Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_menyaet_shubku.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по художественному творчеству (аппликация)
в средней группе по теме: «Зайка меняет шубку»
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.
Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
3. Развивать любознательность, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость.
Оборудование: использование мультимедийной презентации; клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.
Словарная работа:
Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка.
Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.
Ход работы.
Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд)
- Мы уже с вами гуляли по осеннему парку и знаем, что все звери готовятся к зиме.
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд)
- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка.
- какие это животные? Это – дикие животные.
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.
- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.
- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.
- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.
- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.
- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)
- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.
Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.
- Скажите, куда белочка прячет свои запасы? (Ответы детей)
- В дупло.
- Смотрите, вот же наша знакомая белочка! Только почему – то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.
- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки? (ответы детей)
- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –
серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.
-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.
Давайте поиграем с белочкой. Белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.
Шишки на ветке –
Маленькие детки
Весело качаются,
С ветки улыбаются.
(руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)
Шишки негаданно
На землю попали
Прыг – прыг поскакали
И на землю все упали.
(прыжки)
Покатились шишечки
Шишечки – малышечки.
(бег, собирают шишки)
- Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки
- Убежала белочка в дупло.
Вот и зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку серую на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью, все зайчики меняют шубку серую на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем белочке корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки.
Хотите, поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
(Слайд с музыкальным сопровождением)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. Или
Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Встали зайцы на пенек.
Зашагали все на месте,
Лапками махали вместе.
Все присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки, с серой на белую! Что же делать? Давайте мы им поможем!
Усаживайтесь по удобнее!
- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам и зайчику!
Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз – два – три – четыре - пять!
Можно крышку открывать!
Крышка открывается. Звучит музыка. Посмотрите, в этом сундучке есть все, что нам может помочь, я вам сейчас все покажу:
-У меня есть необычный материал, который поможет нам
поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.
- Какого она цвета?
- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.
- Вот такой зайчик у нас должен получиться. (Показ готового зайца)
-А сейчас я вам покажу, как мы будем менять серую шубку на белую.
- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)
-Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Заяц шубку поменял
И исчез куда-то…
Он не виден на снегу,
Как комочек ваты.
Ведь спасенье от врагов
Белый цвет зимою.
И зайчишка до весны
Защищён собою.
-Ребята, можете посмотреть работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"
Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие, воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...
Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
Конспект занятия в средней группеТема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...
Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".
Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...
Конспект НОД «Я человек - у меня есть права»
Тема: «Я человек - у меня есть права» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правового сознания и правовой культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с основным докумен...
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне....
Конспект по безопасности : «Моя полиция меня бережет»
Конспект беседы "Моя полиция бережёт" в средней группе "Б"...