Театрализованная игра по сказке "Теремок" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Сюжетно-ролевая игра "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serotetto_l._teatralizovannaya_igra.docx288.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект театрализованной игры по сказке

«Теремок»

в подготовительной группе «Рябинка»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5abd08716c0965255b4ed7f1a6cefdba-l&n=13

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

                                                         

Панаевск 2020

Тема: «Теремок»

Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Задачи:

Образовательная: Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.

Развивающая: Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи,  память, мышление, воображение, артистические способности. 

Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения,  доброжелательность.

Форма: театрализованная игра

Участники: воспитатель, дети 

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.

Оборудование и материалы: маски зверей, домик-теремок, елки, березы, лавочка, забор, печка, чугунок, хохломские столы с утварью.

Действующие лица: Сказочник (Воспитатель), Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лиса-краса, Волчок – серый бочок, Медведь – косолапый.

Ход театрализованной игры:

Воспитатель: Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, правильно. И Дима догадался, и Алена узнала мышку и лягушку. А Алевтина лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Мышка стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

По полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Лягушка – квакушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Зайчик- побегайчик: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

        Я мышка-норушка

        Я лягушка-квакушка. А ты кто?

        А я зайчик- побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

 Я лягушка-квакушка

Я зайчик- побегайчик!  А ты кто?

Лисичка -сестричка: «Я лисичка-сестричка»

Все звери: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Волчок – серый бочок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям: Скажи Ева и т.д.

А ты кто?

Волчок – серый бочок: Я волчок- серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Медведь: Кто в теремочке живёт?

Все звери: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит (под тяжестью медведя теремок разваливается).

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно!  Побольше! Чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!  

Все дружно строят теремок под веселую музыку.

Воспитатель: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

                      Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим наших артистов – похлопаем им от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...