Конспект НОД по речевому развитию "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 93.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5
Золотой фонд образовательной
деятельности ДОО
КОНСПЕКТ НОД
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2 – 3 года)
«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»
Составила:
воспитатель группы раннего возраста
Наливайко Галина Викторовна
г. Комсомольск - на - Амуре
2015 -2016 учебный год.
Программные задачи:
1. Побуждать детей вступать в речевое общение. Вызывать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передавать содержание потешки в движении. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым.
2. Расширять представления детей о характерных особенностях курицы и цыплят. Продолжать знакомить с домашней птицей - курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги). Развивать слуховое внимание, звукоподражание, силу голоса. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
3. Формировать доброе отношение к домашним животным, желание помочь. Воспитывать интерес к рассматриванию, звукоподражанию, поддерживать бодрое, веселое настроение, активность детей.
Оборудование: игрушка «курочка», корзинка с цыплятами, шапочки курочки и цыплят, запись голоса курицы, ноутбук (для прослушивания аудиозаписи).
Ход НОД:
- Ребята, подойдите все ко мне, мы сейчас с вами поиграем. Давайте послушаем, что мы услышим в тишине? (За дверью раздаётся голос курицы).
- Ой, что вы услышали? (ответы детей).
- А давайте проверим, кто же там кричит? Правильно ли мы догадались?
Воспитатель вместе с детьми подходит к двери и открывает дверь, а там курочка с корзинкой.
- Правильно вы сказали, это курочка.
Курочка здоровается с детьми. Дети здороваются индивидуально и хором.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает курочку:
- Какая красивая курочка. Что у курочки на головке? (ответы детей)
- Правильно, это гребешок.
- А это что? (воспитатель показывает на клюв).
- Для чего нужен клюв? Что она им делает? (ответы детей).
- Давайте вместе с курочкой поклюем зернышки?
Дети имитируют движения: стучат по ладошке пальчиками.
- А что это? (воспитатель показывает крылышки).
Давайте помашем ручками, как машет курочка крылышками. Дети машут руками.
- А это что? (воспитатель показывает ноги). Курочка ходит, высоко поднимая ноги вот так (воспитатель показывает, как ходит курочка и предлагает детям повторить движение).
- Ребята, а где живёт курочка? (ответы детей).
- А как люди ухаживают за курочкой? (ответы детей).
- Курочка, а что у тебя в корзинке?
Курочка: я в корзинке принесла своих деток.
- Ребята, а как называют деток у курочки? (ответы детей).
Дети рассматривают цыплят.
- Какого размера цыплята, какого они цвета.
Воспитатель предлагает детям потрогать цыплят.
-А какие они на ощупь (мягкие, пушистые).
- А теперь посмотрите на курочку, она по размеру какая (большая), а цыплята (маленькие). А как мама курочка зовёт своих деток («ко – ко – ко»), она зовет их громко. Позовите цыплят так, как зовёт их курочка – мама, громко.
- А как пищат маленькие цыплята («пи – пи – пи»). Цыплята маленькие и пищат тихо.
- Давайте позовём цыплят громко, как зовёт их курочка. А теперь попищим, как пищат цыплята тихо- тихо.
Курочка хвалит детей.
- Ребята, а давайте научим курочку с цыплятами играть. Я буду мамой - курочкой, а вы маленькими цыплятами. «Покружись, покружись и в цыпляток превратись (воспитатель надевает детям шапочки цыплят).
Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст потешки, сопровождая его движениями.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки – желтые ребятки.
Ко – ко – ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
- Курочка, тебе понравилось, как детки играли?
- Да, пойду и я, поиграю со своими цыплятами.
Курочка хвалит детей и прощается с ними.
- Покружись, покружись и снова в деток превратились.
- Ребята, а кто приходил к нам? Какая курочка, какие цыплята? А давайте возьмём карандаши и нарисуем наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Курочка Ряба»
беседа и театрализованная игра по сказке "Курочка ряба"...
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"
Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»
Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему "Рассказывание русской народной сказки "Курочка ряба""
Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста на тему "Рассказывание русской народной сказки "Курочка ряба""...
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»
Цель занятия:Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.Развитие творческих способностей.Задачи.Дать понятие, что такое родной язык.Формировать у детей навыки слушательской культу...