КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: прививать интерес и любовь к книге, как к источнику знаний.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях.
- закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;
- учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_luchshiy_drug_oznakom_s_okr_mirom.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» ( Старшая группа)
(по произведениям К.И. Чуковского)
Цель: прививать интерес и любовь к книге, как к источнику знаний.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях.
- закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;
- учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
- учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;
Развивающие:
- развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Откуда пришла книга». Заучивание с детьми пословиц, поговорок, стихов о книге, организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского, чтение сказок писателя, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям.
Оборудование: выставка детских книг, интерактивная доска, портрет К.И.Чуковского, иллюстрации произведений, магнитная доска, карточки с героями сказок К.И.Чуковского.
Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, доброе утро. Давайте сегодня все пожелаем друг другу доброго утра необычным способом (Дети становятся в круг взявшись за руки)
Вос-ль:
Утром солнышко взошло,
Светит лучиком в окно.
Говорим друг другу: Здравствуй!
С добрым утром, день прекрасный!
Дыхательная гимнастика. «Бумажные флажки»
Вос-ль: -Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки.
Для этого нужно сделать ветер- вот так! Флажки полощутся на ветру. Давайте подойдем поближе, сделаем глубокий вдох, губы округлены, вытянуты. На выдохе дуем на полоски бумаги.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в небольшое путешествие, а в
какое - вы мне скажите, когда разгадаете мою загадку.
Вос-ль:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Дети (Книжка).
Вос-ль: Правильно, дети, это книга. (Обращаю внимание детей на книгу)
Книга приглашает нас в свою библиотеку (дети садятся)
Сейчас я возьму книгу и загадаю вам несколько загадок. Вы должны их отгадать и показать отгадки:
1.У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
2.Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями.
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)
3.Озорные Человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения-
Требуют уважения. (Буквы)
4.Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка)
Вопросы:
- что есть у книги? (обложка, страницы, переплет)
- для кого печатают книги? (для детей и для взрослых)
- чем отличаются детские книжки от взрослых (много ярких картинок)
- какие бывают книги? (маленькие, большие, красивые, интересные, разные)
Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».
Почему книгу считают другом?
Ответы детей: (книги нас учат, рассказывают о земле, о жизни в нашей стране, воспитывают).
Вос-ль: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки, стихи о книгах.
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
(Дети перечисляют).
1.Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2. Кто много читает, тот много знает.
3.Книга-верный, книга-первый, книга-лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки, все ребята говорят.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.
Вос-ль: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».
Вос-ль: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно.
(Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»).
Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно.
Ой, ребята посмотрите одна книжка загрустила, как вы думаете почему ей грустно?
(Показываю книгу с рваной обложкой) (ответы детей)
Вос-ль: Кто мне скажет, как надо обращаться с книгами?
(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):
-не рвать, не мять.
- не есть за столом.
- не читать лежа.
- ничего не ставить на книги
- во время их «лечить»
Вос-ль: Ребята, мы эту книгу заберем в свою группу и обязательно починим, вы согласны?
(ответы детей)
Вос-ль: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Открывай скорее книжку! (Разводят прямые руки в стороны)
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок (Прыгают на месте, руки на талии)
Прыг-скок, прыг-скок.
В книжке зонт открой и пой (Наклоны туловища в стороны, руки «держат» зонт)
Лупит дождь, а ты сухой
Киска в книжке близко-близко (Приседания)
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой ( «Поглаживающие» движения рукам)
Ведь у киски мех такой!
(Дети садятся перед экраном)
Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.
Дети называют.
Вос-ль: Правильно, это писатель.
Дети рассматривают портрет писателя на интерактивной доске.
Вос-ль: В нашем книжном уголке есть портрет писателя, этот писатель написал много сказок, а также стихов. Зовут его Корней Иванович Чуковский.
Вос-ль: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения
К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду).
Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского.
Игра «Угадай-ка».
Вос-ль: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки при правильном ответе на экране появится картинка.
1. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Краденое солнце).
2. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли. (Путаница).
3.Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Звери задрожали, в обморок упали. (Тараканище).
4.Таня, Ваня задрожали -
Бармалея увидали.
Он по Африке идет,
На всю Африку поет. (Бармалей).
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Рефлексия. -Ребята, сегодня мы еще раз поговорили о книге и о том, как нужно с ней обращаться. В заключение нашего занятия, послушайте стихотворение о бережном отношении к книге.
К книге надо относиться хорошо!
Не рвать, не мять, не рисовать,
А только открывать и читать!
- Давайте его выучим. А дома расскажите его своим родителям и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"
Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения "Наш друг - Светофор"
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Конспект НОД по ФЦКМ на тему « Книга – это лучший друг человека»
Конспект НОД по ФЦКМ на тему « Книга – это лучший друг человека»Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, привить детям любовь к книгам.Задачи НОД:Обучающая:...
Конспект занятия "День здоровья в старшей группе " Улыбка - лучший друг иммунитета"
Конспект занятия "День здоровья в старшей группе " Улыбка - лучший друг иммунитета"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА: «КНИГА — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» (по произведениям К.И. Чуковского)
Цель: привитие интерес и любовь к книге, как к источнику знаний. Задачи: Обучающие: - актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях. - закрепить в памяти дете...
Конспект занятия по познавательному развитию "Воздух - наш самый лучший друг".
Данная меетодическая разработка содержит конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....