Театрализованная игра по сказке «Теремок»
материал (младшая группа) на тему

 Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx230.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 887»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК»

121467, г. Москва, ул. Ельнинская Дом 16

Тел: (499)141-81-61;                                                                                  E-mail:

                                                                                                                                http://sch887.mskobr.ru

Тема:

 Театрализованная игра по сказке

«Теремок»

                                                                                         Подготовили и провели:

     Воспитатель группы №4:

       Кащенко Н. В.

                       Охримяк Ю. А.

                                                                                 Муз. руководитель:

                                                                           Базилевская Я В.

Москва 2016-2017

Конспект театрализации сказки «Теремок»

 во второй младшей группе

Цель:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: 
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», декорации (теремок, дерево), крупный строительный материал для теремка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем, рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А теперь ребята угадайте загадки: 
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
Ребёнок: Заяц!
Воспитатель: Умница, Вика! Ты будешь зайчиком (одеваем шапочку). Следующая загадка:
По земле скачет, по воде плывет. 
Ребёнок: Лягушка…
Воспитатель: Да, Саша, ты прав! Будешь лягушкой (одеваем шапочку). Следующая загадка:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. 
Ребёнок: Волк, волк…
Воспитатель: Правильно, Серёжа! (одеваем шапочку). Следующая загадка:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
Ребёнок: Лиса…

Воспитатель: Правильно, Карина! (одеваем шапочку). Следующая загадка:
Зимой спит, летом улья ворошит. 
Ребёнок: Медведь
Воспитатель: Молодец, Андрюша! (одеваем шапочку). И последняя загадка:
Кто под полом таится, кошки боится? 
Ребёнок: Мышка-норушка!
Воспитатель: Отлично, Ульяна! Ты будешь зайчиком (одеваем шапочку). А теперь, ребята, приготовились слушать сказку…
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (Ульяна направляется к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
Воспитатель: Уж как по полю, полю лягушка скачет (Саша прыгает к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (Вика идет вприпрыжку к теремку ).
Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
- А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка и играют с медведем в догонялки, приглашая остальных детей.
Воспитатель:
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мишки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Ребята, посмотрите, что у нас случилось с теремком!
Дети: Медведь сломал теремок…
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Дети: Нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?
Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….
Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал). После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить

F:\DSC_3019.JPG F:\DSC_3023.JPG

 I:\DCIM\101NC1S1\DSC_3190.JPG I:\DCIM\101NC1S1\DSC_3194.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"

Конспект  итогового  интегрированного  занятия  по  конструированию из  бумаги  в  старшей группе...

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры по сказке "Теремок"

Это  подробный  отчёт  в  фотографиях   о  всех  этапах    игры,  начиная   с  предварительной  работы  и  заканчивая ...

Театрализованная игра по сказке "Теремок"

Формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности....

Сценарий театрализованной игры по сказке «Теремок» в старшей группе .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района.    Сценарий театрализованной игры по ...

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"...