Кто меняет шубку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить представления о диких животных: белочки, зайца. Уточнить знания детей об образе жизни лесных зверей. Обобщить знания детей о способах защиты зверей от врагов, добывания пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_menyaet_shubku.docx | 58.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто меняет шубку»
Цель: закрепить представления о диких животных: белочки, зайца. Уточнить знания детей об образе жизни лесных зверей. Обобщить знания детей о способах защиты зверей от врагов, добывания пищи.
Материал: листочки с цифрами; следы зайца; картинки зайца, белки, ежа; вата; шаблон зайцев; мяч.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: - Садитесь. Спинка прямая, ножки подружились, ручки на коленки и улыбнулись. Напомните мне какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Теремок».
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
В теремке живут признаки осени,
Кто их назовет тот и сядет на стульчик»
(Дети называют признаки осени)
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в садик я встретила, знаете кого?
Воспитатель: - Красавицу осень. Она мне передала для вас картинки, но картинки не простые: здесь есть задание. Если вы соедините точки, то узнаете, с кем мы встретимся сегодня.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - С кем мы сегодня встретимся?
Воспитатель: - Посмотрите, чьи то следы? Кто это у нас прячется?
Дети: Заяц
Воспитатель: А следы зайца как называются?
Дети: Заячьи.
Воспитатель: Расскажите, что вы про него знаете? Какой он?
Дети: белый, пушистый, трусливый.
Воспитатель: А где же будет зимовать заяц?
Дети: Заяц будет зимовать под кустом.
Воспитатель: Правильно, но в сильные холода он прячется под снег.
Воспитатель: Скажите, чем питается заяц?
Дети: Заяц питается корой.
Воспитатель: А как же заяц приготовился к зиме? Кто знает?
Дети: Он меняет цвет шубы, она становится белой.
Воспитатель: Но меняет он цвет шубы постепенно. Зачем же ему менять цвет шубы?
Дети: У зайца много врагов: волки, лисы.
Воспитатель: Что же зайцу помогает от них спасаться.
Дети: Зайцу помогают спасаться от врагов длинные ноги, чуткие уши, и нос.
Воспитатель: А убегает он от врагов, запутывая следы, говорят еще - петляет.
Воспитатель: - Ребята, а вы, когда ни-будь, видели серого зайца на белом снегу?
Воспитатель: - В этом году снег так быстро выпал. Что зайцы не успели сменить свою летнюю шубку на зимнюю. Как же им помочь?
(Дети меняют серую шубку на белую – приклеивают вату на шаблон зайца)
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчикам. Интересно, куда же дальше приведут нас его следы? Посмотрите, да вот же они, прямо возле дерева. А на дереве кто-то сидит.
Загадка про белку:
По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица.
Воспитатель: Знакома вам она?
Дети: да, это белка
Воспитатель: Конечно. Посмотрите на картинку, раньше белка была рыжая, а сейчас какая?
Дети: Серая. Шубка у белки стала серая, мех стал гуще.
Воспитатель: Она цвет шубы поменяла, почему?
Дети: Так белка от врагов прячется.
Воспитатель: - Как называется смена летней шубки животного на зимнюю? (Линька)
Воспитатель: Где же она будет зимовать?
Дети: В дупле, на дереве.
Воспитатель: Дупло у белки сухое, чем же она его выстилает?
Дети: сухими листьями, травой, мхом.
Воспитатель: Там зимой у белки сухо и тепло. Она сворачивается клубком и спит. В сильные морозы в одном дупле могут спать несколько белок, чтобы было теплее, вход они закрывают мхом.
Воспитатель: Интересно, какие запасы готовит белка на зиму, вы знаете?
Дети: белка сушит грибы, собирает орехи, шишки, желуди.
Воспитатель: Белка делает очень много запасов, найдет орех, зароет в яму под деревом, а если вдруг зимой не найдет, то в том месте орех прорастает, а грибы сушит на ветках.
Воспитатель: - Белочка предлагает поиграть (игра с мячом)
Дидактическая игра «Что не так?»
Воспитатель: - Ребята, найдите ошибку и скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У лося – лосята. Они живут в логове.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
У бобра – бобрята. Они живут в норе.
У оленя – лосята. Они живут под кустом.
У мыши – лисята. Они живут в дупле.
(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, а это что за сугроб? Может в нём кто-то живет? Вдруг что-то случилось?
Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поймете, о ком идет речь.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ёжик)
Воспитатель: - Ребята, я знаю одну игру про ёжика, хотите поиграем?
Ёжик топал по тропинке.
И грибочек нёс на спинке. (ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (трём ладошки)
Воспитатель: - У ёжика случилась неприятная история.
Воспитатель: - Как вы думаете, бывают ежи без иголок?
Воспитатель: - А я знаю историю про ёжика, у которого иголок не было. Хотите послушать?
Суконцева «Как ёжик шубу менял».
В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает у зайца:
- Ты где шубу сменял?
- Вон там, у старого дрозда.
- А мне нельзя сменять свою шубу?
- Я не знаю, сходи, попроси.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую шубу, как у зайки. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.
И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы - бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.
Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к дрозду.
- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им эта сказка. Задаёт вопросы по содержанию сказки:
- Какая шубка была у зайца?
- А у ежика?
- Понравилась ему заячья шубка?
- Что делает ежик зимой?
- А что забыл этот ежик?
- Почему ежик не смог убежать от лисы?
- Где спрятался ёжик от лисы?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: - Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «1, 2, 3 вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: - Кого мы увидели в лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: - Как мы помогли зайчикам?
Воспитатель: - В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж.
Воспитатель: - А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: - А почему же они дикие?
Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними.
Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка меняет шубку"
Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление фигурки “белый зайчик” в технике оригами с детьми дошкольного возраста.ЦЕЛЬ ЗАНЯ...
Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)
Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)...
Конспект познавательного занятия "Зайки меняют шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...
занятие по аппликации в старшей группе "Зайка меняет шубку"
занятие по аппликации в старшей группе...
Учебная презентация "Кто меняет шубку".
Презентация для закрепления знаний....
Как звери меняют шубку
Процесс линьки лесных зверей к зиме....