КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект для обучения детей счету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
Тема: Число и цифра 6
Программное содержание:
- Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы треугольной формы.
- Развивать внимание, речь, мыслительные операции сравнения, анализа, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; уважительное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: бумажные фигурки Маши и Медведя, изображение грядки с растущей на ней морковкой, цифры от одного до пяти и шесть, мяч.
Раздаточный материал: цифры, треугольники (21 шт.).
Ход НОД:
- Организационный момент
- Как вы знаете, дети, наступила осень. Пора собирать урожай. И сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше и Медведю и поможем им собрать урожай. Согласны? А чтобы нам было не скучно в дороге, споем песенку про дружбу из серии «Ловись рыбка» (звучит фонограмма песни из мультфильма «Маша и Медведь»).
- Вот так быстро, с песней мы пришли к домику Медведя (открывается ширма и на доске дети видят прикрепленные бумажные фигурки Маши и Медведя, грядку с растущей на ней морковкой; каждая морковка обозначена цифрами от 1 до 6, цифра 6 закрыта).
- Здравствуйте, Маша и Мишка! Мы пришли, чтобы помочь вам собрать урожай. Покажите, что вы вырастили.
- Морковь.
- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры по форме напоминающие морковку. Как они называются?
- Правильно, треугольники. А теперь посмотрите на доску и назовите цифры (1,2,3,4,5).
Задание:
- Положите один треугольник. Сколько треугольников на столе?
- Справа рядом в столбик положите два треугольника. Сколько треугольников во втором столбике?
- Рядом справа положи в столбик три треугольника. Сколько треугольников в третьем столбике?
- Покажите цифру, которая обозначает, сколько треугольников в первом столбике. Во втором? В третьем?
- На сколько больше треугольников в третьем столбике, чем во втором?
- Справа рядом положите в столбик четыре треугольника. Сколько треугольников в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике треугольников меньше, чем в четвертом?
- Справа рядом положите пять треугольников в столбик. Сколько треугольников в пятом столбике? Покажите цифру.
- Справа в ряд положите один треугольник. Какой он будет в ряду по счету? Сколько треугольников надо положить на него, чтобы их стало шесть?
- Какое число больше: пять или шесть? На сколько шесть больше пяти? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?
- А теперь посмотрите на доску и сосчитайте, сколько морковок вырастил Мишка? (5+1=6). Давайте соберем морковки в корзину. Молодцы!
2. Динамическая пауза «зарядка»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Спинку выпрямил и вот
Пошел снова в огород.
- Игровые упражнения
А) «Какой цифры не стало?»
Дети играют парами, воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от одного до шести. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.
Б) «Назови скорей»
Условие: называть числа на один больше.
Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.
- Рефлексия
- Какие вы молодцы, дети. Помогли Маше и Медведю собрать урожай моркови.
- Что вам больше всего понравилось?
- А Маша и Медведь благодарят вас за помощь, старание, внимательность и аккуратность.
- Пришло время расставаться с героями мультфильма. Давайте попрощаемся и снова споем песенку вместе с Машей и Медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...
Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к Маше и медведю"
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог вместе с героями известного мультфильма поможет детям закрепить на...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы " В гостях у Маши и Медведя"
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...