Конспект НОД по речевому развитию "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наливайко Галина Викторовна

Конспект НОД в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_po_rechevomu_razvitiyu.docx93.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5

Золотой фонд образовательной

деятельности  ДОО

КОНСПЕКТ  НОД

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2 – 3 года)

«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

                                         Составила:

воспитатель группы раннего возраста

        Наливайко Галина Викторовна

г. Комсомольск - на - Амуре

2015 -2016 учебный год.

Программные задачи:

1. Побуждать детей вступать в речевое  общение. Вызывать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передавать содержание потешки в движении. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым.

2. Расширять представления детей о характерных особенностях курицы и цыплят. Продолжать знакомить с домашней птицей - курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги). Развивать слуховое внимание, звукоподражание, силу голоса. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

3. Формировать доброе отношение к домашним животным, желание помочь. Воспитывать интерес к рассматриванию, звукоподражанию, поддерживать бодрое, веселое настроение, активность детей.

Оборудование: игрушка «курочка», корзинка с цыплятами, шапочки курочки и цыплят, запись голоса курицы, ноутбук (для прослушивания аудиозаписи).

Ход НОД:

 - Ребята, подойдите все ко мне, мы сейчас с вами поиграем. Давайте послушаем, что мы услышим в тишине? (За дверью раздаётся голос курицы).

- Ой, что вы услышали? (ответы детей).

- А давайте проверим, кто же там кричит? Правильно ли мы догадались?

Воспитатель вместе с детьми подходит к двери и открывает дверь, а там курочка с корзинкой.

- Правильно вы сказали, это курочка.

Курочка здоровается с детьми. Дети здороваются индивидуально и хором.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает курочку:

- Какая красивая курочка. Что у курочки на головке?  (ответы детей)

- Правильно, это гребешок.

- А это что? (воспитатель показывает на клюв).

- Для чего нужен клюв? Что она им делает? (ответы детей).

- Давайте вместе с курочкой поклюем зернышки?

Дети имитируют движения: стучат по ладошке пальчиками.

- А что это? (воспитатель показывает крылышки).

Давайте помашем ручками, как машет курочка крылышками. Дети машут руками.

- А это что? (воспитатель показывает ноги).  Курочка ходит, высоко поднимая ноги вот так (воспитатель показывает, как ходит курочка и предлагает детям повторить движение).

- Ребята, а где живёт курочка? (ответы детей).

- А как люди ухаживают за курочкой? (ответы детей).

- Курочка, а что у тебя в корзинке?

Курочка: я в корзинке принесла своих деток.

- Ребята, а как называют деток у курочки? (ответы детей).

Дети рассматривают цыплят.

- Какого размера цыплята, какого они цвета.

 Воспитатель предлагает детям потрогать цыплят.

-А какие они на ощупь (мягкие, пушистые).

- А теперь посмотрите на курочку, она по размеру какая (большая), а цыплята (маленькие). А как мама курочка зовёт своих деток («ко – ко – ко»), она зовет их громко. Позовите цыплят так, как зовёт их курочка – мама, громко.

- А как пищат маленькие цыплята («пи – пи – пи»). Цыплята маленькие и пищат тихо.

- Давайте позовём цыплят громко, как зовёт их курочка. А теперь попищим, как пищат цыплята тихо- тихо.

Курочка хвалит детей.

- Ребята, а давайте научим курочку с цыплятами играть. Я буду мамой - курочкой, а вы маленькими цыплятами. «Покружись, покружись и в цыпляток превратись (воспитатель надевает детям шапочки цыплят).

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст потешки, сопровождая его движениями.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

Ко – ко – ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

- Курочка, тебе понравилось, как детки играли?

- Да, пойду и я, поиграю со своими цыплятами.

Курочка хвалит детей и прощается с ними.

- Покружись, покружись и снова в деток превратились.

- Ребята, а кто приходил к нам? Какая курочка, какие цыплята? А давайте возьмём карандаши и нарисуем наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Курочка Ряба»

беседа и театрализованная игра по сказке "Курочка ряба"...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"

Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»

Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему "Рассказывание русской народной сказки "Курочка ряба""

Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста на тему "Рассказывание русской народной сказки "Курочка ряба""...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»

Цель занятия:Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.Развитие творческих способностей.Задачи.Дать понятие, что такое родной язык.Формировать у детей навыки слушательской культу...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»

Цель занятия:Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.Развитие творческих способностей....