Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.
2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.
3.Закрепить умение детей описывать объект с помощью имен признаков.
4.воспитывать интерес к совместному со сверстниками сочинению сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"
Задачи:
1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.
2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.
3.Закрепить умение детей описывать объект с помощью имен признаков.
4.воспитывать интерес к совместному со сверстниками сочинению сказок.
Ход занятия:
Организационный момент Игра «Теремок» | -ребят, а вы любите сказки? … Давайте поиграем в игру «Теремок» «Стоит в поле теремок,он ни низок не высок, кто в теремок зайдет тот свою сказку назовет» … -Молодцы, ребята, много сказок знаете. |
Игра «Да-нет» | -А давайтемы с вами сочиним свою сказку?(… Про кого мы сказку сочиним, давайте я загадаю героя, а вы его отгадаете. Как называется игра? … Кто назовет правила? … |
Работа по составлению сказки Работа с признаками | -Как начинаются все сказки? (жили -были…. -и так, ЖИЛ-БЫЛ (волк) -Давайте спросим у (карусели)какой же был наш герой? (по признакам) Идите и возьмите себе один значок признака. -Даша, какой вопрос задает значок, который ты выбрала? Значит, наш герой по размеру был большой, по сравнению с кем? -Ваня, а твой значок какой задает вопрос? Он по цвету серый -…по влажности сухой -… какие звуки издает волк? -….по рельефу,гладкий, мохнатый -Давайте посмотрим, что у нас получилось? -ЖИЛ-БЫЛ, волк, он был большой, серый, сухой, гладкий, мохнатый и умел выть. Какой волк был по характеру? … |
Физ. Минутка: | -Ребята, а что умеет делать наш герой? (бегать, рычать, царапать, охотиться …) - покажите |
Продолжение составления сказки | Ребята в каждой сказке с героем, что то случается, как вы думайте, что случилось с нашим героем? … -Но ведь в сказках всегда герою кто- то помогает в беде, как вы думаете, кто поможет нашему герою? Выбирают дети -А какой наш помощник? Принесите каждый значок признака. Какой вопрос задает твой значок признака? И так наш помощник,Какой он по характеру? -И как же он помог? -Повторяют всю сказку все вместе…… |
Рефлексия | -Ребята вам понравилась наша сказка? А давайте придумаем нашей сказке название. Какие мы молодцы, пойдемте в группу и расскажем ребятам нашу сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-141260-1395478192.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136090-1351884212.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-789757-1462983998.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку нашел»
Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить пон...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-788930-1462703314.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Цели:1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;2. Развивать у детей к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1392145-1646592914.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие по сказке "Три медведя"
Конспект занятияво второй младшей группе"Математическое путешествие по сказке "Три медведя"...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-1375717-1677741915.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...