КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА: «КНИГА — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» (по произведениям К.И. Чуковского)
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: привитие интерес и любовь к книге, как к источнику знаний.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях.
- закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;
- учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
- учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в
предложениях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood-okruzh-mir-kniga-moy-luchshiy-drug.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА: «КНИГА — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
(по произведениям К.И. Чуковского)
Цель: привитие интерес и любовь к книге, как к источнику знаний.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях.
- закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;
- учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
- учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в
предложениях;
Развивающие:
- развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Откуда пришла книга».Заучивание с
детьми пословиц, поговорок, стихов о книге, организовать в группе (книжном уголке)
выставку произведений К.И.Чуковского, чтение сказок писателя, подобрать художественные
иллюстрации к этим произведениям.
Оборудование: выставка детских книг, интерактивная доска, портрет К.Чуковского,
иллюстрации произведений, магнитная доска, карточки с героями сказок К.Чуковского.
Оргмомент
Вос-ль:- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями, становятся в круг взявшись за руки)
Вос-ль:
Утром солнышко взошло,
Светит лучиком в окно.
Говорим друг другу: Здравствуй!
С добрым утром, день прекрасный!
Дыхательная гимнастика. «Бумажные флажки»
Вос-ль: -Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки.
Для этого нужно сделать ветер- воттак! Флажки полощутся на ветру. Давайте подойдем
поближе, сделаем глубокий вдох, губы округлены, вытянуты.
На выдохе дуем на полоски бумаги.
Ход занятия:
Вос-ль:Ребята, я хочу пригласить вас в небольшое путешествие а в
какое - вы мне скажете как разгадаете мою загадку.
Вос-ль:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Дети (Книжка).
Вос-ль: Правильно, дети, это книга. (Обращаю внимание детей на книгу)
Книга приглашает нас в свою библиотеку (дети садятся}
Вопросы:
- что есть у книги? (обложка, страницы, переплет)
- для кого печатают книги? (для детей и для взрослых)
- чем отличаются детские книжки от взрослых (много ярких картинок)
- какие бывают книги? (маленькие, большие, красивые, интересные, разные)
Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».
Почему книгу считают другом?
Ответы детей: (книги нас учат, рассказывают о земле, о жизни в нашей стране, воспитывают).
Вос-ль: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки, стихи о книгах.
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
(Дети перечисляют).
1.Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2. Кто много читает, тот много знает.
3.Книга-верный, книга-первый, книга-лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки, все ребята говорят.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами,
стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.
Вос-ль: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир-
рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром
природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.
Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».
Вос-ль: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно.
(Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»).
Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужнобережно.
ОЙ, ребята посмотрите одна книжка загрустила, как вы думаете почему ей грустно?
(Показываю книгу с рваной обложкой) (ответы детей}
Вос-ль: Кто мне скажет, как надо обращаться с книгами?
(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):
-не рвать, не мять.
- не есть за столом.
- не читать лежа.
- ничего не ставить на книги
- во время их «лечить»
Вос-ль: Ребята, мы эту книгу заберем в свою группу и обязательно починим, вы согласны?
(ответы детей)
Вос-ль: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок
Прыг-скок, прыг-скок.
В книжке зонт открой и пой
Лупит дождь, аты сухой
Киска в книжке близко-близко
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой
Ведь у киски мех такой!
(Дети садятся перед экраном)
Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.
Дети называют.
Вос-ль: Правильно, это писатель.
Дети рассматривают портрет писателя на интерактивной доске.
Вос-ль: В нашем книжном уголке есть портрет писателя, этот писатель написал много сказок, а
также стихов. Зовут его -Корней Иванович Чуковский.
Вос-ль: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения
К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду).
Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского.
Игра «Угадай-ка».
Вос-ль: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны
угадать из какого произведения Чуковского данные строчки при правильном ответе на экране
появится картинка.
1. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Краденое солнце).
2. А лисички взяли спички,
Кморю синему пошли
Море синее зажгли. (Путаница).
3.Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Звери задрожали, в обморок упали. (Тараканище).
4.Таня, Ваня задрожали -
Бармалея увидали.
Он по Африке идет,
На всю Африку поет. (Бармалей).
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Игра: «Чьи это слова?»
Вос-ль: А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова:
-какому герою, из какай сказки? Найти картинку с этим героем и прикрепить ее на мольберт.
1. «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил» (Сороки - белобоки из Краденого солнца)
2. «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу». (Муха-Цокотуха).
3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!» (Мойдодыр).
4. «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (кит из Путаницы)
5. «Ой, вы, бедные сиротки
Утюги и сковородки». (Федора)
6. «Погодите, не спешите?
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую» (Тараканище)
7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей» (Бармалей }
Вос-ль: Хорошо вы справились с заданием.
«Собери героев в одну сказку». (Практическая часть)
Вос-ль: Посмотрите - ка, беда, у доктора «Айболита» все герои потерялись и не могут найти
свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)
Дети получают картинки с изображением героев сказок Чуковского. Даю им время, для того,
чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку}
Звучит музыка. Дети выполняют задание. (найденные иллюстрации вставляем в книжку}
Вос-ль: Посмотрите, какая чудесная книжечка у нас получилась. Мы ее заберем в нашу
группу, и будем беречь, потому что она сделана вашими руками.
Вос-ль: Ребята, скажите мне пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали, как нужно
обращаться с книгой, с каким писателем мы сегодня познакомились, какие произведения
писателя вы запомнили, что мы сделали своими руками, что вам понравилось.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чей домик лучше?"
Занятие знакомит с понятием "дикие животные". Дети знакомятся с тем, как животные приспосабливаются к зимним условиям...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Огонь – друг или враг»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.Тема: «Огонь – друг или враг»Цель: Дать детям представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности....
Примерный конспект занятия по ознакомлению с окружающим « Жалобная книга природы»
Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, приобщать детей к социально- культурным традициям своего поселка посредством общественно - значимых акций....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"...