КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фадеева Наталья Викторовна

Цель: прививать интерес и любовь к книге, как к источнику знаний.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях.

- закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;

- учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_luchshiy_drug_oznakom_s_okr_mirom.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ      МИРОМ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» ( Старшая группа)

           (по произведениям К.И. Чуковского)

Цель: прививать интерес и любовь к книге, как к источнику знаний.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях.

- закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;

- учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;

- учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;

Развивающие:

- развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.

- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги.

Предварительная работа: просмотр презентации: «Откуда пришла книга». Заучивание с детьми пословиц, поговорок, стихов о книге, организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского, чтение сказок писателя, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям.

Оборудование: выставка детских книг, интерактивная доска, портрет К.И.Чуковского, иллюстрации произведений, магнитная доска, карточки с героями сказок К.И.Чуковского.

Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, доброе утро. Давайте сегодня все пожелаем друг другу доброго утра необычным способом (Дети становятся в круг взявшись за руки)

Вос-ль:

Утром солнышко взошло,

Светит лучиком в окно.

Говорим друг другу: Здравствуй!

С добрым утром, день прекрасный!

Дыхательная гимнастика. «Бумажные флажки»

Вос-ль: -Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки.

Для этого нужно сделать ветер- вот так! Флажки полощутся на ветру.           Давайте подойдем поближе, сделаем глубокий вдох, губы округлены, вытянуты. На выдохе дуем на полоски бумаги.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в небольшое путешествие, а в

какое - вы мне скажите, когда разгадаете мою загадку.

Вос-ль:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети (Книжка).

Вос-ль: Правильно, дети, это книга. (Обращаю внимание детей на книгу)

Книга приглашает нас в свою библиотеку (дети садятся)

Сейчас я возьму книгу и загадаю вам несколько загадок. Вы должны их отгадать и показать отгадки:

1.У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.   (Книжный шкаф)

2.Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.  (Книга)

3.Озорные Человечки

Превращаются в словечки.

Образуют предложения-

Требуют уважения. (Буквы)

4.Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.  (Сказка)

Вопросы:

- что есть у книги? (обложка, страницы, переплет)

- для кого печатают книги? (для детей и для взрослых)

- чем отличаются детские книжки от взрослых (много ярких картинок)

- какие бывают книги? (маленькие, большие, красивые, интересные, разные)

Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом?

Ответы детей: (книги нас учат, рассказывают о земле, о жизни в нашей стране, воспитывают).

Вос-ль: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки, стихи о книгах.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

(Дети перечисляют).

1.Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

2. Кто много читает, тот много знает.

3.Книга-верный, книга-первый, книга-лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки, все ребята говорят.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.

Вос-ль: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».

Вос-ль: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно.

(Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»).

Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно.

Ой, ребята посмотрите одна книжка загрустила, как вы думаете почему ей грустно?

(Показываю книгу с рваной обложкой) (ответы детей)

Вос-ль: Кто мне скажет, как надо обращаться с книгами?

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):

-не рвать, не мять.

- не есть за столом.

- не читать лежа.

- ничего не ставить на книги

- во время их «лечить»

Вос-ль: Ребята, мы эту книгу заберем в свою группу и обязательно починим, вы согласны?

(ответы детей)

Вос-ль: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Открывай скорее книжку! (Разводят прямые руки в стороны)

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок (Прыгают на месте, руки на талии)

Прыг-скок, прыг-скок.

В книжке зонт открой и пой (Наклоны туловища в стороны, руки «держат» зонт)

Лупит дождь, а ты сухой

Киска в книжке близко-близко (Приседания)

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой ( «Поглаживающие» движения рукам)

Ведь у киски мех такой!

(Дети садятся перед экраном)

Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.

Дети называют.

Вос-ль: Правильно, это писатель.

Дети рассматривают портрет писателя на интерактивной доске.

Вос-ль: В нашем книжном уголке есть портрет писателя, этот писатель написал много сказок, а также стихов. Зовут его Корней Иванович Чуковский.

Вос-ль: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения

К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду).

Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского.

Игра «Угадай-ка».

Вос-ль: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки при правильном ответе на экране появится картинка.

1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце).

2. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли. (Путаница).

3.Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали. (Тараканище).

4.Таня, Ваня задрожали -

Бармалея увидали.

Он по Африке идет,

На всю Африку поет. (Бармалей).

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Рефлексия. -Ребята, сегодня мы еще раз поговорили о книге и о том, как   нужно с ней обращаться. В заключение нашего занятия, послушайте  стихотворение о бережном отношении к книге.

К книге надо относиться хорошо!

Не рвать, не мять, не рисовать,

А только открывать и читать!

 - Давайте его выучим. А дома расскажите его своим родителям и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения "Наш друг - Светофор"

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Конспект НОД по ФЦКМ на тему « Книга – это лучший друг человека»

Конспект НОД по ФЦКМ на тему « Книга – это лучший друг человека»Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, привить детям любовь к книгам.Задачи НОД:Обучающая:...

Конспект занятия "День здоровья в старшей группе " Улыбка - лучший друг иммунитета"

Конспект занятия "День здоровья в старшей группе " Улыбка - лучший друг иммунитета"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА: «КНИГА — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» (по произведениям К.И. Чуковского)

Цель: привитие интерес и любовь к книге, как к источнику знаний. Задачи: Обучающие: - актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях. - закрепить в памяти дете...

Конспект занятия по познавательному развитию "Воздух - наш самый лучший друг".

Данная меетодическая разработка содержит конспект занятия  по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....