Игра для развития понимания речи "Слушай и выполняй"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)
Дидактическая игра "Слушай и выполняй" разработана для детей с ОНР с целью развития понимания речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didlakticheskaya_igra_slushay_i_vypolnyay.docx | 291.54 КБ |
didlakticheskaya_igra_slushay_i_vypolnyay.docx | 291.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Слушай и выполняй»
Отличительной особенностью детей среднего дошкольного возраста с ОНР является низкий уровень понимания речи окружающих и недостаточное развитие фонематического восприятия. Информация в форме слова (инструкции, просьбы, вопросы, пояснения и т.д.), обращенная к безречевым или плохоговорящим детям воспринимается ими с трудом. Иногда нужно несколько раз повторить или даже показать жестом, чтобы ребенок понял и выполнил требуемое действие.
В коррекционной работе логопеда с ребенком с тяжелыми нарушениями речи, имеющим комплекс неврологических проблем вследствие неблагоприятных факторов внутриутробного развития или сложных родов, особое внимание уделяется формированию умения ребенка воспринимать и перерабатывать информацию, полученную из источников окружающего мира (звуки природы, музыки, речь людей).
С целью развития понимания речи я предлагаю дидактическую игру для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Слушай и выполняй».
Для изготовления игрового пособия понадобится лист картона размером А4 и цветная самоклеющаяся бумага. Картон нужно разрезать на три части – три игровых поля. Затем следует вырезать из цветной самоклеющейся бумаги четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) 4 круга, 4 квадрата и 4 треугольника.
На первое игровое поле я наклеила разноцветные круги, на второе – квадраты, на третье – треугольники.
Из плотного картона и цветной бумаги я изготовила плоскостные фигуры пчелы и гусеницы.
Ход игры:
Первый уровень заданий.
Перед ребенком положить карточку с кругами и дать следующие инструкции:
- Покажи красный (желтый, синий, зеленый) круг.
- Какого цвета этот круг?
- Положи пчелку на желтый (красный, зеленый, синий) круг.
- Положи пчелку на красный круг, а гусеницу на синий круг.
- Положи пчелу не на красный круг, не на желтый круг, не на синий круг.
Второй уровень заданий.
Перед ребенком положить две карточки с кругами и квадратами и дать
инструкции:
- Покажи желтый круг и зеленый квадрат.
- Положи пчелку на синий круг, а гусеницу – на красный квадрат.
Третий уровень заданий.
Перед ребенком положить три карточки с кругами, квадратами и
треугольниками и дать инструкции:
- Покажи синий круг, красный квадрат и желтый треугольник.
- Положи пчелку на желтый квадрат, а гусеницу – на зеленый треугольник.
- Положи пчелку на красную фигуру, но не круг и не квадрат.
С помощью игры «Слушай и выполняй» не только педагоги, но и родители смогут упражнять ребенка в восприятии словесной информации.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Слушай и выполняй»
Отличительной особенностью детей среднего дошкольного возраста с ОНР является низкий уровень понимания речи окружающих и недостаточное развитие фонематического восприятия. Информация в форме слова (инструкции, просьбы, вопросы, пояснения и т.д.), обращенная к безречевым или плохоговорящим детям воспринимается ими с трудом. Иногда нужно несколько раз повторить или даже показать жестом, чтобы ребенок понял и выполнил требуемое действие.
В коррекционной работе логопеда с ребенком с тяжелыми нарушениями речи, имеющим комплекс неврологических проблем вследствие неблагоприятных факторов внутриутробного развития или сложных родов, особое внимание уделяется формированию умения ребенка воспринимать и перерабатывать информацию, полученную из источников окружающего мира (звуки природы, музыки, речь людей).
С целью развития понимания речи я предлагаю дидактическую игру для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Слушай и выполняй».
Для изготовления игрового пособия понадобится лист картона размером А4 и цветная самоклеющаяся бумага. Картон нужно разрезать на три части – три игровых поля. Затем следует вырезать из цветной самоклеющейся бумаги четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) 4 круга, 4 квадрата и 4 треугольника.
На первое игровое поле я наклеила разноцветные круги, на второе – квадраты, на третье – треугольники.
Из плотного картона и цветной бумаги я изготовила плоскостные фигуры пчелы и гусеницы.
Ход игры:
Первый уровень заданий.
Перед ребенком положить карточку с кругами и дать следующие инструкции:
- Покажи красный (желтый, синий, зеленый) круг.
- Какого цвета этот круг?
- Положи пчелку на желтый (красный, зеленый, синий) круг.
- Положи пчелку на красный круг, а гусеницу на синий круг.
- Положи пчелу не на красный круг, не на желтый круг, не на синий круг.
Второй уровень заданий.
Перед ребенком положить две карточки с кругами и квадратами и дать
инструкции:
- Покажи желтый круг и зеленый квадрат.
- Положи пчелку на синий круг, а гусеницу – на красный квадрат.
Третий уровень заданий.
Перед ребенком положить три карточки с кругами, квадратами и
треугольниками и дать инструкции:
- Покажи синий круг, красный квадрат и желтый треугольник.
- Положи пчелку на желтый квадрат, а гусеницу – на зеленый треугольник.
- Положи пчелку на красную фигуру, но не круг и не квадрат.
С помощью игры «Слушай и выполняй» не только педагоги, но и родители смогут упражнять ребенка в восприятии словесной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексические задания, игры и упражнения по развитию понимания предложно - падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.
Картотека игр, упражнений, заданий по пониманию и развитию предложно - падежных конструкций у детй с общим недоразвитием речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию понимания речи. Тема: Игра «Ладушки» для детей 6-12 месяцев
Направление: «Речевое развитие»...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме развития понимания отношений временной последовательности у детей старшего дошкольного возраста....
Игры для развития понимания речи ребёнка второго года жизни (с 1 года до 2 лет)
Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному ...
Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы.
Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы. «ПОДБЕРИ ИЗОБРАЖЕНИЯ К ИГРУШКЕ»Цель игры: научить детей зрительному анализу силуэт...
Игры на развитие понимания речи
Игры на развитие понимания речи...