Поможем медвежонку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Анатольевна Иванова

Занятие в виде путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -14.57 КБ
Файл mishka.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Конспект занятия во II младшей группе
"Поможем медвежонку"

Программное содержание:

• Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

• Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».

• Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

• Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

• Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:

1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойдёмте посмотрим. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка?

– Какой Мишка? (грустный). Выберите из картинок грустное настроение.

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.


4. Ребята, давайте встанем друг за другом и пойдём по дорожке.
5. Отправляемся в лес.
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите как красиво в лесу, птички поют, бабочки летают. Ребята, смотрите какая красивая бабочка. Давайте полетаем как бабочки. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

6. По дороге встретили кочки, но кочки необыкновенные, они похожи на геометрические фигуры «круг», «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в следующий домик.

7. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

8. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

9. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.

- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета. ( все вместе, дружно)

10. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение?

11. - Ребята, а с какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?
- Мы были дружные и помогали друг другу. И настроение у нас стало
радостное.

Мишка всех угощает.



Предварительный просмотр:

Занятие

Конспект занятия во II младшей группе
"Поможем медвежонку"

Программное содержание:

• Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

• Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».

• Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

• Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

• Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:

1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойдёмте посмотрим. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка?

– Какой Мишка? (грустный). Выберите из картинок грустное настроение.

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.


4. Ребята, давайте встанем друг за другом и пойдём по дорожке.
5. Отправляемся в лес.
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите как красиво в лесу, птички поют, бабочки летают. Ребята, смотрите какая красивая бабочка. Давайте полетаем как бабочки. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

6. По дороге встретили кочки, но кочки необыкновенные, они похожи на геометрические фигуры «круг», «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в следующий домик.

7. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

8. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

9. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.

- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета. ( все вместе, дружно)

10. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение?

11. - Ребята, а с какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?
- Мы были дружные и помогали друг другу. И настроение у нас стало
радостное.

Мишка всех угощает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Медвежонку 8 марта

Конспект НОД для средней  группы...

Поможем медвежонку

Открытое занятие в младшей группе...

Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"

Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку  Винни-Пуху»....

Занятие по развитию речи "Поможем медвежонку"

Конспект занятие в ясельной группе по развитию речи детского сада, тема "Поможем медвежонку",...

Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»

Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...