Занятие по развитию речи Тема: Рассматривание сюжетной картины
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи
Тема: Рассматривание сюжетной картины
Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
Продолжить учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные: черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка. Про одну такую курочку рябушечку даже есть песенка.
– Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?
– На речку
– Курочка-рябушечка, За чем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2–3 раза.
Часть II.«А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, – воспитатель ставит перед детьми картину «Дети кормят курицу с цыплятами» .
– Как думаете, почему? Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в сарафанчике, с красным бантом, в босоножках. Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в синем комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он говорит? А теперь попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках. Курица большая, краснокоричневая; цыплятки, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие… А что вокруг? (Дом – кусты и березы.)» Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор.„Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“. Педагог повторяет рассказ, а дети помогают, договаривая слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....

конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...

Занятие по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа....

Конспект занятия по развитию речи Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их нам помогает интегрированная образовательная деят...

Конспект занятия по развитию речи "Работа по сюжетной картине"
Образовательные задачи:1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать г...

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Рассматривание посуды. Звуковая культура речи: звук П(ПЬ)»
Конспект открытого занятия по развитию речиТема: «Рассматривание посуды. Звуковая культура речи: звук П(ПЬ)»...