Здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие технологии на логопедических занятиях.
методическая разработка по логопедии
Здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие технологии на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_korrektsionnoy_rabote.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский с ад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»
Здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие технологии на логопедических занятиях.
Учитель – логопед:
Корнилова Валентина Федоровна
- Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются нарушения развития общей и мелкой моторики, пространственно – временной ориентации, памяти, внимания, мышления и др.
- В настоящее время все более востребованными становятся новые педагогические технологии, которые помимо педагогического и коррекционного эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
-Повысить результативность воспитательно – образовательного процесса;
- Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
- стимулировать работоспособность, способствовать востановлению сил, снятия напряжения;
- Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Применяя данные методики, необходимо руководствоваться следующими принципами работы:
- принцип сознательности и активности;
- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- принцип сиситематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
Практика работы и исследования ученых показывает, что одной из лучших систем оздоровления, является
СУ – ДЖОК – ТЕРАПИЯ.
Задачи:
- нормализовать мышечный тонус;
- опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Массаж специальным шариком – эффективный способ стимуляции биологически активных точек.
Массаж эластичным кольцом пальцев и кистей рук, помогает стимулировать работу внутренних органов.
Ручной массаж пальцев и ногтевых пластин кистей рук, оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.
В результате использования Су-джок терапии:
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм.
- стимулируются речевые зоны коры головного мозга.
- развивается координация движений и мелкая моторика.
- развивается произвольная поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Формы работы с детьми, в которые включаются упражнения с су – джок массажерами:
- пальчиковая гимнастика
- звуковой анализ слов
- совершенствование навыков употребления предлогов
- развитие слоговой структуры слов
- развитие фонематического восприятия и слуха
- совершенствование лексико – грамматических категорий
- совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела
- развитие памяти, внимания и др.
Игры « Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой (развитие фонематического восприятия).
«Шар на кубик положи – предлог правильно скажи» (совершенствование употребления предлогов, развитие пространственной ориентации).
Также в коррекционной работе применяются другие виды массажа.
Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Применяется в коррекционной педагогической работе всех случаях, когда имеются речевые патологии. Например: самомассаж лицевой мускулатуры, массаж ушных раковин.
Музыкотерапия
Задачи:
-создавать положительный эмоциональный фон реабилитации
- стимулировать двигательные функции;
- развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности;
- развивать дыхательный и артикуляционный аппарат; растормаживать речевую функцию.
Формы музыкотерапии:
- Прослушивание музыкальных произведений, музыкальных сказок.
- Ритмические движения под музыку.
- Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение.
Кинезитерапия .
Задачи:
- активизация различных отделов коры больших полушарий
- развитие межполушарных связей.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, улучшается память, концентрация внимания, пространственные представления.
Гимнастика для глаз.
Цель:
- профилактика переутомления зрительного аппарата.
Выполнение зрительных упражнений с двигательными играми, обучает ориентировке в пространстве. Закрепляются понятия: «влево», «вправо», «вверх», «вниз», «поворот» и др.
Дыхательная гимнастика.
Коррекционные задачи:
- продолжительный равномерный речевой выдох;
- формирование сильной, направленной воздушной струи;
- умение экономно расходовать, воздух в процессе речи;
Оздоровительные задачи:
- насыщение организма кислородом;
- улучшение обменных процессов;
- нормализация психо – эмоционального состояния;
- повышение иммунитета.
Биоэнергопластика.
- ускоряет исправление неправильно произносимых звуков;
- оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей;
- развивает координацию движений и мелкую моторику.
Вывод: здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы и методы внедрения коррекционно-развивающих технологий в работу воспитателя домов ребенка
В этой работе рассмотрен ряд принципов и технологий реализация которых через систему заданий и упражнений воспитателя повысит эффективность коррекционно-развивающего сопровождения воспитательног...
Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»
Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...
ИННОВАЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР
Применение коррекционно- развивающих технологий, для лучшего развития детей....
Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:
Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....
Статья на тему "Коррекционно - развивающие технологии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста"
Данная статья содержит актуальность проблемы речевого развития детей. Анализ коррекционно-развивающих технологий, которые может применять любой педагог ДОО, различных авторов....
Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...