Модель ООД по развитию речи в старшей группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный материал может быть использован на занятиях по развитию речи, направлен на формирование умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель ООД по развитию речи в старшей группе
«Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
Программное содержание: Учить составлять рассказ по плану, образно описывая место действия, настроение героя; учить построению сложных предложений, воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: Сюжетные картинки , мячик.
Словесные: речевые игры ««Вопрос-ответ», «Укрась слово», «Назови действие», беседа, рассказ, указания, пояснение, оценка.
Ход занятия
1. Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка).
-А у нас во дворе он живет в конуре
У него баранкой хвост
Любопытный черный нос
Ушки острые флажком
Сторожит хозяйский дом
Лаем будет как звонок
Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка)
2. Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют, почему их так называют).- Шарик, бобик Мухтар, ТРизор , Пушок…
3. Речевая игра игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные).
4. Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать.
5. А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.
- Все рассказы начинаются – Однажды….
-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка
- Каким был щенок? Опишите его.
- Что было дальше? Куда он его принес?
-Как он ухаживал за щенком?
-Как они играли и как дружили?
Рассказ- образец
Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка, которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.
6. Дети по очереди рассказывают рассказ.
8. Игра «Назови ласково».
Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка.
9. Дидактическая игра: Три линейки (на столе разложены картинки, где дети должны сориентироваться на окончании слов при определении родовой принадлежности существительных).
Слева кладем картинки, где существительное обозначает – один, справа- одна, в середине- одно.
10. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился?
- Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»
Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Придумывание небылиц"
Придумывание небылиц...
Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Задачи:- упражнять в разгадывании загадок;- формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с п...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Программное содержание:1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении ...
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе на тему: Составление рассказа «Как Сережа нашел щенка»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе ...