Конспект занятия для работы с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Положкова Маргарита Владимировна

Конспект занятия для работы с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pro_teatr.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

                            Отправляемся в театр!      

Конспект занятия для работы с детьми средней группы. Подготовила и провела Положкова М.В.

Цель. Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений, воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Тип занятия: интегрированное.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Структура занятия

1. Вызов — актуализация субъектного опыта (в первой части дети вспоминают всё, что знают о театре).

2. Осмысление и размышление — систематизация и обобщение знаний (в театрализованной части, в части ознакомления с правилами поведения в театре).

3. Рефлексия — осознание себя в деятельности, обобщение чувств, ощущений. Материалы: маски (для рисования), фото  картинок о театре, дид/игра, муз. сопровождение, билеты.

Предварительная работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, инсценировки сказок.

Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте друг друга поприветствуем.

(Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.)  Слышится звук Будильника.

Воспитатель. Дети, вы слышите этот звук? Это сигнал, что нам пора отправляться в путешествие.

А на каком транспорте  мы можем путешествовать. (Ответы детей)

Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. (Показывает фотографии театров.) Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (Ответы детей.) Это театры.  А кто из вас был в театре? А зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.)

Воспитатель. Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру. Вы знаете, что вход туда возможен по билетам, которые покупают в кассе театра. Сегодня я буду кассиром и раздам всем билеты.  Детям даются карточки с  цифрами, а они приносят столько монеток или мелких игрушек.

Воспитатель. Что ж, вижу, что все готовы. Тогда отправляемся. (Дети становятся в паровозик. Звучит музыка.)

Воспитатель. Мы приехали в первую комнату театра. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы! Ну что, тогда отправляемся дальше? (Дети снова становятся в паровозик, который едет под музыку.)

Воспитатель. Скажите, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим это в комнате «Сказочная», куда мы с вами приехали.

1 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит.)

2 Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (Курочка ряба.)

3 Кто-то за кого-то хватился цепко:

— Ох, никак не вытянуть!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)

4 Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался...(Колобок.)

Воспитатель. Молодцы, знаете вы сказки. Тогда поехали дальше путешествовать! (Паровозик под музыку едет дальше.)

Воспитатель. А эта комната называется «Настроение». (Дети присаживаются на ковёр.)

Воспитатель. Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем, а поможет нам  уголок эмоций.

Ход игры: Воспитатель показывает  картинку , на котором изображено разное настроение.

Правила простые:  показывает то настроение, которое ему выпало. (После игры следует физкультминутка  про семью гномиков.)

Воспитатель. А теперь займите свои места в нашей «Бибике». Отправляемся! Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Поэтому мы приехали в комнату под названием «Культурная». Вы знаете о правилах поведения в театре? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а у нас сегодня есть ещё один гость! Я хочу вас познакомить с МиккиМаусом. Он очень любит ходить в театр и хочет рассказать вам о правилах поведения в театре.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи и не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

И не забудь номерок с собою взять.

Когда с родными собираешься в театр,

Ты чистый выбирай всегда наряд.

Тебе и самому будет приятно,

И зритель рядом тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Показывать им сказку не мешай.

Ты хлопай им за выступление,

И подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не поступай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай мне, дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель. Дети, мы приехали в последнюю комнату нашего театра. Давайте в конце нашего путешествия попробуем подобрать пару сказочным героям.

Д/и «Найди пару сказочному герою»   Ход игры: на доске вывешены персонажи сказочных героев. Дети со стола берут карточки с другими сказочными героями и подбирают им пару из одной сказки.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда давайте с вами нарисуем маску-настроение нашего путешествия!

Воспитатель. Какие у всех  чудесные маски! Дети, вы большие МОЛОДЦЫ! Спасибо вам за наше путешествие! Давайте возьмёмся за руки и попрощаемся:

Мы — ребята-дошколята.       Никого не обижаем.     Как заботиться, мы знаем.   Никого в беде не бросим.       Не отнимем, а попросим.   Пусть всё будет хорошо,   Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ФИЗО с детьми средней группы

Конспекты занятий по экологическому воспитанию и ТРИЗ-технологии...

"Золотое веретено" Конспект занятия кружка "Колыбелька"с детьми средней группы

В организованной образовательной деятельности дети знакомятся с предметами обихода - прялкой и веретеном в комнате "Русская изба"....

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Конспект занятия по конструированию с детьми средней группы "дом дружбы"

В интересной и занимательной форме можно провести обычное занятие по конструированию, Вместе с детьми построить дом дружбы, помогая сказочному герою Шапокляк найти друзей....