КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА: «КНИГА — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» (по произведениям К.И. Чуковского)
план-конспект занятия по окружающему миру

Громченко Ирина Егоровна

Цель: привитие интерес и любовь к книге, как к источнику знаний.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

- актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях.

 

- закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;

 

- учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;

 

- учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в

предложениях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood-okruzh-mir-kniga-moy-luchshiy-drug.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА: «КНИГА — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

(по произведениям К.И. Чуковского)

Цель: привитие интерес и любовь к книге, как к источнику знаний.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях.

- закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;

- учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;

- учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в

предложениях;

Развивающие:

- развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.

- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги.

Предварительная работа: просмотр презентации: «Откуда пришла книга».Заучивание с

детьми пословиц, поговорок, стихов о книге, организовать в группе (книжном уголке)

выставку произведений К.И.Чуковского, чтение сказок писателя, подобрать художественные

иллюстрации к этим произведениям.

Оборудование: выставка детских книг, интерактивная доска, портрет К.Чуковского,

иллюстрации произведений, магнитная доска, карточки с героями сказок К.Чуковского.

Оргмомент

Вос-ль:- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями, становятся в круг взявшись за руки)

Вос-ль:

Утром солнышко взошло,

Светит лучиком в окно.

Говорим друг другу: Здравствуй!

С добрым утром, день прекрасный!

Дыхательная гимнастика. «Бумажные флажки»

Вос-ль: -Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки.

Для этого нужно сделать ветер- воттак! Флажки полощутся на ветру. Давайте подойдем

поближе, сделаем глубокий вдох, губы округлены, вытянуты.

На выдохе дуем на полоски бумаги.

Ход занятия:

Вос-ль:Ребята, я хочу пригласить вас в небольшое путешествие а в

какое - вы мне скажете как разгадаете мою загадку.

Вос-ль:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети (Книжка).

Вос-ль: Правильно, дети, это книга. (Обращаю внимание детей на книгу)

Книга приглашает нас в свою библиотеку (дети садятся}

Вопросы:

- что есть у книги? (обложка, страницы, переплет)

- для кого печатают книги? (для детей и для взрослых)

- чем отличаются детские книжки от взрослых (много ярких картинок)

- какие бывают книги? (маленькие, большие, красивые, интересные, разные)

Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом?

Ответы детей: (книги нас учат, рассказывают о земле, о жизни в нашей стране, воспитывают).

Вос-ль: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки, стихи о книгах.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

(Дети перечисляют).

1.Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

2. Кто много читает, тот много знает.

3.Книга-верный, книга-первый, книга-лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки, все ребята говорят.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами,

стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.

Вос-ль: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир-

рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром

природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.

Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».

Вос-ль: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно.

(Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»).

Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужнобережно.

ОЙ, ребята посмотрите одна книжка загрустила, как вы думаете почему ей грустно?

(Показываю книгу с рваной обложкой) (ответы детей}

Вос-ль: Кто мне скажет, как надо обращаться с книгами?

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):

-не рвать, не мять.

- не есть за столом.

- не читать лежа.

- ничего не ставить на книги

- во время их «лечить»

Вос-ль: Ребята, мы эту книгу заберем в свою группу и обязательно починим, вы согласны?

(ответы детей)

Вос-ль: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок

Прыг-скок, прыг-скок.

В книжке зонт открой и пой

Лупит дождь, аты сухой

Киска в книжке близко-близко

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой

Ведь у киски мех такой!

(Дети садятся перед экраном)

Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.

Дети называют.

Вос-ль: Правильно, это писатель.

Дети рассматривают портрет писателя на интерактивной доске.

Вос-ль: В нашем книжном уголке есть портрет писателя, этот писатель написал много сказок, а

также стихов. Зовут его -Корней Иванович Чуковский.

Вос-ль: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения

К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду).

Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского.

Игра «Угадай-ка».

Вос-ль: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны

угадать из какого произведения Чуковского данные строчки при правильном ответе на экране

появится картинка.

1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце).

2. А лисички взяли спички,

Кморю синему пошли

Море синее зажгли. (Путаница).

3.Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали. (Тараканище).

4.Таня, Ваня задрожали -

Бармалея увидали.

Он по Африке идет,

На всю Африку поет. (Бармалей).

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Игра: «Чьи это слова?»

Вос-ль: А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова:

-какому герою, из какай сказки? Найти картинку с этим героем и прикрепить ее на мольберт.

1. «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил» (Сороки - белобоки из Краденого солнца)

2. «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу». (Муха-Цокотуха).

3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!» (Мойдодыр).

4. «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (кит из Путаницы)

5. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки». (Федора)

6. «Погодите, не спешите?

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую» (Тараканище)

7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей» (Бармалей }

Вос-ль: Хорошо вы справились с заданием.

«Собери героев в одну сказку». (Практическая часть)

Вос-ль: Посмотрите - ка, беда, у доктора «Айболита» все герои потерялись и не могут найти

свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)

Дети получают картинки с изображением героев сказок Чуковского. Даю им время, для того,

чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку}

Звучит музыка. Дети выполняют задание. (найденные иллюстрации вставляем в книжку}

Вос-ль: Посмотрите, какая чудесная книжечка у нас получилась. Мы ее заберем в нашу

группу, и будем беречь, потому что она сделана вашими руками.

Вос-ль: Ребята, скажите мне пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали, как нужно

обращаться с книгой, с каким писателем мы сегодня познакомились, какие произведения

писателя вы запомнили, что мы сделали своими руками, что вам понравилось.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чей домик лучше?"

Занятие знакомит с понятием "дикие животные". Дети знакомятся с тем, как животные приспосабливаются к зимним условиям...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Огонь – друг или враг»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.Тема: «Огонь – друг или враг»Цель: Дать детям представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности....

Примерный конспект занятия по ознакомлению с окружающим « Жалобная книга природы»

Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, приобщать детей к социально- культурным традициям своего поселка посредством общественно - значимых акций....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"...