Конспект проведения занятия по развитию связной речи в средней группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по развитию связной речи в средней группе детского сада .
Тема: Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям (лиса, заяц, елка).
Цель: учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества, исходя из предложенного набора плоскостных изображений. Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов. Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепить правильное произношение звука «з» в чистоговорках, регулировать силу голоса и темп речи. Воспитывать у детей внимание, умение отвечать по вызову воспитателя.
Материал: фланелеграф; плоскостные изображения лисы, зайца, елочки; игрушка – марионетка заяц.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши выше головы? (заяц)
- Почему вы думаете, что это заяц? ( заяц живет в лесу, у него длинные уши).
Выставляю плоскостное изображение зайца на фланелеграф.
- Кто это?
- Какой зайчик? (зайчик маленький, серенький, пушистый, мягкий, быстрый, добрый, хороший).
- Расскажите, что есть у зайчика? (у зайчика глаза – бусинки маленькие, черные, блестящие; нос – пуговка маленький, черный, блестящий; уши длинные – предлинные, длиннющие; когда он слушает, уши стоят на голове, когда прыгает или спит прижаты к спине; )
По мере необходимости задаю наводящие вопросы или спрашиваю, обращаясь к зайчику:
- А зачем, заинька, тебе такие длинные уши? (зайчику нужны длинные уши для того, чтобы шевелить ушами, слушать, не крадется ли лиса).
- Ребята, а зайчик быстро бегает? А почему? ( у зайчика длинные лапы, он убежит от лисы).
- А кого зайчик в лесу боится? (зайчик боится лису, волка, охотника).
- Значит зайчик…….(трусишка).
Убираю зайчика предлагаю отгадать другую загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, а зовут ее…..(лиса).
- О ком загадка? (выставляю лису).
- Какая лиса? (лиса рыжая, пушистая, мягкая, быстрая, с длинным хвостом, хитрая, плутовка, вороватая).
- Расскажите, что есть у лисы? ( у лисы глазки бусинки черные маленькие, носик пуговка маленький черный, ушки тоже маленькие, а мордочка длинная, чтобы следы нюхать, зубки острые, а улыбка хитрая – прехитрая, хитрющая).
Убираю лису выставляю елочку.
- Что это? Значит здесь…….(лес).
- Какая елочка? (елочка зеленая, пушистая, колючая).
- Хотите, я расскажу вам историю, которая произошла в лесу с лисой и зайчиком? Слушайте.
Рассказываю, выставляя изображения по ходу рассказывания.
Выскочила на лесную полянку лиса (ставлю лису), хитрая, рыжая, в пушистой шубе, с хитрой улыбкой глазки – бусинки прищурила, смотрит вокруг, черный носик – пуговку из стороны в сторону поворачивает, нюхает. Ах, чьи это следы? Да это же зайка проскакал! Опустила лиса к земле длинную мордочку, пошла по следу. Видит елочка стоит (выставляю елочку) зеленая, пушистая, колючая. Заглянула лиса за елочку, а там зайчик стоит, в серой шубке, маленький, пушистый, уши длинные вверх поднял, прислушивается, черные газа – бусинки в даль смотрят, задумался, ничего не видит. А лиса из за елки выскочила, зубами щелк: «Сейчас поймаю». Обернулся зайчик: «Ой! Лиса Близко!» Вдохнул поглубже и пустился наутек. Только лиса его и видела!
Предлагаю детям рассказать о встрече зайчика с лисой. Вызываю 1 ребенка. Даю ему в руки все изображения. После рассказа ребенка вызываю 2 детей дополнить, что забыл рассказать.
- О чем забыла рассказать Маша? Кто хочет ей помочь?
Физкультминутка.
- Представьте, что вы зайчики и вышли на полянку погулять (дети прыгают, поджав лапки).
- А теперь вы лисички, хитрые, быстрые, тоже вышли на лесную полянку (имитируют движения).
Вызываю еще 2 детей, каждый берет кого хочет и по очереди рассказывают историю. Оцениваю рассказ.
2 часть.
Приход зайчика – марионетки.
- Я зайчик, меня называют трусишкой. Когда я чего – то боюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается, вот так ! ( Качает хвостиком).
- Покажите язычком, как качается мой хвостик ( открыв рот проводят языком от угла рта до угла, не касаясь губ медленно, затем быстро, опять медленно).
- А вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Морковку! Я когда ее грызу, всегда облизываюсь от удовольствия, вот так! (сначала верхнюю губу, затем нижнюю).
- А когда я сыт, то говорю веселые стихи, вот такие:
- За – за – за – серый зайка – егоза,
- Зу – зу – зу – в дом запасы привезу,
- Зы – зы – зы – не боюсь лесной грозы.
Дети повторяют четко произнося звук «з» хором, затем индивидуально.
Зайчик хвалит детей и уходит в лес.
Ребята, так чем мы сегодня занимались? (рассказывали истории про зайчика и лису).Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.
В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида» Конспект занятия...