Конспект занятия для работы с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для работы с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pro_teatr.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Отправляемся в театр!
Конспект занятия для работы с детьми средней группы. Подготовила и провела Положкова М.В.
Цель. Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений, воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Тип занятия: интегрированное.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Структура занятия
1. Вызов — актуализация субъектного опыта (в первой части дети вспоминают всё, что знают о театре).
2. Осмысление и размышление — систематизация и обобщение знаний (в театрализованной части, в части ознакомления с правилами поведения в театре).
3. Рефлексия — осознание себя в деятельности, обобщение чувств, ощущений. Материалы: маски (для рисования), фото картинок о театре, дид/игра, муз. сопровождение, билеты.
Предварительная работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, инсценировки сказок.
Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте друг друга поприветствуем.
(Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.) Слышится звук Будильника.
Воспитатель. Дети, вы слышите этот звук? Это сигнал, что нам пора отправляться в путешествие.
А на каком транспорте мы можем путешествовать. (Ответы детей)
Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. (Показывает фотографии театров.) Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (Ответы детей.) Это театры. А кто из вас был в театре? А зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру. Вы знаете, что вход туда возможен по билетам, которые покупают в кассе театра. Сегодня я буду кассиром и раздам всем билеты. Детям даются карточки с цифрами, а они приносят столько монеток или мелких игрушек.
Воспитатель. Что ж, вижу, что все готовы. Тогда отправляемся. (Дети становятся в паровозик. Звучит музыка.)
Воспитатель. Мы приехали в первую комнату театра. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы! Ну что, тогда отправляемся дальше? (Дети снова становятся в паровозик, который едет под музыку.)
Воспитатель. Скажите, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим это в комнате «Сказочная», куда мы с вами приехали.
1 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит.)
2 Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (Курочка ряба.)
3 Кто-то за кого-то хватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)
4 Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался...(Колобок.)
Воспитатель. Молодцы, знаете вы сказки. Тогда поехали дальше путешествовать! (Паровозик под музыку едет дальше.)
Воспитатель. А эта комната называется «Настроение». (Дети присаживаются на ковёр.)
Воспитатель. Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем, а поможет нам уголок эмоций.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку , на котором изображено разное настроение.
Правила простые: показывает то настроение, которое ему выпало. (После игры следует физкультминутка про семью гномиков.)
Воспитатель. А теперь займите свои места в нашей «Бибике». Отправляемся! Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Поэтому мы приехали в комнату под названием «Культурная». Вы знаете о правилах поведения в театре? (Ответы детей.)
Воспитатель. Дети, а у нас сегодня есть ещё один гость! Я хочу вас познакомить с МиккиМаусом. Он очень любит ходить в театр и хочет рассказать вам о правилах поведения в театре.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи и не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
И не забудь номерок с собою взять.
Когда с родными собираешься в театр,
Ты чистый выбирай всегда наряд.
Тебе и самому будет приятно,
И зритель рядом тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Показывать им сказку не мешай.
Ты хлопай им за выступление,
И подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не поступай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай мне, дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Воспитатель. Дети, мы приехали в последнюю комнату нашего театра. Давайте в конце нашего путешествия попробуем подобрать пару сказочным героям.
Д/и «Найди пару сказочному герою» Ход игры: на доске вывешены персонажи сказочных героев. Дети со стола берут карточки с другими сказочными героями и подбирают им пару из одной сказки.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда давайте с вами нарисуем маску-настроение нашего путешествия!
Воспитатель. Какие у всех чудесные маски! Дети, вы большие МОЛОДЦЫ! Спасибо вам за наше путешествие! Давайте возьмёмся за руки и попрощаемся:
Мы — ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всё будет хорошо, Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
Конспекты занятий по ФИЗО с детьми средней группы
Конспекты занятий по экологическому воспитанию и ТРИЗ-технологии...
"Золотое веретено" Конспект занятия кружка "Колыбелька"с детьми средней группы
В организованной образовательной деятельности дети знакомятся с предметами обихода - прялкой и веретеном в комнате "Русская изба"....
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...
Конспект занятия по конструированию с детьми средней группы "дом дружбы"
В интересной и занимательной форме можно провести обычное занятие по конструированию, Вместе с детьми построить дом дружбы, помогая сказочному герою Шапокляк найти друзей....
Конспект занятия для работы с детьми средней группы. Отправляемся в театр!
Отправляемся в театр! ...