Технологическая карта НОД «Как Сережа нашел щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дроздова Юлия Николаевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная(ые) область(и):   Речевое развитие

Тема: рассказывание на тему  «Как Сережа нашел щенка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: развивать связную речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная(ые) область(и):   Речевое развитие

Тема: рассказывание на тему  «Как Сережа нашел щенка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: развивать связную речь

Задачи:

Образовательные: Учить составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя.

-Учить  построению сложных предложений в  ситуации письменной речи; упражнять в образовании слов – названий  профессий.

Воспитательные: Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие: Развивать творческие способности и фантазию

 Словарная работа: маленький, лохматенький, рыжий, яркое.

Планируемый результат:  Дети научились составлять рассказ; подбирать прилагательные

Подготовительная работа: беседа о домашних животных

Материалы и оборудование: картинки 5 штук 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей. Побуждать детей участвовать в занятии

Ребята, ко мне обратилась за помощью бабушка Наташа. Она хочет, чтобы вы составили для ее внука рассказ, а для этого она прислала нам картинки.

Поможем бабушке?

беседа – рассуждение

Да

Дети ответили на вопросы, заинтересовались последующей деятельностью

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Смотивировать детей. Постановка цели работы

Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка». Сначала расскажите, как Сережа пошел гулять, как увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом расскажите, что было дальше: как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили.

Картинка: Посмотрите на картинку. Что мы видим на ней? Какое время года изображено на этой картинке?

Картинка: Посмотрите сюда, что мы видим на этой картинке? Как одет мальчик?

Картинка: Скажите, какой щенок изображен на этой картинке?

А что изображено на следующей картинке?

Беседа

солнышко

лето

мальчика

он  одет в кепку и костюм

маленький, рыженький

косточка, которой кормил мальчик щенка

Отвечали на вопросы. Принимали активное участие в беседе

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с планом работы;

Сначала я расскажу, как Сережа

пошел гулять, потом, как он увидел щенка. Опишу, какой был щенок и как

назвал его Сережа. А потом я вам расскажу, как Сережа ухаживал за

щенком, как они вместе играли и дружили.

Был прекрасный летний день, ярко светило солнышко. Сережа вышел из дома, чтобы пойти погулять. Вдруг он услышал, что кто – то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка.  Щенок был маленьким, крошечным. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил  отнести домой. Щенок был рыженький, и лохматенький. У щенка были маленькие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой Сережа назвал его Рыжиком, он дал ему косточку покушать, а после вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома .Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Рыжик ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что получал вкусное лакомство. Мальчик и щенок стали лучшими друзьями.

Вот такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга – щенка по картинкам.

Ребята, вы послушали мой рассказ, а теперь попробуйте ответить на вопросы

 Вам понравился этот рассказ?

- Какую  кличку придумал Сережа щенку?

- Почему он так назвал щенка?

-  Молодцы

Вы так хорошо все сегодня постарались, теперь

давайте с вами немножко отдохнем, выполним физкультминутку.

 «Мой щенок»

Во дворе щенок играл, (ходьба на месте)

Прыгал, бегал и считал: (прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот. (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (глубоко вздохнуть и сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть на места)
Молодцы ребята, присаживаемся на места

Словесный прием. Беседа

Слушаю рассказ воспитателя

Да

Рыжик

Потому что щенок был рыжим

Выполняют физкульминутку

Отвечали на вопросы принимали участие в беседе

2.3.

Этап актуализации

Обучать детей составлять рассказ по картинка по заданному плану; активное участие

   А теперь  ребята  вы попробуете составить рассказ ( Если у вас, что –то не получиться я вам обязательно помогу. помогу.

Рассказывать будете по очереди: кто-то один начнет, другой расскажет о том, что было дальше, третий - о том, как Сережа ухаживал за щенком, и так до конца.

Слушайте внимательно, каждый из вас может принять участие в составлении рассказа.

- С чего мы начинаем рассказ?

- Как называется рассказ?

- Используем фразы которые мы  использовали при рассматривании картин.

Анализ рассказа детей:

Соня, скажи тебе понравился рассказ?

Ваня, а тебе что понравилось в рассказе?

Да, ребята, очень  интересные рассказы получились у вас. Я его запишу и передам бабушке Наташе, чтобы она его прочитала своему внуку.

Ребята, давайте поиграем  с вами в игру «профессии»

Расскажите чем занимаются ваши мамы и папы  на работе, а мы попробуем угадать профессию.

Беседа

 Рассказ по картинкам по заданному плану

Самостоятельно составляют рассказ

Да

Ответы детей

Рассказы детей о профессии

Дети беседовали с педагогом и составляли рассказ; закрепили знания

3.

Заключительный этап

Уточнить  чему дети научились на занятии. Подвести итог

Как называется наша история?

О ком она была?

Подведение итогов. Рефлексия. Беседа.

Отвечают на вопросы, подводят итог анятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Как Сережа искал щенка" старшая группа

Занятие направлено на выявление умения детей, составлять короткие рассказы по предложенному плану, проверить словарный запас детей, как умеют пользоваться грамматически правильной речью, умеют или нет...

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе...

Конспект по развитию речи "Как Сережа нашел щенка"

Конспект по развитию речи в старшей группе  на тему:«Как Сережа нашел щенка»...

Модель ООД по развитию речи в старшей группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Данный материал может быть использован на занятиях по развитию речи, направлен на формирование  умения составлять рассказ по  сюжетным картинкам....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....