Поможем медвежонку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие
Конспект занятия во II младшей группе
"Поможем медвежонку"
Программное содержание:
• Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
• Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
• Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
• Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
• Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойдёмте посмотрим. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка?
– Какой Мишка? (грустный). Выберите из картинок грустное настроение.
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
4. Ребята, давайте встанем друг за другом и пойдём по дорожке.
5. Отправляемся в лес.
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите как красиво в лесу, птички поют, бабочки летают. Ребята, смотрите какая красивая бабочка. Давайте полетаем как бабочки. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
6. По дороге встретили кочки, но кочки необыкновенные, они похожи на геометрические фигуры «круг», «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в следующий домик.
7. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
8. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
9. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.
- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета. ( все вместе, дружно)
10. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение?
11. - Ребята, а с какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?
- Мы были дружные и помогали друг другу. И настроение у нас стало
радостное.
Мишка всех угощает.
Предварительный просмотр:
Занятие
Конспект занятия во II младшей группе
"Поможем медвежонку"
Программное содержание:
• Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
• Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
• Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
• Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
• Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойдёмте посмотрим. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка?
– Какой Мишка? (грустный). Выберите из картинок грустное настроение.
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
4. Ребята, давайте встанем друг за другом и пойдём по дорожке.
5. Отправляемся в лес.
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите как красиво в лесу, птички поют, бабочки летают. Ребята, смотрите какая красивая бабочка. Давайте полетаем как бабочки. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
6. По дороге встретили кочки, но кочки необыкновенные, они похожи на геометрические фигуры «круг», «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в следующий домик.
7. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
8. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
9. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.
- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета. ( все вместе, дружно)
10. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение?
11. - Ребята, а с какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?
- Мы были дружные и помогали друг другу. И настроение у нас стало
радостное.
Мишка всех угощает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем Медвежонку 8 марта
Конспект НОД для средней группы...
Поможем медвежонку
Открытое занятие в младшей группе...
Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"
Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху»....
Конспекты НОД "Город для дружных ребят" "Дорога в старшую группу" "К нам пришла зима" ""Описание игрушки" "Поможем медвежонку" "Я твой друг и ты мой друг"
Конспекты НОД в ДОУ для общеобразовательных групп...
Занятие по развитию речи "Поможем медвежонку"
Конспект занятие в ясельной группе по развитию речи детского сада, тема "Поможем медвежонку",...
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...