Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок".
Цель: формировать способность пересказывать содержание сказки "Цыпленок" К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: Закреплять произношение звуков «к», «к*», формировать умение отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.
Развивающие: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.
Материал. Картинки: курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно!
Загадка:
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый.
Я у курицы-ребенок
А зовут меня…
(Цыпленок)
Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка? Асейчас, я вам расскажу сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Написал эту сказку Корней Иванович Чуковский. Сказка называется «Цыпленок».
Воспитатель читает сказку про цыпленка:
-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так.(показывает картинку). И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (показывает картинку) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (показывает картинку) Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой (показывает картинку). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (показывает картинку) И во все горло закричал: " Ку-ка-ре-ку!" - и важно посмотрел по сторонам". Я ль не молодец, я ль не удалец!". Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает картинку из книжки). И что было силы запищал: "Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (показывает картинку из книжки) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. (показывает картинку). Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (показывает картинку).
После чтения воспитатель задает вопросы:
-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) Какой был цыпленок (Маленький.) Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)
Воспитатель: Молодцы.
Кто хочет рассказать сказку про маленького цыпленка? (Поочередно вызываю нескольких детей, сказку рассказывают по частям.) Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.
Физкультминутка. Ребята, а давайте поиграем в игру. "Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять Воспитатель гуляет с детьми
Свежей травки пощипать. По группе.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.
Лапками гребите
Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, Гладят себя по животу.
Выпили водицы
Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.
Воспитатель: Молодцы, давайте вернемся на свои стульчики, все нашли себе место?
Дети: отвечают.
Воспитатель: У меня есть еще одна игра «Курочка с цыплятами» будем играть?
Дети:да
Воспитатель: "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят. Как зовет курица цыплят? (Дети повторяют: "Ко-ко-ко!") Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать зернышки. Как кричат цыплята? Дети повторяют :"Пи-пи-пи!"). Прибежал петух, закричал. Как кричит петух? (Дети повторяют "Ку-ка-ре-ку!")- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Как кричит кот? (Дети повторяют "Мяу). Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят. Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят: Как курица зовет цыплят? (Дети повторяют: "Ко-ко-ко!").
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Итог: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.)
А написал ее К. И. Чуковский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Открытое занятие с детьми младшей группы по речевому развитию "Сказка Репка"
Театральная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»...
Отзыв на непосредственную образовательную деятельность в первой младшей группе по речевому развитию "Сказка о снеговике"
Развитие речи в первой младшей группе НОД "Сказка о снеговике"...
Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.
Дети младшей группы отправились в путешествие по сказкам. Во время путешествия по сказкам, помогал волшебный клубочек.Когда вошебный клубочек останавливался, дети отгадывали загадки, которые подсказал...