«Коррекционно - развивающие игры на логопедических занятиях».
статья по развитию речи
Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!» Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Маликовой Алены Игоревны
«Коррекционно - развивающие игры на логопедических занятиях».
Статья
Маликовой Алены Игоревны
учителя – логопеда МБДОУ д/с «Лучик» комбинированного вида
«Коррекционно - развивающие игры на логопедических занятиях».
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
А.С.Макаренко
Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!» Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
Для детей — дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.
Однако недостатки звукопроизношения, недостаточно четкое восприятие звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это, в разной степени влияет на их игровую деятельность, порождает у них и особенности поведения в игре.
Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа требует разнообразных игровых приемов коррекции, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.
В игре совершенствуется физическое, умственное и нравственное развитие ребенка, углубляются его познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление и речь.
Исходя из этого, проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов на разных этапах логопедической работы приобретает большое теоретическое и практическое значение.
Почему?
Во – первых, дети – дошкольники в большинстве своем не имеют осознанного отношения к своему дефекту речи. Некоторые даже не различают на слух правильное произношение от неправильного. Не имея отрицательного отношения к своему дефекту, ребенок не стремится от него избавиться. Следовательно, командными методами, волевыми усилиями ребенок от своего дефекта избавляться не будет.
Во – вторых, процесс постановки и автоматизации звуков – очень длительный и однообразный. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слова, предложения с определенным звуком. Это трудно и неинтересно, и в отсутствие желания, во что бы то ни стало избавиться от своего дефекта, занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться. Именно игра как основной вид деятельности дошкольника позволяет преодолеть эти трудности.
Чтобы занятия проходили с наибольшей эффективностью, следует придерживаться следующих рекомендаций по использованию коррекционно-развивающих игр:
- игра должна проводится в неторопливом темпе, чтобы ребёнок имел возможность понять задание, осознанно исправить возможную ошибку;
- игра может быть частью логопедического занятия;
- игра должна быть живой, интересной, заманчивой, элемент соревнования, награды за успешное выступление, красочное и забавное оформление;
- в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом можно использовать двигательную активность;
- в игре следует развивать у детей навыки контроля за своей и чужой речью, стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу;
- в ходе игры логопед принимает непосредственное участие, вносит коррективы и поправки в речь детей, отмечая наиболее успешных;
- в ходе игры должны учитываться психологические особенности детей, что содействует воспитанию у них положительного отношения к логопедическим занятиям.
Если логопеды - практики проводят коррекционную работу по системе игр, это позволяет ребятам свободно включаться в детский коллектив, а воспитанные в играх качества личности (активность, самостоятельность, инициатива) помогают им справляться с возникающими речевыми затруднениями вне логопедического кабинета.
Маликова Алёна Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий
Планирование коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий (лексико - грамматический строй речи)...
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового интегрированного бинарного занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные».
Совместное НОД педагога-психолога и учителя-логопеда...
Коррекционные игры для логопедических занятий
Коррекционные игры для логопедических занятий...
Презентация "Развивающие игры на логопедических занятиях"
Подбор игр для детей с ОВЗ на логопедических занятиях...
Здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие технологии на логопедических занятиях.
Здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие технологии на логопедических занятиях....