Конспект ООД, средняя группа.Тема "Путешествие к сказкам", с элементами ТРИЗ технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект разработала и реализовала в средней группе. Тема ООД: "Путешествие к сказкам".С элементами ТРИЗ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_otkrytoe_srednyaya.docx | 24.62 КБ |
samoanaliz.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе
с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель:
Шабала Татьяна
Александровна
Высшая категория
Чечеул 2019
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Цель:
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия, глаголы).
Материалы к НОД: мяч, «Волшебный мешок» - в нем колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.)
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход ООД:
I этап. Организационный :
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. Но прежде, послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные, а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. А чем отличается осенний лес от летнего? (ответы детей ).
Воспитатель: - Правильно в осеннем лесу на деревьях много разноцветных листочков: зеленых, красных, желтых.
«Упражнение на дыхание» «Подуй на листок» муз. сопровождение
II этап. Мотивационный
Воспитатель: - Так как нас ожидают сказочные звери в лесу, сейчас и проверим как вы знаете сказки!
(метод «Мозговой штурм») .
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
- Кто строил домики?
- Кто украл всю рыбу у деда с саней?
Воспитатель: сказки хорошо знаете. Отправляемся дальше в путь.
III этап. Практический
- Смотрите ребята, сказочный, « чудесный мешочек »!
Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок "чудесный мешочек”.
Послушайте, что он говорит:
Я мешочек не простой
Я мешок – с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
2. Игра "чудесный мешочек”.
Как мы можем узнать, что лежит в мешке? Кто то нам может помочь?
Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.
(выставляются картинки).
Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там.
- Посмотрим, что там лежит
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка) .
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
- А что еще бывает такое же? (метод анализа) .
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей) .
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3. достает из « чудесного мешочка » листы-схемы
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?(«Колобок»)
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая) .
4. достает из мешка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани) .
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее) .
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного). Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!
5. Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделайте вот так:
Раз-мы встали, распрямились,
Два- согнулись, наклонились.
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять -руками помахать,
Шесть- на место быстро сесть.
6. Воспитатель достает из« чудесного мешочка » иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних) .
7. « чудесного мешочка » зайчика - он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей). А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится. (Муз сопровождение).
IV этап. Рефлексивный
- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты)
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД в средней группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие к сказкам»
Данное ООД проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 12 человек, на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. ООД построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель ООД:
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
ООД провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Методы:
Приемы:
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность .Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия. Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Готовясь к ООД , я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на ООД были реализованы. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"
Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Мы дружим с ветром"
План-конспект по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)...
Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий)
Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий).Цель: Организация совместной игровой деятельность детей и родителей.Задачи:- Формировать у детей навыки о...
«Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок» Конспект НОД интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии.
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий
Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Задачи:• формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;• закр...
конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"
Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...
ООД «Путешествие по русским народным сказкам» с элементами ТРИЗ-технологии (сам.обр)
ООД «Путешествие по русским народным сказкам» с элементами ТРИЗ-технологии...