Конспект НОД по Развитию Речи "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Осень»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Задачи :Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека. Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Речевые: отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений; активизировать словарь: термометр, величавая, очаровательная, просинь, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, лиловый, золотой, багряный.
Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; воспитывать чувство любви к родной природе; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.
Предварительная работа: беседа о временах года (осень, зима, весна, лето), разучивание стихотворений о природе известных поэтов А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, чтение рассказов об осени, рассматривание картин, чтение загадок, пословиц и поговорок про осень, рисование на тему «Золотая осень», дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии:
• информационно – рецептивный метод,
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод,
• игровой метод.
ХОД НОД.
Организационный момент. Звучит классическая музыка. П.И.Чайковский «Осень».
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И опять играть начнем (хлопают в ладоши).
Основная часть.
- А теперь внимательно послушайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью!).
- А.С.Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно из них:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное? (Это красивое, немного грустное стихотворение об осени).
- Почему это стихотворение грустное? (Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края).- Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя).
- Посмотрите на экран. Вы видите несколько картин с изображением осени. Какая на них изображена осень. (Дети называют).
Игра "Погода осенью".
- Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно – пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмураяЯсно – ясная
- А как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию звуковой культуры речи "Дифференциация звуков [с] и [ш] "
Программные задачи: • Продолжить учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].• Закреплять навыки звукового анализа.• Развивать фонематический слух.• Воспитывать желание прави...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...
Конспект НОД на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе.
Цель: дифференциация звуков з – с.Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в...
технологическая карта по речевому развитию "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с."
конспект технологической карты по звуковой культуре речи . дифференциация звуков з – с....
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...