Конспект НОД по развитию речи "Как Сережа искал щенка" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Параничева Ольга Николаевна

Занятие направлено на выявление умения детей, составлять короткие рассказы по предложенному плану, проверить словарный запас детей, как умеют пользоваться грамматически правильной речью, умеют или нет выделять первый и последний звук в слове. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация» раздел «Развитие речи»

тема «Как Серёжа нашёл щенка»

(итоговое)

 старшая группа

(5-6 лет)

Составила

Параничева О.Н.

Воспитатель

г. Советский, 2012 г.

Программное содержание:

  1. Выявить умение самостоятельно составлять рассказы по предложенному плану;
  2. Подбирать антонимы, умение использовать в речи предлоги;
  3. Образовывать притяжательные прилагательные;
  4. Согласовывать числительное с существительным, изменение существительных с непродуктивной основой, использование неизменяемых слов;
  5. Умение выделять первый и последний звук в слове;
  6. Воспитывать внимание, умение слушать товарищей.

Индивидуальная работа:

  1. учить отвечать полным ответом.

Материал:

Игрушки (собака, щенок), предметные картинки (одежда: юбка, носки, пальто), предметные картинки 10 штук.

Методические приёмы:

  1. Загадывание загадок.
  2. Составление рассказа по плану.
  3. Составление рассказов детьми.
  4. Игра «Скажи наоборот».
  5. Игра «Прятки».
  6. Игра «Сосчитай-ка».
  7. Игра «Назови звук».
  8. Итог

Ход деятельности:

  1. Загадывание загадок.

Дети сидят на стульчиках. Отгадайте, о ком я говорю:

  1. Сидит, весь дрожит, жалобно скулит и повизгивает, грустно смотрит на прохожих. (о щенке)
  2. Почему щенок оказался на улице один?
  3. Какая была погода?
  4. Каким был щенок?
  1. Составление рассказа по плану.
  1. Расскажите о том, как Серёжа нашёл этого щенка, начните с того:
  2. Какая была погода?
  3. Каким Серёжа нашёл щенка?
  4. Что сделал Серёжа?
  5. Что было дальше?
  1. Составление рассказов детьми.

После первого рассказа исправить ошибки, дополнить, оценить ответ. Составление ещё одного рассказа.

  1. Игровой момент. Игра «Скажи наоборот».
  1. Кто это скребётся за дверью? (появляется щенок)
  2. Это тот самый щенок, о котором мы только что рассказывали. Он пришёл не один, а привёл свою знакомую собаку. Он с ней часто спорит и говорит всё наоборот. Игра так и называется «Скажи наоборот», в кругу с мячом.
  3. Грустный – весёлый; шумный – тихий; глупый – умный; добрый – злой; голодный – сытый; трусливый – смелый.
  1. Игра «Прятки».

А) Щенок любит играть в прятки, а куда он спрячется, вы мне подскажите (за стол, под стол, на стол, около стола)

 Б) Игра «Чей, чья, чьи». Собака спряталась тоже.

  1. Чей хвост? (собачий)
  2. Чья морда? (собачья)
  3. Чьё ухо? (собачье)
  4. Чьи лапы? (собачьи)
  1. Игра «Сосчитай - ка»

Сережа учит своего щенка считать, но он никак не может научиться, давайте мы научим дружка считать.

Одна юбка, две юбки,.. пять юбок.

Один носок, два носка, пять носков.

Дно платье, два платья, пять платьев.

Одно пальто, два пальто, пять пальто. Какие слова еще не изменяются?

Щенок любит считать хвосты, лапы, уши.

Один хвост, два хвоста, пять хвостов.

Одна лапа, две лапы, пять лап.

Одно ухо, два уха, пять ушей.

  1. Игра «Назови звук».

– Разные звуки слышит дружок вокруг, но какими бывают звуки? (гласные и согласные)

      – Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)

      – Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

      – На столе лежат картинки. Скажите, что на картинке и с какого звука начинается слово?

      – Назовите последний звук в слове.

  1. Итог.

– Оком составляли рассказ?

      – В какие игры играли со щенком?

      – Как вы думаете, с каким настроением ушел от нас щенок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как грузовик искал друга. Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе.

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Дети учатся слышать звуки [с]и [з] и произносить слова, интонационно выделяя их. А потом вместе с педагогом сочиняют сказку....

конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"

Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Как зайка свою сказку искал"

Развитие связной речи через устное народное творчество...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четко...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....