"Зайка меняет шубку"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд) по теме
Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление фигурки “белый зайчик” в технике оригами с детьми дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
– расширять знания об окружающем мире.
Развивающие:
– совершенствовать конструктивные умения и навыки;
– развитие мелкой моторики пальцев;
– улучшение координации движений;
– развитие воображения, памяти, логического мышления;
– отработка детьми основам оригами – технике загибания уголочков.
Воспитывающие:
– обогащать игровой опыт;
– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому;
– создавать условия для возникновения положительных эмоций.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Материалы для практической работы:
– лист бумаги формата А4 голубого цвета (фон);
– бумага белого цвета (квадраты 10х10 – туловище, 3 по 7х7 – голова и ушки,
4 по 3х3 – лапки);
– бумажная салфетка белого цвета (для изготовления “сугробов”);
– детали глазок и мордочки для зайчиков;
– клей-карандаш.
2. Наглядные пособия:
– зайчик и лиса – мягкие игрушки;
– демонстрационные карты (“Животные.Мир природы”, издательство
Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”);
– цветные “полянки” для игры.
3. Технико-сопровождающее оборудование:
– аудиомагнитофон;
– аудиокассеты (“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)”,
“Осень наступила”, издательство ВЕСТЬ-ТДА).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Как живешь?” (каждое действие показывается соответствующим движением)
КАК ЖИВЕШЬ? Вот так!
КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так!
КАК БЕЖИШЬ? Вот так!
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так!
ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так!
МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так!
НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так!
А ШАЛИШЬ Вот так!
Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (наши пальчики)
Пальчиковая игра “Здравствуй, пальчик”
Ну, вот, пальчики поздоровались и начали играть.
Пальчиковая игра “Наши пальчики играют” (проснулись (растопырить пальчики)– потрудились (пальчики активно шевелятся)– заснули (пальчики сжались в кулачок)).
Сегодня мы с вами начинаем путешествовать по зимней белой сказке.
Хотя, нет – разве можно отправляться в нее, когда еще не все готовы ее встречать?
Люди к зиме готовятся. Как? (ответы детей)
Птицы к зиме готовятся. Как? (ответы детей)
Да и звери в лесу готовятся к зиме. Как? (рассматриваем демонстрационные карты
“Животные. Мир природы”, ответы детей)
А зима-то уже близко! (приметы зимы, ответы детей).
Песня “Ноябрь” (аудиокассета “Осень наступила”, мелодия 30, издат-во ВЕСТЬ-ТДА)
Что же сейчас творится в лесу? А вот что.
Загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Сказка Т.Ворониной.
Жил-был в лесу с мамой и папой серый зайчишка. Прыгал, резвился на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились – и березка, и клен, и куст малины.
Но однажды зайчишка выскочил на поляну и друзей своих не признал – у березки листочки пожелтели, у клена – покраснели. “Уж не заболели ли они?” – испугался зайчишка.
– Что с вами случилось? – спросил он.
– Осень пришла, – ответили они.
А вскоре и вовсе без листьев березка с кленом остались.
Испугался зайчик больше прежнего. Побежал к маме Зайчихе.
– Ничего, не бойся. Зима приближается! Вот и за твою шубку вот-вот примется.
Ведь врагов у нас полным-полно. Но все равно мы, зайцы, живем – не тужим. Выручают нас нос, чуткие уши, быстрые ноги. Да еще Зима помогает – шубку нам белую одевает, с такой нас никто не заметит на снегу!
Постановка задания
ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ПОСКОРЕЙ ЗАЙКЕ СМЕНИТЬ ШУБКУ ЛЕТНЮЮ НА ЗИМНЮЮ, ИНАЧЕ СЛУЧИТСЯ БЕДА – НА БЕЛОМ СНЕГУ ЕГО БЫСТРО УВИДЯТ ОХОТНИКИ И ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
– Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист,
Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат.
Повернулись к солнцу спинками-
Шубки серые белят.
(С.Есенин)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
На деталях туловища, головы, лапок загибаем уголочки (для придания деталям округлой формы), собираем из полученных деталей фигурку зайца, оформляем глазки, мордочку.
Ушки: из квадрата складываем “книжечку”– квадрат складывается пополам, и опять загибаем уголочки. Или второй вариант – по желанию – квадраты сминаются в “колбаску”. Обращается внимание на качество складочки.
Учимся рвать бумагу: разрываем на кусочки белую салфетку – и делаем зайчику белую полянку, чтобы стоять ему было не страшно, – т.е. приклеиваем кусочки салфетки на фоновый лист – это “сугробы”
Рассматриваем получившихся зайчиков. Вот их сколько! Да все белые, пушистые!
А сделали-то мы их из белой бумаги.
Зайка, зайка – весельчак!
Прыгнул так и прыгнул сяк.
В белой шубке, в белый снег –
Раз! И спрятался от всех.
Давайте мы с зайчиком поиграем в игру “Разноцветные полянки” (4 полянки желтого, белого, зеленого, коричневого цветов, у детей в руках – силуэты зайцев белого цвета. Под веселую музыку зайцы прыгают на цветных полянках, на сигнал “лиса” – зайцы прячутся на ту полянку, где их не видно – на белую).Почему лиса не увидела зайцев? (ответы детей).
А теперь музыкальная игра “На лесной опушке” (аудиокассета (“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)”, мелодия 3, издательство ВЕСТЬ-ТДА):
На лесной опушке
Прыгают зайчушки. (дети прыгают под музыку)
Прыгают, резвятся,
Никого не боятся.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. (Имитация движений по тексту)
Ушками шевелят, да морковочкой хрустят (Хрум-хрум-хрум…)
Вот идет Лисичка-
Серая сестричка. (Дети прячутся в “домик” из рук)
Походила, посмотрела, Зайцев нет… и ушла…
Снова на опушке
Прыгают зайчушки,
Прыгают, резвятся,
Вообщем веселятся
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. (Имитация движений по тексту)
Ушками шевелят, да морковочкой хрустят (Хрум-хрум-хрум…)
Зайчик говорит вам большое спасибо и до свидания в зимнем лесу!
Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление фигурки “белый зайчик” в технике оригами с детьми дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
– расширять знания об окружающем мире.
Развивающие:
– совершенствовать конструктивные умения и навыки;
– развитие мелкой моторики пальцев;
– улучшение координации движений;
– развитие воображения, памяти, логического мышления;
– отработка детьми основам оригами – технике загибания уголочков.
Воспитывающие:
– обогащать игровой опыт;
– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому;
– создавать условия для возникновения положительных эмоций.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Материалы для практической работы:
– лист бумаги формата А4 голубого цвета (фон);
– бумага белого цвета (квадраты 10х10 – туловище, 3 по 7х7 – голова и ушки,
4 по 3х3 – лапки);
– бумажная салфетка белого цвета (для изготовления “сугробов”);
– детали глазок и мордочки для зайчиков;
– клей-карандаш.
2. Наглядные пособия:
– зайчик и лиса – мягкие игрушки;
– демонстрационные карты (“Животные.Мир природы”, издательство
Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”);
– цветные “полянки” для игры.
3. Технико-сопровождающее оборудование:
– аудиомагнитофон;
– аудиокассеты (“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)”,
“Осень наступила”, издательство ВЕСТЬ-ТДА).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Как живешь?” (каждое действие показывается соответствующим движением)
КАК ЖИВЕШЬ? Вот так!
КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так!
КАК БЕЖИШЬ? Вот так!
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так!
ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так!
МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так!
НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так!
А ШАЛИШЬ Вот так!
Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (наши пальчики)
Пальчиковая игра “Здравствуй, пальчик”
Ну, вот, пальчики поздоровались и начали играть.
Пальчиковая игра “Наши пальчики играют” (проснулись (растопырить пальчики)– потрудились (пальчики активно шевелятся)– заснули (пальчики сжались в кулачок)).
Сегодня мы с вами начинаем путешествовать по зимней белой сказке.
Хотя, нет – разве можно отправляться в нее, когда еще не все готовы ее встречать?
Люди к зиме готовятся. Как? (ответы детей)
Птицы к зиме готовятся. Как? (ответы детей)
Да и звери в лесу готовятся к зиме. Как? (рассматриваем демонстрационные карты
“Животные. Мир природы”, ответы детей)
А зима-то уже близко! (приметы зимы, ответы детей).
Песня “Ноябрь” (аудиокассета “Осень наступила”, мелодия 30, издат-во ВЕСТЬ-ТДА)
Что же сейчас творится в лесу? А вот что.
Загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Сказка Т.Ворониной.
Жил-был в лесу с мамой и папой серый зайчишка. Прыгал, резвился на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились – и березка, и клен, и куст малины.
Но однажды зайчишка выскочил на поляну и друзей своих не признал – у березки листочки пожелтели, у клена – покраснели. “Уж не заболели ли они?” – испугался зайчишка.
– Что с вами случилось? – спросил он.
– Осень пришла, – ответили они.
А вскоре и вовсе без листьев березка с кленом остались.
Испугался зайчик больше прежнего. Побежал к маме Зайчихе.
– Ничего, не бойся. Зима приближается! Вот и за твою шубку вот-вот примется.
Ведь врагов у нас полным-полно. Но все равно мы, зайцы, живем – не тужим. Выручают нас нос, чуткие уши, быстрые ноги. Да еще Зима помогает – шубку нам белую одевает, с такой нас никто не заметит на снегу!
Постановка задания
ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ПОСКОРЕЙ ЗАЙКЕ СМЕНИТЬ ШУБКУ ЛЕТНЮЮ НА ЗИМНЮЮ, ИНАЧЕ СЛУЧИТСЯ БЕДА – НА БЕЛОМ СНЕГУ ЕГО БЫСТРО УВИДЯТ ОХОТНИКИ И ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
– Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист,
Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат.
Повернулись к солнцу спинками-
Шубки серые белят.
(С.Есенин)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
На деталях туловища, головы, лапок загибаем уголочки (для придания деталям округлой формы), собираем из полученных деталей фигурку зайца, оформляем глазки, мордочку.
Ушки: из квадрата складываем “книжечку”– квадрат складывается пополам, и опять загибаем уголочки. Или второй вариант – по желанию – квадраты сминаются в “колбаску”. Обращается внимание на качество складочки.
Учимся рвать бумагу: разрываем на кусочки белую салфетку – и делаем зайчику белую полянку, чтобы стоять ему было не страшно, – т.е. приклеиваем кусочки салфетки на фоновый лист – это “сугробы”
Рассматриваем получившихся зайчиков. Вот их сколько! Да все белые, пушистые!
А сделали-то мы их из белой бумаги.
Зайка, зайка – весельчак!
Прыгнул так и прыгнул сяк.
В белой шубке, в белый снег –
Раз! И спрятался от всех.
Давайте мы с зайчиком поиграем в игру “Разноцветные полянки” (4 полянки желтого, белого, зеленого, коричневого цветов, у детей в руках – силуэты зайцев белого цвета. Под веселую музыку зайцы прыгают на цветных полянках, на сигнал “лиса” – зайцы прячутся на ту полянку, где их не видно – на белую).Почему лиса не увидела зайцев? (ответы детей).
А теперь музыкальная игра “На лесной опушке” (аудиокассета (“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)”, мелодия 3, издательство ВЕСТЬ-ТДА):
На лесной опушке
Прыгают зайчушки. (дети прыгают под музыку)
Прыгают, резвятся,
Никого не боятся.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. (Имитация движений по тексту)
Ушками шевелят, да морковочкой хрустят (Хрум-хрум-хрум…)
Вот идет Лисичка-
Серая сестричка. (Дети прячутся в “домик” из рук)
Походила, посмотрела, Зайцев нет… и ушла…
Снова на опушке
Прыгают зайчушки,
Прыгают, резвятся,
Вообщем веселятся
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. (Имитация движений по тексту)
Ушками шевелят, да морковочкой хрустят (Хрум-хрум-хрум…)
Зайчик говорит вам большое спасибо и до свидания в зимнем лесу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvennomu_trudu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 367.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»
140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,
Московской области,
ул. Молодежная, д. 37
Телефон / факс (8-49644)-8-57-24
e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru
Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе:
"Зайка меняет шубку"
Подготовил воспитатель:
I квалификационной категории
Волкова Наталья Валентиновна
МДОУ ЦРР – детский сад
«Незабудка»
Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление фигурки “белый зайчик” в технике оригами с детьми дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
– расширять знания об окружающем мире.
Развивающие:
– совершенствовать конструктивные умения и навыки;
– развитие мелкой моторики пальцев;
– улучшение координации движений;
– развитие воображения, памяти, логического мышления;
– отработка детьми основам оригами – технике загибания уголочков.
Воспитывающие:
– обогащать игровой опыт;
– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому;
– создавать условия для возникновения положительных эмоций.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- Материалы для практической работы:
– лист бумаги формата А4 голубого цвета (фон);
– бумага белого цвета (квадраты 10х10 – туловище, 3 по 7х7 – голова и ушки,
4 по 3х3 – лапки);
– бумажная салфетка белого цвета (для изготовления “сугробов”);
– детали глазок и мордочки для зайчиков;
– клей-карандаш.
- Наглядные пособия:
– зайчик и лиса – мягкие игрушки;
– демонстрационные карты (“Животные.Мир природы”, издательство
Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”);
– цветные “полянки” для игры.
- Технико-сопровождающее оборудование:
– аудиомагнитофон;
– аудиокассеты (“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)”,
“Осень наступила”, издательство ВЕСТЬ-ТДА).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Как живешь?” (каждое действие показывается соответствующим движением)
КАК ЖИВЕШЬ? Вот так!
КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так!
КАК БЕЖИШЬ? Вот так!
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так!
ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так!
МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так!
НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так!
А ШАЛИШЬ Вот так!
Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (наши пальчики)
Пальчиковая игра “Здравствуй, пальчик”
Ну, вот, пальчики поздоровались и начали играть.
Пальчиковая игра “Наши пальчики играют” (проснулись (растопырить пальчики)– потрудились (пальчики активно шевелятся)– заснули (пальчики сжались в кулачок)).
Сегодня мы с вами начинаем путешествовать по зимней белой сказке.
Хотя, нет – разве можно отправляться в нее, когда еще не все готовы ее встречать?
Люди к зиме готовятся. Как? (ответы детей)
Птицы к зиме готовятся. Как? (ответы детей)
Да и звери в лесу готовятся к зиме. Как? (рассматриваем демонстрационные карты
“Животные. Мир природы”, ответы детей)
А зима-то уже близко! (приметы зимы, ответы детей).
Песня “Ноябрь” (аудиокассета “Осень наступила”, мелодия 30, издат-во ВЕСТЬ-ТДА)
Что же сейчас творится в лесу? А вот что.
Загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Сказка Т.Ворониной.
Жил-был в лесу с мамой и папой серый зайчишка. Прыгал, резвился на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились – и березка, и клен, и куст малины.
Но однажды зайчишка выскочил на поляну и друзей своих не признал – у березки листочки пожелтели, у клена – покраснели. “Уж не заболели ли они?” – испугался зайчишка.
– Что с вами случилось? – спросил он.
– Осень пришла, – ответили они.
А вскоре и вовсе без листьев березка с кленом остались.
Испугался зайчик больше прежнего. Побежал к маме Зайчихе.
– Ничего, не бойся. Зима приближается! Вот и за твою шубку вот-вот примется.
Ведь врагов у нас полным-полно. Но все равно мы, зайцы, живем – не тужим. Выручают нас нос, чуткие уши, быстрые ноги. Да еще Зима помогает – шубку нам белую одевает, с такой нас никто не заметит на снегу!
Постановка задания
ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ПОСКОРЕЙ ЗАЙКЕ СМЕНИТЬ ШУБКУ ЛЕТНЮЮ НА ЗИМНЮЮ, ИНАЧЕ СЛУЧИТСЯ БЕДА – НА БЕЛОМ СНЕГУ ЕГО БЫСТРО УВИДЯТ ОХОТНИКИ И ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
– Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист,
Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат.
Повернулись к солнцу спинками-
Шубки серые белят.
(С.Есенин)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
На деталях туловища, головы, лапок загибаем уголочки (для придания деталям округлой формы), собираем из полученных деталей фигурку зайца, оформляем глазки, мордочку.
Ушки: из квадрата складываем “книжечку”– квадрат складывается пополам, и опять загибаем уголочки. Или второй вариант – по желанию – квадраты сминаются в “колбаску”. Обращается внимание на качество складочки.
Учимся рвать бумагу: разрываем на кусочки белую салфетку – и делаем зайчику белую полянку, чтобы стоять ему было не страшно, – т.е. приклеиваем кусочки салфетки на фоновый лист – это “сугробы”
Рассматриваем получившихся зайчиков. Вот их сколько! Да все белые, пушистые!
А сделали-то мы их из белой бумаги.
Зайка, зайка – весельчак!
Прыгнул так и прыгнул сяк.
В белой шубке, в белый снег –
Раз! И спрятался от всех.
Давайте мы с зайчиком поиграем в игру “Разноцветные полянки” (4 полянки желтого, белого, зеленого, коричневого цветов, у детей в руках – силуэты зайцев белого цвета. Под веселую музыку зайцы прыгают на цветных полянках, на сигнал “лиса” – зайцы прячутся на ту полянку, где их не видно – на белую).Почему лиса не увидела зайцев? (ответы детей).
А теперь музыкальная игра “На лесной опушке” (аудиокассета (“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)”, мелодия 3, издательство ВЕСТЬ-ТДА):
На лесной опушке
Прыгают зайчушки. (дети прыгают под музыку)
Прыгают, резвятся,
Никого не боятся.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. (Имитация движений по тексту)
Ушками шевелят, да морковочкой хрустят (Хрум-хрум-хрум…)
Вот идет Лисичка-
Серая сестричка. (Дети прячутся в “домик” из рук)
Походила, посмотрела, Зайцев нет… и ушла…
Снова на опушке
Прыгают зайчушки,
Прыгают, резвятся,
Вообщем веселятся
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. (Имитация движений по тексту)
Ушками шевелят, да морковочкой хрустят (Хрум-хрум-хрум…)
Зайчик говорит вам большое спасибо и до свидания в зимнем лесу!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»
140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,
Московской области,
ул. Молодежная, д. 37
Телефон / факс (8-49644)-8-57-24
e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru
Конспект занятие по художественному труду в средней группе:
"Приглашение для Деда Мороза"
Подготовил воспитатель:
I квалификационной категории
Волкова Наталья Валентиновна
МДОУ ЦРР – детский сад
«Незабудка»
Конспект занятие по художественному труду в средней группе: "Приглашение для Деда Мороза"
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление композиции по теме “Приглашение для Деда Мороза” с использованием различных техник работы с бумагой с детьми дошкольного возраста
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
– расширять знания об окружающем мире
Развивающие:
– совершенствовать конструктивные умения и навыки
– развитие мелкой моторики пальцев
– улучшение координации движений
– развитие воображения, памяти, логического мышления
– отработка детьми основам оригами – технике загибания уголочков
Воспитывающие:
– обогащать игровой опыт
– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому
– создавать условия для возникновения положительных эмоций
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Раздаточный материал:
– цветная бумага
– цветной клей с блестками
– клей-карандаш
– ножницы
– карандаш простой
– пластилин цветной
– бумажные салфетки
– конфетти-снежинки
2. Наглядные пособия:
– дидактические материалы (демонстрационные карты “Растения. Мир природы”, издат-во Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”)
– елка искусственная
3. Технико-сопровождающее оборудование:
– магнитофон
– аудиокассеты (“Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Звуки природы”,
“Прыг-скок (ритмическая музыка для детей 5-7лет)” издательство “ВЕСТЬ-ТДА”)
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
– Подготовка к занятию
– Приветствие (проведение игры-разминки “КАК ЖИВЕШЬ”)
– Разминка (пальчиковые игры “Здравствуй, пальчик” и “ Наши пальчики играют”
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
– Беседа о зимних забавах на Руси (какие виды русских народных гуляний вы знаете)
– Беседа с персонажами (зайчик и мишка) о предстоящем празднике, о гостях, и о том, где живет Дед Мороз
– Литературно-музыкальная пауза (загадка о Деде Морозе, прослушивание звуков природы)
– Физкультминутка
– Постановка задания
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
– Изготовление “снежного” ободка в пригласительной открытке (техника “мятая бумага”)
– Изготовление елочки (вырезаем заготовки-квадраты и складываем) (техника “оригами”)
– Изготовление елочных шариков (техника “лепка из пластилина”)
– зажигаем огоньки на елке (техника “выдавливание из тюбика”)
– изготовление “снегопада” (наклеиваем конфетти-снежинки)
4. ОФОРМЛЕНИЕ ГОТОВЫХ РАБОТ
– Сбор всех элементов в единую композицию
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
– обсуждение результатов работы
– Приглашение на праздник всех друзей
– Новогодний хоровод
– Слушаем голос Деда Мороза.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Как живешь?” (каждое действие показывается соответствующим движением)
КАК ЖИВЕШЬ? Вот так!
КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так!
КАК БЕЖИШЬ? Вот так!
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так!
ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так!
МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так!
НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так!
А ШАЛИШЬ Вот так!
Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (– наши пальчики)
Пальчиковая игра “Здравствуй, пальчик”
Ну, вот, пальчики поздоровались и начали играть.
Пальчиковая игра “Наши пальчики играют” (проснулись (растопырить пальчики)– потрудились (пальчики активно шевелятся)– заснули (пальчики сжались в кулачок)).
Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по зимней белой сказке.
Вся наша страна сейчас путешествует по ней. А наша страна как называется?
(ответ детей – Россия), а главный город у нашей страны – Москва.
Посмотрите, какие снежные просторы (демонстрационные карты). Зима у нас в России снежная, вьюжная, веселая, с санками да с горками. И всегда люди у нас на Руси любили праздники. И один из самых любимых праздников – Новый Год.
Устраивают эти праздники ярко и радостно, и главное украшение всех новогодних праздников – нарядная лесная красавица елка.
Вы помните, как зайчик с мишкой ходили гулять по ночному городу? (материал с предыдущих занятий) Им очень понравились наши нарядные улицы, украшенные елки на улицах. И они поспешили в свой лес, чтобы для своих друзей-зверюшек тоже украсить елку.
Приход персонажей Зайчика и Мишки: посмотрите, ребята, какой у нас стал лес нарядный, праздничный. Мы елочки украсили, игрушки и фонарики развесили. Лесным жителям праздник очень понравится.
– Молодцы, зверята. Ну а гости-то новогодние на праздник придут?
Зайчик, Мишка:
– А это кто?
ЗАГАДКА ПРО ДЕДА МОРОЗА
К нам на праздник обязательно придет
Детворе он радость и подарки принесет
Борода в снежинках весь закрывает нос
Добрый и веселый ………………….( Дедушка Мороз!)
Зайчик, Мишка:
– Да, обязательно надо его пригласить.
– А где живет Дед Мороз?
– На Северном полюсе, В своем волшебном дворце, а в новогодние праздничные дни приезжает он к нам в Россию и живет в славном русском городе Великом Устюге. Там у него есть тоже волшебный Дворец – снежный, белоснежный. И вот оттуда-то Дед Мороз разъезжает по праздничным елкам.
Зайчик, Мишка:
– Как же он узнает, что у нас уже елки готовы к празднику? Надо ему праздничное приглашение послать. Всегда у нас в России гостей любили, радостно их приглашали и встречали.
– А отнесут его Снеговики! Вот нам ребята каких красивых снеговиков сделали(работы детей с предыдущего занятия, развешаны на стене)! Они пойдут все вместе, чтобы веселее было, к Деду Морозу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах, (приседают, имитируют движения езды на лыжах)
Кто повыше, кто пониже, (тянут руки вверх и опускают)
Кто потише, кто с разбегу,
Кто на льду, а кто по снегу,
С горки ух, на горку ух, (приседают, подпрыгивают)
Аж захватывает дух!
Сделали снеговиков,
Каждый в путь уже готов.
По сугробам все шагают,
Выше ноги поднимают, (имитация ходьбы по сугробам)
Поднимаем выше ноги,
К Деду Морозу по дороге.
Постановка задания:
Ребята, давайте поможем зверятам сделать красивое приглашение на праздник для Деда Мороза.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Берем красивую бумагу. Какой цвет подходит для зимней картинки? Синий и белый.
В Новый год очень хочется, чтобы было на улице много пушистого снега. Деду Морозу будет легче на санях своих волшебных примчаться к нам в гости.
2. Делаем снежные комочки – из белой салфетки отрываем кусочки и мнем их.
ТО НЕ ВЬЮГИ, НЕ МЕТЕЛИ
ЗАШУМЕЛИ –
ТО СНЕЖИНКИ, КАК ПУШИНКИ,
НАЛЕТЕЛИ.
ВЬЮГА БЕЛАЯ МЕТЕТ
ЭТО ЗИМУШКА ИДЕТ
РУКАВОМ
ПОВЕЛА–
ВСЕ ДОРОГИ ЗАМЕЛА
Слушаем звуки метели (аудиокассета “Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Звуки природы”, издательство “ВЕСТЬ-ТДА” )
3. Делаем елочку, чтобы сразу было понятно Деду Морозу, куда его приглашают.
А елочка не случайно на Новый год наряжается. Именно у нас в России давным-давно царь ПЕТР 1 выпустил указ, в котором говорилось, что надо на Новый год елками дома украшать, устраивать фейерверки, веселиться, водить хороводы. А еще именно у нас в России Новый год решили встречать зимой, когда много снега, можно кататься на санках.
В этом нам поможет наш друг Квадратик. (у всех детей есть такие фигурки, мы их делали на одном из первых занятий)
Обводим Квадратик (выполняет роль трафарета). Вырезаем квадратики из зеленой бумаги.
Квадратик будет сейчас радостно хлопать в ладоши и превращаться в треугольники.
Складываем треугольники.
Сначала приклеиваем нижние ветки – самые большие. Вокруг елочки кружатся снежинки (приклеивает конфетти-снежинки).
4. Чтобы было видно, что елочка у нас новогодняя, будем ее украшать.
Из яркого пластилина катаем шарики и прилепляем их на елочку.
5. А теперь украшаем елочку огоньками (выдавливаем капельки цветного клея с блестками).
Такое приглашение Деду Морозу будет очень приятно получить:
МИМО ЕЛОК И БЕРЕЗ
ПРИЕЗЖАЙ К НАМ, ДЕД МОРОЗ!
В КОЖУШКЕ ГОЛУБОМ
СО СНЕГУРОЧКОЙ ВДВОЕМ!
Давайте пригласим на праздник и наших родителей, бабушек и дедушек.
Отдаем открытки Снеговикам.
А сейчас давайте порадуемся елочке, споем ей веселую песенку.
А вы знаете, где сочинили эту всеми любимую песенку? Да, тоже у нас, в нашей стране.
ХОРОВОД
“В лесу родилась елочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Метель ей пела песенку:
Спи, елочка, бай-бай,
Мороз снежком укутывал:
Смотри, не замерзай!
И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.
Ребята, а пока мы с вами хоровод водили, Снеговики уже добрались до волшебного дворца Деда Мороза.Слышите?
Музыка “Льдинки-снежинки” (аудиокассета “Прыг-скок(ритмическая музыка для детей 5-7 лет)”, издательство “ВЕСТЬ-ТДА”)
Голос Деда Мороза (записано на диктофон): “Спасибо, дорогие ребята и зверята, за приглашение, я обязательно приеду к вам на праздник”.
Ну а теперь мы с вами пойдем и пригласим на наш праздник и ваших дорогих и любимых родителей, бабушек и дедушек.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»
140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,
Московской области,
ул. Молодежная, д. 37
Телефон / факс (8-49644)-8-57-24
e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Рамочка для фотографии"
Подготовил воспитатель:
I квалификационной категории
Волкова Наталья Валентиновна
МДОУ ЦРР – детский сад
«Незабудка»
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Рамочка для фотографии"
Тема: «Рамочка для фотографии».
Цель: обогатить знания и представления детей о деятельности художника-дизайнера, о широте возможностей изобразительного ряда материалов, способах действия с ними, обогатить сенсорный опыт, познакомить с нетрадиционными техниками декора.
Задачи:
- Учить детей видеть связь между предметами, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.
- Развивать творческие способности, зрительно – двигательную ориентацию на предложенном шаблоне, мелкую моторику рук; психические процессы – воображение, восприятие, память, мышление, внимание, связную устную речь
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, творческое и эстетическое отношение к окружающему, умение адекватно оценивать свою работу и доброжелательно оценивать работу своих товарищей.
Предварительная работа:
- на вырезанные из картона рамки нанести толстый слой пластилина (разного цвета) в технике пластилиновой живописи;
- нарезать разноцветную пряжу и размять её;
- вырезать из разноцветного картона шаблоны рамок для фотографии 10х15 см,
- склеить разноцветные полоски в петли,
- подготовить выставку фабричных образцов рамок для фотографий, материалов для изобразительного творчества, вспомогательные предметы.
Материал:
- вырезанные из цветного картона рамки по количеству детей;
- клей ПВА, ножницы, цветная бумага, клеевые кисти, салфетки,
- самоклеящаяся пленка, пластилин;
- пряжа, ножницы, карандаш, лак для волос, условная мерка.
- природный материал: ракушки, семечки арбуза, подсолнечника, скорлупа фисташек, грецкого ореха, галька разноцветная,
- бросовый материал: монеты старого образца,
- Фурнитура для шитья: ажурная тесьма, пайетки, бусинки, разноцветные пуговицы.
- Парточки для самооценки: «солнышко», «солнышко с тучкой», «зайчик», «черепаха».
Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью лирической музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети садятся полукругом.
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).
– Я просила вас принести из дома фотографию, вы принесли?
– Да.
– А вы знаете, зачем люди фотографируются?
– Это нужно взрослым для документов, если за границу едешь.
– А еще для чего?
– Когда что-то веселое или интересное проходит, праздник, день рождения, а потом смотрят и другим показывают.
– Это для памяти, мы были малышами, а теперь большие стали, но можем посмотреть на себя, когда маленькими были.
– А как хранятся дома фотографии?
– У меня в альбоме.
– У меня в рамках на полках.
– У нас дома на стенах висят фотографии.
– А где можно взять рамки для фотографий?
– Можно купить в магазине за деньги.
– Вы правы, посмотрите, какие бывают рамки, сделанные на фабрике (Дети рассматриваю образцы рамок).
– Из какого материала они сделаны, вы можете назвать?
– Есть деревянные
– Есть стеклянные.
– Эти сделаны из гипса и раскрашенные красками.
– Есть из глины, из соломы.
– Верно. Представим, что вы не просто мальчики и девочки, а художники-волшебники. Как вы думаете, мы можем сделать рамку для фотографии сами?
– Да.
– Мы с вами уже знаем, что художники видят вокруг себя красоту и переносит её на холст, в свои картины. Но не только на картины. Есть художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, которыми мы пользуемся в быту, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать свой дом, чтобы он стал еще более уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи сделанные своими руками. Хотите стать художниками-дизайнерами?
– Да.
– Давайте подойдем все вместе к столам, на которых вы можете найти и рамки, и материал для их украшения .Посмотрите, хорошенько подумайте и выберите себе рамку и материал, которым вы хотите её украсить , придумайте узор, а также способ крепления украшения.
Дети занимают места за столами, выбрав нужный материал и рамку.
– Если вы уже придумали узор, приступайте к работе. По сигналу колокольчика вы оставите свою работу, выйдите из-за стола, немного отдохнем, проведем физминутку, гимнастику для глаз, а потом вы продолжите. И если кому-нибудь понадобиться моя помощь, поднимите руку.
Дети садятся, выполняют задание, включаю магнитофон с лирической мелодией, идущей фоном.
Через 12-15 минут проводим физминутку, гимнастику для глаз. После чего дети садятся и продолжают.
– А теперь, кто закончил, можете вставить фотографию в свою рамку, сзади есть петелька и уголки для точной вставки.
– Вы можете сами оценить свои работы при помощи знакомых вам карточек. Покажите карточку со своей оценкой, которую вы себе поставите и объясните почему.
Дети поднимают карточку и объясняют:
Ребенок взял карточку на которой нарисован «Зайчик»:
– Я очень старалась, хотела красиво нарисовать узор солью, но торопилась и получилось не очень аккуратно.
Другой ребенок показывает карточку на которой нарисована «Черепаха»:
– Я очень старался, но делала все очень медленно, и поэтому не успел вырезать из самоклеящейся бумаги больше звездочек, чем хотел.
Третий ребенок показывает карточку на которой нарисовано «Солнышко с тучкой»:
– Я очень старался, но у меня чуть-чуть отклеился квадратик, который я не вырезал ножницами, а обрывал руками, а остальное все красиво получилось.
Четвертый ребенок показал карточку на которой нарисовано «Солнышко»:
– Я очень старалась, и красиво украсила белой кружевной лентой, у меня все получилось так, как я хотела.
Все дети ставят себе оценки, а некоторые добавляют свое мнение, доброжелательно оценивая работу своих товарищей.
– Молодцы, вы справились с заданием, рамки получились очень красивые, необычные, такие в магазине не купишь. Я согласна с вашей оценкой. Тем, кто не успел или сделал не совсем так, как хотел, можно будет взять и доделать в свободное время. Думаю, что ваши работы украсят ваши дома, сделают их уютными и красивыми. А можете сделать такой подарок на маме или своим друзьям.
– Покажите свои работы друг другу и гостям, расскажите, что вы делали и как. (Дети подходят к гостям и показывают свои работы, отвечают на вопросы).
– Наше занятие окончено, спасибо всем, до свидания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСВА
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСВА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»
140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,
Московской области,
ул. Молодежная, д. 37
Телефон / факс (8-49644)-8-57-24
e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru
Конспект занятия по художественному труду во второй младшей группе
"Шарики для клоуна"
Подготовил воспитатель:
I квалификационной категории
Волкова Наталья Валентиновна
МДОУ ЦРР – детский сад
«Незабудка»
Конспект занятия по художественному труду во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
- Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
- Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Варя, покажи шар красного цвета.
– А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).
Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с клоуном.
Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»
140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,
Московской области,
ул. Молодежная, д. 37
Телефон / факс (8-49644)-8-57-24
e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному труду:
"В осеннем лесу"
Подготовил воспитатель:
I квалификационной категории
Волкова Наталья Валентиновна
МДОУ ЦРР – детский сад
«Незабудка»
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному труду:
"В осеннем лесу"
Задачи:
- Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей.
- Продолжать учить детей создавать поделки способом оригами из квадратов разных по размеру, сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать терпение, внимание.
Оборудование:
- мольберт с изображением осеннего леса;
- заготовки деталей (квадраты разных размеров) для изготовления поделки зайца;
- клей, салфетки, схемы поэтапного исполнения поделки.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент;
- вопросы к детям;
- загадывание загадок;
- пальчиковая игра «Пальчики в лесу»;
- объяснение способа изготовления поделки, используя схему;
- индивидуальная работа;
- игровое упражнение «Зайчики»;
- анализ детских поделок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)
Дети отгадывают загадку. Проходят к панно с изображением леса.
Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель:
Здравствуй, лес! Чудесный, лес!
Полон разных ты чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Может зверь, а может птица?
- Ребята, смотрите, следы!
Как думаете, чьи они?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А я узнала эти следы, и могу вам подсказать.
Загадка о зайце. Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с нами в невидимок поиграть! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши руки.
Дети проходят к рабочим столам и занимают места.
На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой).
Воспитатель: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?
Дети: Линия сгиба, согнуть пополам.
Воспитатель: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.
Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.
Воспитатель: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь.
- Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?
Дети: Глаз, рта, носика.
Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - А теперь дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».
1, 2, 3, 4, 5 (сжимать и разжимать сжатые в кулак пальцы).
Вышли пальчики гулять (пальчики поочерёдно идут по столу),
Этот пальчик гриб нашёл (отогнуть большой палец),
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот всё глядел (в соответствии с текстом поочерёдно разгибать пальцы рук).
Воспитатель: Ваши пальчики отдохнули? Продолжаем работу.
- У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?
Дети: Квадратные.
Воспитатель: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.
Дети выполняют.
Воспитатель: Голова у вас уже появилась, теперь сделаем видимым туловище (схема №5). Возьмите квадрат побольше и положите его белой стороной вверх, так как показано на схеме. Наметьте линию сгиба, сложив квадрат пополам «Косыночкой», хорошо проведите линию сгиба, от середины к краю. Разверните «косынку» (схема №6). Боковые стороны нужно сложить к линии сгиба (схема №7). Нижний угол загните наверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Переверните деталь (схема №8). А теперь сделаем лапки, согнув боковые углы на основании туловища.
Молодцы! А что теперь нужно сделать с деталями, чтобы получились зайчатки?
Дети: Склеить голову и туловище.
Дети выполняют.
Воспитатель: Какие замечательные зайчатки получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика).
- Ребята, а хотите поиграть со своими зайчиками?
Дети: Да.
Игровое упражнение «Ветер и зайчик».
Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,
Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток.
Ветер у берёзок кружит, шевелит зайчишкам уши.
Ветер-ветер, поиграй-ка, догони лихого зайку!
Воспитатель: Поиграли мы с зайчатами, а теперь им домой в лес пора.
Дети приклеивают зайцев на панно, прощаются и уходят.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»
140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,
Московской области,
ул. Молодежная, д. 37
Телефон / факс (8-49644)-8-57-24
e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе:
"Веселые снеговички"
Подготовил воспитатель:
I квалификационной категории
Волкова Наталья Валентиновна
МДОУ ЦРР – детский сад
«Незабудка»
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Веселые снеговички"
Цели: Развивать творческие способности и воображение детей. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе. Продолжать учить детей создавать поделки из гофрированного картона. Закреплять технику бумагокручения. Развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы: гофрированный картон, ножницы, зубочистки для скручивания бумаги (используется вместо шила), клей ПВА, бусинки для глаз или движущиеся глазки.
Ход занятия
1 часть: Организационный момент
Дети свободно расположены вокруг елки. Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо и посылку.
Воспитатель:
- Девочки и мальчики, нам пришло письмо и посылка. Интересно от кого? Давайте прочтем письмо и узнаем от кого они.
Воспитатель читает письмо.
“Здравствуйте ребята! Пишет Вам дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек, и просим вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую деда мороза, где вы будете мастерить игрушки для вашей елки. Я прошу вас сделать елочную игрушку, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
С метлой в руке, с ведром на голове
Стою зимой я во дворе.
Отгадали? А теперь откройте посылку и посмотрите, правильно вы отгадали или нет.
Воспитатель открывает посылку и достает снеговика.
II часть
Воспитатель:
- Девочки и мальчики, давайте рассмотрим подарок деда мороза. Он вам нравится? Сможем мы такого сделать? А из какого материала он сделан.
Ответы детей.
- Из каких частей состоит снеговик?
Ответы детей.
- Каким способом изготовлены части снеговика?
Ответы детей.
III часть
Воспитатель:
- Давайте сядем за столы. Прежде чем начать нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. “Елочка”
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)
Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
- А теперь мы можем приступить к работе.
Во время работы звучит новогодняя музыка.
- Полоски для туловища, головы и шапочки скручиваем в тугие диски.
Аккуратно выдавливаем туловище и голову придавая форму полукруга.
Шапочку выдавливаем больше, придавая форму конуса.
IV часть. Динамическая пауза. “Снеговик”
Давай, дружок, смелей дружок, (Дети идут по кругу дуг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, “рисуют” двумя руками ком)
И станет ком снеговиком. (“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводя руками).
V часть
- А теперь давайте сядем и соберем наших снеговиков.
Итог:
После окончания работы дети вешают игрушки на елку. Рассматривание поделок. Дать положительную оценку работе детей. Спросить: «Вам понравилось мастерить снеговика?”
Ответы детей.
- Теперь вы можете научить своих родителей мастерить такие игрушки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»
140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,
Московской области,
ул. Молодежная, д. 37
Телефон / факс (8-49644)-8-57-24
e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru
Конспект занятия по художественному труду в старшей группе: " Подарки для друзей "
Подготовил воспитатель:
I квалификационной категории
Волкова Наталья Валентиновна
МДОУ ЦРР – детский сад
«Незабудка»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе:"Подарки для друзей"
Цель: продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, закреплять навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или прямоугольника, разрезать квадрат на треугольники , закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, закрепить знания детей о диких животных.
Материал: квадраты 20х20 см. и 6х6 см., прямоугольники для вырезывания лап, ушей, хвоста из цветной бумаги белого, оранжевого и коричневого цветов, рисунки-образцы для каждого ребенка <Рисунок1>, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры, одна готовая игрушка.
Рисунок 1
Предварительная работа. Накануне занятия воспитатель читает или рассказывает детям о жарких странах (обитающих там животных, людях с темным цветом кожи).
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Их встречает негр Сэм (кукла-игрушка). Дети здороваются с Сэмом и располагаются на ковре.
- Ребята, сегодня у нас в гостях мальчик Сэм из далекой Африки. Помните, я вам читала о жарких странах? Недавно Сэм побывал в зоопарке. Он видел там много животных. Послушайте загадки и отгадайте, каких животных видел Сэм.
- Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица?
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (медведь)
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
- Вы правильно отгадали все загадки. Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом? Они какие? (Дикие). Каких еще диких животных вы знаете? (Дети называют). А почему этих животных называют дикими? (Сами добывают себе корм, боятся человека, человек не ухаживает за ними, не строит им жилье и т.д.).
- Ребята, там, где живет Сэм, в Африке, эти животные не водятся, а они так понравились Сэму! Помните, мы с вами делали забавных кошечек, а потом играли с ними (Занятие по обучению изготовлению объемной игрушки-кошечки на основе конуса)? Давайте сделаем разных диких животных, которые так понравились мальчику. Мы подарим их Сэму и его друзьям на память.
Дети рассматривают готовую игрушку. Затем вызванный ребенок рассказывает, как ее делать, а остальные дети помогают ему советами. - Ребята, посоветуйте Насте, из какой фигуры и как сделать конус? (Сначала из большого квадрата вырезать круг, затем разрезать его на два полукруга, сложить конус, намазать клеем одну сторону и плотно прижать). Саша, покажи, пожалуйста, на какое место нужно приклеить лапки. Ирина, расскажи, как сделать, как вырезать два одинаковых ушка, лапки и т.д.
- А теперь подумайте и решите, кто какую игрушку будет делать. Дети выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления, занимают места за столами и приступают к работе.
Необходимо напомнить детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу-конусу, уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.
Анализируя работы детей оценить умение анализировать образец, самостоятельно и аккуратно и быстро работать по нему, вырезать и склеивать сложные детали.
Сэм благодарит детей за чудесные подарки для его друзей, прощается с детьми.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»
140250, пос. Белоозерский, Воскресенского района,
Московской области,
ул. Молодежная, д. 37
Телефон / факс (8-49644)-8-57-24
e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: "Кормушка для птиц"
Подготовил воспитатель:
I квалификационной категории
Волкова Наталья Валентиновна
МДОУ ЦРР – детский сад
«Незабудка»
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: "Кормушка для птиц"
Задачи: совершенствовать умения детей делать поделки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её; развивать речь детей, учить доводить начатое до конца; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках на коврике)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться куда-нибудь в путешествие?
Дети: Да.
- А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Это лес)
- Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, что там сейчас происходит?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся, но сначала скажите мне, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Тихо, спокойно, не кричать, громко не разговаривать.
Воспитатель: А почему?
(Звучит фонограмма “Звуки леса”)
- Итак, мы в лесу. Послушайте пение птиц.
- А что за деревья нас тут встречают?
В белом сарафане
Стала на поляне? (Берёза)
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
- Слышите, как птички поют?
- А вы знаете, что птицы поют только в той местности, где чистый, свежий воздух.
- А как изменилась жизнь птиц с наступлением холодов?
Дети: Стало мало корма.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам в холодное время года?
Дети: Да…подкормить.
Воспитатель: Можно, конечно, корм сыпать прямо на землю. А можно и смастерить птичью столовую – кормушки, насыпать туда зёрнышек, семечек, крошек хлебных и повесить на дерево. А птички обязательно прилетят к этой кормушке и наедятся вдоволь.
- А из чего можно изготовить кормушку?
- А вы хотите сами сделать кормушку, своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда давайте пойдём в группу и попробуем сделать кормушки. Но для начала немного разомнёмся.
II. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
…….
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
……
По тропинке побежим
До лужайки добежим. (Бег)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки)
Стоп. Немного отдохнём
В группу мы пешком пойдём. (Пришли, сели)
III. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах уже лежат заготовки для будущих кормушек. Посмотрите на них. Сейчас нужно будет точно выполнять то, что я буду говорить.
Согнуть. Теперь нам предстоит сделать несколько разрезов, но чтобы это сделать, давайте вспомним правила работы с ножницами. Выполняем.
Склеиваем. Показ!
Для того чтобы наша кормушка стала более яркой, выполним аппликацию, на ней из геометрических фигур. Приклеиваем. Верёвочку завязать самим.
IV. Итог.
- Вам понравилась кормушка?
Итак, мы с вами сделали очень важное хорошее полезное дело, смастерив вот такую столовую для птиц.
Сегодня, выйдя на прогулку, мы обязательно повесим их на деревья, насыплем крошек и понаблюдаем за птицами. Думаю, что они нам скажут большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)
Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)...
Конспект познавательного занятия "Зайки меняют шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...
занятие по аппликации в старшей группе "Зайка меняет шубку"
занятие по аппликации в старшей группе...
Учебная презентация "Кто меняет шубку".
Презентация для закрепления знаний....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...
Открытое занятие "Зайка меняет шубку"
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству«Зайка меняет шубку»....