Игра для развития понимания речи "Слушай и выполняй"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

Шкирдова Екатерина Михайловна

Дидактическая игра  "Слушай и выполняй" разработана для детей с ОНР с целью развития понимания речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Слушай и выполняй»

Отличительной особенностью детей среднего дошкольного возраста с ОНР является низкий уровень понимания речи окружающих и недостаточное развитие фонематического восприятия. Информация в форме слова (инструкции, просьбы, вопросы, пояснения и т.д.), обращенная к безречевым или плохоговорящим детям воспринимается ими с трудом. Иногда нужно несколько раз повторить или даже показать жестом, чтобы ребенок понял и выполнил требуемое действие.

В коррекционной работе логопеда с ребенком с тяжелыми нарушениями речи, имеющим комплекс неврологических проблем вследствие неблагоприятных факторов внутриутробного развития или сложных родов, особое внимание уделяется формированию умения ребенка воспринимать и перерабатывать информацию,  полученную из источников окружающего мира  (звуки природы, музыки, речь людей).

С целью развития понимания речи я предлагаю дидактическую игру для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Слушай и выполняй».

Для изготовления игрового пособия понадобится лист картона размером А4 и цветная самоклеющаяся бумага. Картон нужно разрезать на три части – три игровых поля. Затем следует вырезать из цветной самоклеющейся бумаги четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) 4 круга, 4 квадрата и 4 треугольника.

На первое игровое поле я наклеила разноцветные круги, на второе – квадраты, на третье – треугольники.

C:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111711_HDR.jpgC:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111744_HDR.jpgC:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111801_HDR.jpg

Из плотного картона и цветной бумаги я изготовила плоскостные фигуры пчелы и гусеницы.

C:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111824_HDR.jpg

Ход игры:

Первый уровень заданий.

Перед ребенком положить карточку с кругами и дать следующие инструкции:

- Покажи красный (желтый, синий, зеленый) круг.

- Какого цвета этот круг?

- Положи пчелку на желтый (красный, зеленый, синий) круг.

- Положи пчелку на красный круг, а гусеницу на синий круг.

- Положи пчелу не на красный круг, не на желтый круг, не на синий круг.

Второй уровень заданий.

Перед ребенком положить две карточки с кругами и квадратами и дать

инструкции:

- Покажи желтый круг и зеленый квадрат.

- Положи пчелку на синий круг, а гусеницу – на красный квадрат.

Третий уровень заданий.

Перед ребенком положить три карточки с кругами, квадратами и

треугольниками и дать инструкции:

- Покажи синий круг, красный квадрат и желтый треугольник.

- Положи пчелку на желтый квадрат, а гусеницу – на зеленый треугольник.

- Положи пчелку на красную фигуру, но не круг и не квадрат.

C:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111911_HDR.jpg

С помощью игры «Слушай и выполняй» не только педагоги, но и родители смогут упражнять ребенка в восприятии словесной информации.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Слушай и выполняй»

Отличительной особенностью детей среднего дошкольного возраста с ОНР является низкий уровень понимания речи окружающих и недостаточное развитие фонематического восприятия. Информация в форме слова (инструкции, просьбы, вопросы, пояснения и т.д.), обращенная к безречевым или плохоговорящим детям воспринимается ими с трудом. Иногда нужно несколько раз повторить или даже показать жестом, чтобы ребенок понял и выполнил требуемое действие.

В коррекционной работе логопеда с ребенком с тяжелыми нарушениями речи, имеющим комплекс неврологических проблем вследствие неблагоприятных факторов внутриутробного развития или сложных родов, особое внимание уделяется формированию умения ребенка воспринимать и перерабатывать информацию,  полученную из источников окружающего мира  (звуки природы, музыки, речь людей).

С целью развития понимания речи я предлагаю дидактическую игру для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Слушай и выполняй».

Для изготовления игрового пособия понадобится лист картона размером А4 и цветная самоклеющаяся бумага. Картон нужно разрезать на три части – три игровых поля. Затем следует вырезать из цветной самоклеющейся бумаги четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) 4 круга, 4 квадрата и 4 треугольника.

На первое игровое поле я наклеила разноцветные круги, на второе – квадраты, на третье – треугольники.

C:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111711_HDR.jpgC:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111744_HDR.jpgC:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111801_HDR.jpg

Из плотного картона и цветной бумаги я изготовила плоскостные фигуры пчелы и гусеницы.

C:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111824_HDR.jpg

Ход игры:

Первый уровень заданий.

Перед ребенком положить карточку с кругами и дать следующие инструкции:

- Покажи красный (желтый, синий, зеленый) круг.

- Какого цвета этот круг?

- Положи пчелку на желтый (красный, зеленый, синий) круг.

- Положи пчелку на красный круг, а гусеницу на синий круг.

- Положи пчелу не на красный круг, не на желтый круг, не на синий круг.

Второй уровень заданий.

Перед ребенком положить две карточки с кругами и квадратами и дать

инструкции:

- Покажи желтый круг и зеленый квадрат.

- Положи пчелку на синий круг, а гусеницу – на красный квадрат.

Третий уровень заданий.

Перед ребенком положить три карточки с кругами, квадратами и

треугольниками и дать инструкции:

- Покажи синий круг, красный квадрат и желтый треугольник.

- Положи пчелку на желтый квадрат, а гусеницу – на зеленый треугольник.

- Положи пчелку на красную фигуру, но не круг и не квадрат.

C:\Users\Leonid\Desktop\Новая папка\IMG_20201021_111911_HDR.jpg

С помощью игры «Слушай и выполняй» не только педагоги, но и родители смогут упражнять ребенка в восприятии словесной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексические задания, игры и упражнения по развитию понимания предложно - падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Картотека игр, упражнений, заданий по пониманию и развитию предложно - падежных конструкций у детй с общим недоразвитием речи....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме развития понимания отношений временной последовательности у детей старшего дошкольного возраста....

Игры для развития понимания речи ребёнка второго года жизни (с 1 года до 2 лет)

Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному ...

Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы.

Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы. «ПОДБЕРИ ИЗОБРАЖЕНИЯ К ИГРУШКЕ»Цель игры: научить детей зрительному анализу силуэт...

Игры на развитие понимания речи

Игры на развитие понимания речи...