Театрализованная игра по сказке "Теремок"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.docx | 27.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
ПО СКАЗКЕ
«ТЕРЕМОК»
Подготовила: воспитатель Кащук О.С.
г. Подольск
2017 год
Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Задачи:
- Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.
- Развивать диалогическую и монологическую формы речи, творческую активность детей в театрализации сказок, эстетический вкус в передаче образов героев, музыкальный слух детей.
- Воспитывать любовь к народной культуре, доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности.
Предварительная работа: чтение сказки, драматизация сказки; разучивание ролей, изготовление афиши, атрибутов, декораций, раскрашивание раскрасок по русской народной сказке «Теремок». Слушание классической музыки, помогающей передать образы сказочных героев.
Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению костюмов для героев сказки.
Декорации: домик-теремок, елки, березы, лавочка, забор, печка, чугунок, хохломские столы с утварью.
Ход театрализованной игры
Звучит музыка песни "В гостях у сказки ", под музыку входят в зал дети.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Вы любите сказки? (Да). Какие вы знаете сказки? (Дети называют сказки). Молодцы! Как вы много знаете сказок. Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие. (Идет с детьми по дорожке).
Воспитатель: Ой, что это ребята? (Ларец). Правильно, но ларец этот не простой, а волшебный. (Воспитатель пытается открыть ларец, но не может).
Воспитатель: Может сказка? – Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать! Если верная отгадка – сказка к нам придет опять! (Загадывает загадки, ларец под музыку открывается).
Загадки:
1.Ворует крошки
Боится кошки
(мышка)
2.Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
4.Посмотрите,по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок)
5.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (Лиса)
6. Зимой спит, а летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Вот сколько игрушек подарил нам волшебный ларец.
Тише детки не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: «Сказка, сказка приходи и игрушки оживи!»)
Воспитатель: Сказка здесь уже друзья. Дети, а вы можете сказать персонажи какой сказки к нам пришли? (Дети – теремок). Герои сказки садятся на стулья.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим русскую народную сказку «Теремок».
Сказочница: Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Нет, сыровато под дождем,
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен…
Кто это шлёпает по лужам?
(к теремку подходит мышка)
Мышка: Как просторен теремок,
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой,
Заживу беспечно!
Как я промокла под дождем,
А вот стоит чудесный дом.
Ну что за терем-теремок?
Никто здесь видно не живет,
А может мне…
Сказочница: Смелей вперед!
Взбирайся мышка на крылечко,
Все уберешь, затопишь печку,
Тут будешь жить да поживать.
Не плохо перезимовать в тепле,
Когда метель бушует…
Мышка: Да, я избушечку такую давно мечтала завести.
Сказочница: Должно ж когда-то повезти!
Мышка: Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу. (Уходит в избушку).
Появляется лягушка и направляется к избушке.
Лягушка: В терем я хочу вселиться.
Танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава,
Отоприте! Ква, ква ква.
Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).
Мышка: Кто там?
Лягушка: Да это я, лягушка.
Мышка: Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке?
Лягушка: (трясется от холода). Да, холодно на ветерке!
Мышка: Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!
Лягушка: И правда, веселей вдвоем. Спасибо мышка, я согласна.
Мышка: Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и мышка хлопочут, убираются, суетятся).
Сказочница: лягушка с мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!
По полю бежит заяц. Подбегает к теремку, заглядывает в окошко.
Заяц: Не люблю грозу и стужу.
Теплый дом мне очень нужен.
Кто живет в терему?
Скучно мне одному.
Сказочница: Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей.
Лягушка: Вот это кто! Привет косой.
Мышка: Чего ты грустный такой?
Заяц: Привет вам мышка и лягушка!
У вас чудесная избушка!
А не найдется ли местечко?
Мне б только уголок под печкой!
Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!
Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!
Мышка: Что ж, нам такой помощник нужен.
Лягушка: Что ж, заходи скорее в дом.
Мышка: Жить будет веселей втроем!
Сказочница: Опять проходят день за днем.
И в теремке уже втроем
Живут лягушка, заяц, мышка.
Щи варят, пироги да пышки пекут,
К зиме они готовы,
Ухожен теремок, как новый.
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверушкам нашим!
Появляется петушок с гармошкой.
Петух: Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.
Все листья скоро облетят и вновь зима придет.
Друзей надежных завести мечтаю я давно.
Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!
Сказочница: Эй Петя! Погоди!
Избушку видишь впереди?
Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.
Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!
Петух: Ой, теремок!
А в нем друзья.
Сбывается мечта моя.
Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить.
(Подходит к теремку, стучит в окошко).
Мышка: Стучится кто-то к нам в окно!
Лягушка: А на дворе уже темно!
Заяц: А может это волк пришел, стоит он голоден и зол… Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!
Петух: С друзьями так негоже! Это я, Петя – Петушок!
Заяц: Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).
Лягушка: А хочешь, оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).
Сказочница: Так и зажили вчетвером,
Теперь веселья полон дом!
Ведь каждый вечер у окошка
Петух играет на гармошке,
Танцует мышка и лягушка,
А зайка хлопает подружкам.
Появляется лиса, увидела теремок, подошла к нему.
Лиса: Я, красавица, Лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно.
Да не ела я давно.
Я хочу чтоб спали ушки
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной теплой колыбели.
Какая славная изба! (стучит в дверь)
Мышка: Кто там?
Лиса: Да это я, Лиса!
Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.
Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось с дороги ломит спину!
Сказочница: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!
Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного!
(прислушивается, глядит в лес)
Кто это по лесу идет?
Медведь через кусты вперед,
он лезет, пробирается, и выбраться пытается.
Шагает прямо к теремку.
Сказочница: Куда ты Мишенька? Ку-Ку! (Медведь подходит к теремку).
Медведь: Что тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу,
Сейчас в окошко постучу.
Медведь стучит в окно, из окна выглядывает Петушок, а мышка, лягушка и заяц выходят на крыльцо.
Заяц: Здорово, Миша, как дела? (Жмет медведю лапу).
Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!
Заяц: прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!
Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то!
Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!
Медведь: (Лезет на крышу). Я здесь тихонько посижу!
Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью медведя теремок разваливается).
Лягушка: Я от испуга вся дрожу!
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Побольше! Чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Все дружно строят теремок под веселую музыку.
Сказочница: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!
Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим наших артистов – похлопаем им от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....
- Мне нравится (1)