Жили-были дед… | Показывают кулачок правой руки | Кулачки повернуты костяшками друг к другу |
Да баба, | Показывают кулачок левой руки | |
И была у них курочка Ряба. | Складывают руки ладошками вместе, большие пальцы подняты вверх. | Сложенные ладони похожи на курочку с хвостиком |
Однажды, снесла курочка яичко: | Ладони складываются в форму «яйца», пальцы вверх | Ладони сложены так, будто внутри есть круглое яйцо |
Яичко не простое - | Сложенные в форме «яйца» ладони поднимаются вверх над головой | Кулачки задерживаются на уровне груди |
Золотое. | Ладони размыкаются и вниз опускаются уже сложенные два кулачка | |
Дед… | Показывают правый кулачок | По ритму текста |
Бил-бил… | 2 удара правым кулачком по левому | |
Не разбил. | Делают мах двумя расслабленными кистями рук (от себя) | Как бы отмахиваются, расслабляют кисти. |
Баба… | Показывают левый кулачок | По ритму текста |
Била-била… | 2 удара левый кулачком по правому | |
Не разбила. | Мах расслабленными кистями рук от себя | |
Мышка бежала, | Делают скребущие движения кистями рук («царапание») перед собой | Примерно 5 раз |
Хвостиком махнула, | Параллельное движение кистями влево-вправо параллельно полу | 1-2 раза |
Яичко упало | Хлопок в ладоши перед грудью | |
И разбилось. | Поворачивают ладони вверх. Пальцы растопырены. | Как показывают пустые ладони |
Дед и баба плачут, | Потирают ладони друг о дружку | |
А курочка кудахчет: | Складывают ладони вместе, большие пальцы отогнуты вверх | Снова показывают курочку |
Не плач, дед, | Показывают правый кулак | |
Не плач, баба! | Показывают левый кулак | |
Я снесу вам яичко другое, Не золотое – а простое. | Снова ладони складываются в форме «яйца», поднимаются над головой и со словом «простое» опускаются на макушку головы Затем руки расслабляются, и дети кладут их на колени. |
Воспитатель: Молодцы, ребята! И дедушка с бабушкой обрадовались, что вы рассказали им сказку. И у них для вас есть подарочек. Курочка для вас снесла яички. А яички не простые, и даже не золотые. А яички с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята. Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и курочку. Скажем спасибо! (дети отвечают).
- и на башкирском языке скажем Рәхмәт! (дети повторяют).
- А теперь нам пришла пора прощаться. Скажите дедушке с бабушкой и курочке: До свиданья! (Дети прощаются).
- А теперь на башкирском языке попрощаемся : Һау булығыҙ!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Курочка Ряба"
Конспект НОД в первой младшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Рябинка для воробья»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Развивает творческие способности детей, любознательность, интерес....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:Образовательные: Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по в...
Художественно-эстетическое развитие "Курочка Ряба"
Формировать у детей раннего возраста интерес к изобразительной деятельности...
Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...
Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы
Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития "Курочка Ряба"
Использование сказки как пальчиковой игры "Курочка Ряба"...