Игры на развитие понимания речи
картотека по развитию речи (средняя группа)
Игры на развитие понимания речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_ponimaniya_rechi.docx | 206.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие понимания речи
Игры, предполагающие выполнение детьми речевой инструкции взрослого
Выполняя поручения воспитателя, дети учатся действовать не импульсивно, а подчиняя свое поведение слову взрослого. Выполнение речевых инструкций взрослого является первым шагом к произвольному поведению.
«Иди ко мне»
Эта игра подходит для самых маленьких детей, которые только недавно научились ходить и еще не могут выполнять сложные речевые инструкции.
Воспитатель зовет ребенка по имени, манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди-иди ко мне!» Когда малыш подходит, взрослый обнимает его и хвалит: «Ах, какой хороший мальчик Коля ко мне пришел!» Затем можно поиграть с малышом.
Воспитатель может подзывать ребенка от имени кукольного персонажа. Например, взяв мишку, педагог низким голосом обращается к малышу: «Витя, иди ко мне». Мишка «обнимает» подошедшего ребенка, а воспитатель хвалит малыша: «Молодец Витенька, мишка позвал тебя, и ты сразу пришел!»
Эту игру можно организовать иначе.
Воспитатель, прячется за дверь, затем выглядывает и зовет ребенка: «Ирочка, иди ко мне!» Когда девочка посмотрит на взрослого, тот прячется, а затем с улыбкой выглядывает и повторяет: «Ирочка, иди ко мне!» После того как ребенок подойдет к воспитателю, он может предложить малышу новую игру.
«Возьми мячик»
Воспитатель берет мячик (или другую игрушку) и протягивает ребенку: «Катя, возьми мячик!» Взрослый вместе с малышом рассматривает рисунок на мячике, затем просит: «Дай мне, Катюша, мячик». Воспитатель берет мяч, показывает, как можно ударять им об пол, и приговаривает: «Какой красивый мячик! Как он прыгает!» Затем снова отдает мяч ребенку со словами: «Возьми, Катя, мячик».
«Возьми, кати»
Для этой игры понадобятся воротца (3 шт.) и игрушки: машинка, шарик и маленький мячик. Воротца можно сделать из мягкой проволоки, из кубиков или деталей конструктора.
Воспитатель сажает малыша за стол рядом с собой и предлагает поиграть. Педагог вместе с ребенком рассматривают игрушки и называют их.
Воспитатель в ряд расставляет на столе ворота. Перед одними воротами он ставит машину, перед другими кладет шарик, перед третьими — мячик.
Указывая на машину, взрослый говорит ребенку: «Возьми машинку. Кати машинку». В случае необходимости педагог помогает малышу прокатить машину через ворота.
Аналогичные действия выполняются с шариком и мячиком.
Затем воспитатель повторяет игру, не используя указательные жесты, а лишь чередуя инструкции: «Возьми», «Кати». Обязательно нужно хвалить малыша за правильно выполненное действие и не порицать его, если он действует по-своему.
«Идите ко мне, бегите ко мне»
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около столика, на котором сидит кукла. Педагог здоровается с малышами от имени куклы, затем предлагает ей поиграть. Правой рукой он ставит куклу на край стола, а левой манит ее к себе, говоря: «Иди ко мне!» Когда кукла «подходит» к педагогу, он обнимает и хвалит ее. Затем берет куклу в левую руку, а правой манит к себе и говорит: «Беги ко мне!» Но кукла не бежит, а снова идет. Воспитатель останавливает ее и говорит: «Слушай меня внимательно, я сказала — беги!» Кукла «бежит», и педагог хвалит ее. Игрушка снова переходит в правую руку и на просьбу «беги» выполняет действие безошибочно. Перейдя в левую руку, кукла вновь пытается бежать, хотя была команда «иди». Взрослый опять останавливает ее, говоря: «Слушай меня внимательно, я сказала — иди». Кукла правильно выполняет инструкцию.
Поиграв с куклой, воспитатель говорит детям: «Вот как куколка хорошо играет. Давайте и мы с вами так же поиграем.
Педагог отходит на некоторое расстояние и дает детям инструкции. Если малыши правильно выполняют инструкцию, он обнимает и хвалит их. Если же они ошибаются, взрослый останавливает их и повторяет просьбу.
«Потопали, похлопали»
Воспитатель предлагает детям: «Давайте поиграем в зайчиков. Как прыгает зайчик?» Педагог прыгает, прижав к груди согнутые в локтях руки. Малыши подражают взрослому и вслед за ним повторяют: «Прыг-скок».
Затем воспитатель говорит: «А теперь вы медвежата. Потопайте ножками, как медвежата». («А теперь вы птички, помашите крылышками», «А теперь похлопайте», «А теперь потопайте», «А теперь попрыгайте» и т. п.).
«Хлоп-хлоп ручками»
Воспитатель просит детей показать, где у них ножки и ручки. Затем предлагает повторить следующие движения. Он хлопает в ладоши и приговаривает: «Хлоп-хлоп ручками». Топает ногами и произносит: «Топ-топ ножками». Прыгает на двух ногах со словами: «А теперь попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем». Дети повторяют за взрослым движения и слова.
Затем воспитатель побуждает детей выполнять действия только по речевой инструкции.
«Руки вверх и на бочок»
Воспитатель приглашает детей поиграть: «Ребята, смотрите на меня и старайтесь все делать так же, как я». Он поднимает руки вверх, затем ставит их на пояс, говоря: «Руки вверх и на бочок». Дети воспроизводят движения взрослого.
Таким же образом проигрываются и другие инструкции: «Руки в стороны и на бочок», «Руки вниз и на бочок».
В процессе игры воспитатель обращает внимание на соответствие движений ребенка речевой инструкции, например: «Сашенька, где у тебя ручки? Разве ты их поставила на бочок? Поставь ручки вот так», — и помогает малышу поставить ручки на пояс.
«Дружно ручки поднимаем»
Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют их.
Когда малыши освоят движения, педагог побуждает детей выполнять действия только по речевой инструкции (взрослый только читает стихи). При повторении игры воспитатель побуждает детей самостоятельно проговаривать текст, сопровождая его соответствующими движениями.
Дружно ручки поднимаем,
Ручки вниз мы опускаем,
Кулачки мы крепко сжали,
Кулачками постучали,
Ножками потопали — топ-топ,
Ручками похлопали — хлоп-хлоп.
Для подобных игр можно использовать также следующие стихотворения:
Где же, где же наши ручки?(Руки за спиной.)
Нет наших ручек.
Вот, вот наши ручки.(Показывают руки.)
Пляшут наши ручки.(Хлопают в ладоши.)
Полетели птички,
Крылышками машут.
Прилетели,
Сели, посидели.
И опять улетели.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять.
Зайка хочет поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок.
Тук-тук, ток-ток.
Бей покрепче, молоток.
Мишка по лесу гулял
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка, задремал.
Игры с опорой на движения
Далее описываются игры, способствующие выработке у детей умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения, повторять за ним слова и фразы. В этих играх могут использоваться прибаутки, стишки, песенки, сопровождаемые движениями ребенка. Организуя такие игры, воспитатель сажает малыша к себе на колени или на стульчик лицом к себе.
«Ладушки»
Посадив ребенка на колени, воспитатель берет в свои руки ручки малыша, и, хлопая ими, приговаривает:
Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Попили, поели,
Домой полетели.
На головку сели.
Сначала воспитатель сам напевает стишок и действует ручками ребенка, позже направляет его действия вопросами: «Как ладушки полетели? Как ладушки сели?»
Если ребенок уже знает стихотворение и способен повторять за взрослым некоторые слова, воспитатель делает паузы во время чтения, давая малышу возможность продолжить самостоятельно.
«Сорока»
Воспитатель круговыми движениями водит указательным пальцем по ладошке ребенка («варит кашку»), выразительно приговаривая:
— Сорока, сорока,
Где была?
— Далеко!
Кашку варила,
Деток кормила.
Затем, начиная с большого пальца, воспитатель загибает пальчики ребенка, оставляя несогнутым только мизинец (он изображает мальчика, который не помогал, не работал и остался без каши).
РЕКЛАМА
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому — не дала.(Покачивает мизинчик ребенка.)
Он в лес не ходил,
Дров не рубил,
Печь не топил,
Воду не носил,
Кашу не варил.
Не дадим ему кашки!
После того как ребенок освоит эту игру, можно постепенно передавать инициативу ему. Например, можно предложить малышу самому водить пальчиком по своей ладошке или по ладони взрослого, загибать свои пальчики или пальцы воспитателя. Необходимо также побуждать ребенка повторять отдельные слова и строчки потешки.
«Коза рогатая»
Воспитатель двумя пальцами, словно рогами, шутливо пугает ребенка, приближая «козу» к его груди или животику. При этом он выразительно читает стихотворение:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто кашку не ест,
Молочко не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
Произнося слова: «Забодает, забодает, забодает!», взрослый щекочет ребенка и весело смеется вместе с ним.
«Кулачки»
Взяв кулачки ребенка в свои руки, взрослый выстукивает ими по крышке стола в такт стихотворения:
Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли кулачки,
Тук-ток, тук-ток,
Нашей Леночке — годок!
(Нашему Мишеньке — годок!)
«Курочка кудахчет»
Пальчиком одной руки ребенка взрослый легонько тычет в ладошку другой руки и поет:
Курочка кудахчет,
Дочку носом тычет:
Ай куда, куда, куда,
Ай подай ее сюда!
«Тушки-тутушки»
Воспитатель ставит малыша себе на колени и выполняет следующие движения: то ставит свои ноги на носки, то опускает их на пятки. Таким образом взрослый помогает ребенку подпрыгивать.
Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки!
Пшеничный пирожок!
Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!
Дружок!
«Прокачусь по льду»
Воспитатель ставит ребенка себе на колени и, помогая ему подпрыгивать, напевает:
Прокачусь-ка я по льду,
Ни за что не упаду!
Затем взрослый немного раздвигает колени, поддерживая ребенка, и добавляет:
Хлоп! — на лед!
Ах, не везет!
Снова сдвигает колени и начинает игру сначала.
«По кочкам»
Воспитатель сажает ребенка к себе на колени и, плавно поднимая и опуская колени, приговаривает:
Едем-поедем
По ровненькой дорожке.
Затем по очереди поднимая то одно, то другое колено, говорит:
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам,
В ямку — бух!
Произнося «бух», взрослый, придерживая малыша, слегка раздвигает колени.
Если ребенок играет в эту игру впервые, ее темп должен быть медленным, чтобы не испугать малыша.
Эту игру можно сопровождать и таким четверостишием:
Тритатушки-тритатушки,
Едет Маша на подушке,
На подушечке верхом,
Бух, с подушки кувырком!
«Медведь»
Взрослый сажает ребенка себе на колени, и плавно поднимая и опуская его, читает стихотворение:
Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Происнося «бултых», взрослый раздвигает ноги и слегка опускает малыша.
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок,
Выкис,
Вылез.
Педагог приподнимает ребенка и сдвигает колени.
Высох,
Встал на колоду —
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок.
Игра повторяется сначала.
«Воробышек»
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.
Воспитатель напевает песенку (М. Клокова) и выполняет соответствующие движения, побуждая детей повторять их:
Воробей с березы
На дорогу прыг!(Взрослый подпрыгивает.)
Больше нет мороза
Чик-чирик!(Разводит руки в стороны.)
«Ножки»
Посадив себе на колени ребенка, воспитатель берет в руки его ножки. Поднимая поочередно то одну, то другую ножку, педагог приговаривает:
— Ножки, ножки,
Где вы были?
— По дорожке в сад ходили.
— Ножки, ножки,
Что ж вы встали?
— Запылились мы,
Устали.
Взрослый обнимает малыша и, прижимая его к себе, покачивает.
«Баба сеяла горох»
В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Взявшись за руки, дети вместе со взрослым образуют круг. Двигаясь по кругу, воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения, побуждая детей повторять их:
Баба сеяла горох!
Прыг-скок, прыг-скок!(Дети подпрыгивают и произносят «прыг-скок».)
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок!(Дети снова подпрыгивают и произносят «прыг-скок».)
Баба шла-шла-шла,
Пирожок нашла.
Села. Поела.(Взрослый и дети приседают.)
И опять пошла.
Баба встала на носок,(Ставят ногу сначала на носок,А потом на пятку.а потом на пятку.)
Стала русского плясать,(Взрослый и дети веселоА потом вприсядку.танцуют, прыгают.)
Чтение стихов без опоры на наглядность
Полезно организовывать прослушивание детьми коротких стихов без опоры на наглядность.
Со временем, когда дети запомнят стихи, педагог может делать в соответствующих местах паузы, предлагая малышам самостоятельно договаривать некоторые слова или строки.
Ниже представлены примеры стихотворений.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
А тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
С. Маршак
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
А. Барто
Нам дороги всюду гладки,
Мчусь я вихрем без оглядки,
Звонко топают лошадки:
Топ-топ-топ.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
К. Чуковский
Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не киска.
С. Маршак
Аты-баты — шли солдаты
Аты-баты — на базар,
Аты-баты — что купили?
Аты-баты — самовар.
Аты-баты — сколько стоит?
Аты-баты — три рубля.
Гуси ходят по двору,
Беспокоятся, кричат,
Не сочтут никак гусят
Га-га-га.
Шею выгнул красный конь
Хвост и грива, как огонь!
Я ему кричу: «Гоп, гоп!»
Я на нем скачу: «Топ-топ».
Постепенно малыши без специального заучивания запоминают полюбившиеся стихи и с удовольствием их читают.
Рассказы без опоры на наглядность
В занятия с более старшими детьми можно включать рассказы без опоры на наглядную ситуацию, а также беседы по поводу услышанного.
Умение слушать рассказы и пересказывать их формируется у детей постепенно и связано с определенными требованиями к тексту. Рассказ должен быть понятен ребенку и одновременно содержать что-то новое; способствовать усвоению новых слов и грамматических форм.
Сначала следует предлагать детям небольшие рассказы с простыми фразами. Постепенно нужно усложнять рассказ, делая его более подробным.
Побуждать малышей к пересказу текста можно с помощью вопросов, помогающих воспроизвести в памяти услышанное. Например: «Как звали мальчика? Почему он плакал? Куда он пошел? Что он сделал?» Подобные вопросы побуждают детей использовать в речи различные грамматические формы.
Приведем примеры рассказов, которые воспитатель может использовать как для индивидуальных, так и для групповых занятиях с детьми (разработка Л. Славиной).
Зайка
Первый вариант.Жил-был зайчик. Захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к детям, и они дали ему морковку.
Второй вариант.Жил-был беленький зайчик. Шерстка у него была пушистая и длинная. Проснулся зайчик и захотел есть, но нигде не найдет он ни морковки, ни капустки. Увидел зайчик деток, побежал к ним, и они дали ему морковку.
Третий вариант.Жил-был зайчик. Он был маленький беленький, шерсть у него была пушистая. Проснулся один раз зайчик утром и увидел, что выпал снежок. Все покрыто снегом: и поле, и деревья. Захотел зайчик есть, побежал на огород, ищет морковку, ищет капустку. Нету морковки, нету капустки. Сел зайчик под кустик и стал плакать. Идут мимо детки и спрашивают: «Чего ты, зайчик, плачешь?» А заинька говорит: «Как же мне не плакать, хочу я есть, а нигде нет морковки, нигде нет капустки». Дали детки зайке морковку, и он ее съел. Поел зайчик и стал плясать.
Вопросы к детям (вопросы зависят от варианта рассказа).
1. Про кого я рассказала?
2. Чего хотел зайчик?
3. Что он стал делать?
4. Куда сел зайчик?
5. Почему он плакал?
6. Кто прибежал?
7. Что сделали детки?
8. Что детки принесли зайчику?
9. Что сделал зайка?
10. Что съел зайка?
11. А когда зайка поел, что он сделал?
12. Кто принес зайке покушать? (Кто дал зайке покушать?)
13. Какой был зайчик?
Машина
Жили-были детки. Подарила мама деткам большую машину. Посадили они в машину котеночка и стали его катать. А котеночек выпрыгнул из машины и убежал. Тогда детки посадили в машину куклу Лялю и стали ее катать.
Вопросы к детям.
1. Что мама подарила деткам?
2. Кого детки посадили в машину?
3. Что детки стали делать?
4. Кого детки катали в машине?
5. Про кого я рассказала?
6. Что сделал котенок?
7. А что сделали детки?
8. Кого детки посадили в машину?
Кисонька
Жила-была девочка Валя. Пошла девочка Валя гулять на улицу. Вдруг слышит Валя: «Мяу, мяу!» Это маленькая кисонька лежит и мяукает. Взяла Валенька кисоньку на руки. Отнесла ее домой и дала ей молока попить. Налила Валя молочко в блюдечко, кисонька пила молочко, а Валя на нее смотрела.
Вопросы к детям.
1. Про кого я рассказала?
2. Куда пошла девочка?
3. Что девочка услышала?
4. Кто говорил «мяу»?
5. Кого девочка нашла на улице? Кого она увидела?
6. Что Валя сделала?
7. Куда Валя отнесла кисоньку?
8. Что Валя дала кисоньке?
9. Куда девочка налила молочко?
Шарик
Жил-был мальчик Петя. Была у него собака Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: «Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мяса принес». Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате — нигде нет. А Шарик спрятался под кровать и никто его там не видит.
Вопросы к детям.
1. Про кого я рассказала?
2. Кто был у мальчика?
3. Что Петя сделал?
4. Кого Петя позвал?
5. Что он хотел дать Шарику?
6. Кому Петя хотел дать мясо?
7. А что сделал Шарик?
8. Где был Шарик?
9. Куда он спрятался?
10. Где Петя его искал?
Кукла
Жил-был мальчик. Звали его Коля. У Коли была кукла Наташа. Построил Коля из кубиков домик. И в домике стала жить куколка Наташа. Хорошо было жить куколке в домике. У нее там стояла кроватка, она на ней спала. У нее был столик, она играла на нем и кушала. Вдруг прибежала собачка и сломала Наташин домик. Негде теперь куколке жить. Дождик пошел, негде ей спрятаться. Плачет куколка без домика.
Вопросы к детям.
1. Почему плачет кукла Наташа?
2. Кто построил кукле домик?
3. Хорошо было кукле в домике?
4. Почему ей было хорошо в домике?
5. Что было в домике у куклы Наташи?
6. Кто сломал домик куклы?
7. Собачка хорошая или плохая?
8. Почему собачка плохая?
Зайчик и лиса
Жил-был зайчик. Он построил себе домик и жил в нем. Хороший был домик. Хорошо там было зайчику жить, тепло. Там у него была печка. Был у него столик и за ним он пил чай и обедал. Дверь была крепкая, он ее запирал, чтобы волк его не съел. Вдруг прибежала лисичка и выгнала зайчика из домика. Стала лисичка сама в этом домике жить. А у зайчика домика нет. Плачет зайчик. Пришлось ему в лесу жить. Нет у него печки, холодно зайчику. Нет столика, негде ему чай пить, негде обедать. Боится зайка волка, а запереть дверь нельзя, нет домика.
Вопросы к детям.
1. Про кого я вам рассказала?
2. Где жил зайчик?
3. Кто построил зайчику домик?
4. Хорошо было зайчику в домике?
5. Почему зайчику было хорошо в домике?
6. Тепло было зайчику в домике?
7. Почему зайчику было тепло в домике?
8. Почему зайчик не боялся волка?
9. Кто выгнал зайчика из дома?
10. Плохо зайчику без дома?
11. Почему зайчику плохо без домика?
12. Кто хороший: лисичка или зайчик?
13. А кто плохой? Почему?
Девочка Зоя
Жила-была девочка. Звали девочку Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась, мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.
Вопросы к детям.
1. Про кого я вам рассказала?
2. Как звали девочку?
3. Что девочка построила?
4. Кого она посадила в машину?
5. Кого Зоя катала в машине?
6. Что случилось?
7. Что сломалось?
8. Что еще случилось?
9. Кто ударился?
10. Что сделала Зоя?
11. Куда она положила мишку?
12. Что она дала мишке?
Цыпленок и кошка
Жил-был маленький цыпленочек. Пошел один раз цыпленочек на улицу гулять. Вдруг видит, идет большая кошка. Кошка хотела цыпленка съесть. Цыпленочек испугался и убежал. Кошка побежала за цыпленочком, но не догнала его, а цыпленочек побежал домой.
Вопросы к детям.
1. Про кого я вам рассказала?
2. Куда пошел цыпленочек?
3. Кого он увидел?
4. Что хотела сделать кошка?
5. Кого кошка хотела съесть?
6. Кто хотел съесть цыпленка?
7. Что сделал цыпленок?
8. Что сделала кошка?
9. Куда убежал цыпленок?
Кораблик
Жила-была девочка Наташа. Купил ей папа в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать. А в кораблик она посадила зайку и стала катать его на кораблике. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.
Вопросы к детям.
1. Про кого я вам рассказала?
2. Что папа купил Наташе?
3. Куда Наташа налила воды?
4. Где плавал кораблик?
5. Кого Наташа посадила в кораблик?
6. Кого Наташа катала в кораблике?
7. Где катался зайка?
8. Что потом случилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...
Консультация для родителей на тему "Развитие понимания речи у дошкольников второй младшей группы для детей с ОНР"
У детей с общим недоразвитием речи наблюдается та же последовательность в развитии понимания и усвоения речи, что и у нормально развивающихся сверстников, но в более растянутые сроки. При этом дошколь...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию понимания речи. Тема: Игра «Ладушки» для детей 6-12 месяцев
Направление: «Речевое развитие»...
Игра для развития понимания речи "Слушай и выполняй"
Дидактическая игра "Слушай и выполняй" разработана для детей с ОНР с целью развития понимания речи...
Игры для развития понимания речи ребёнка второго года жизни (с 1 года до 2 лет)
Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному ...