Беседа с детьми "Одежда" вторая младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми 2 младшей группы.
Тема: « Одежда»
Цель: закрепить понятие «одежда», способствовать развитию диалогической речи.
Задачи:
Развивающая: Развивать мыслительную активность детей. Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.
Образовательная: Учить детей обследовать предметы. Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать одежду
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности; воспитывать бережное отношение к своей одежде.
Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,
рукой, ухом и.т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на их красивую, чистую одежду, рассматривает части одежды ( рукав, спинку, перёд, воротник, карманы, и др.). Вместе с детьми уточняют для чего это нужно в одежде.
Воспитатель читает стихотворение и просит обратить внимание на путаницу.
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)
А. Шибаев
Речевая игра « Клубочек»
Дети сидят в кругу. Они передают друг другу клубочек, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется клубочек на последних словах текста называет любой предмет зимней ( летней, осенней) одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, клубочек, Быстро, быстро по рукам.
У кого в руках клубочек , Тот и даст ответ всем нам.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.
А вы знаете, как обращаться с одеждой?
Беседа об отношении к вещам ( стирать, гладить, чистить, не пачкаться и др.)
Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу» ( работа с картинками)
на классификацию одежды, по цвету, размеру,
гендерному принципу.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Воспитатель учит детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет, драп и др. Обращает внимание на окраску ткани, что можно сшить из неё.
Воспитатель: Я думаю всем приятно носить красивую одежду. Предлагаю вам стать художниками, раскрасить приготовленные заготовки одежды
Рисование: «Украсим одежду»
Итог занятия:
Воспитатель интересуется у детей: Что нового они узнали об одежде? Предлагает оформить выставку их рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
открытого занятия из изобразительной области «Познание» на тему: «Беседа о картофеле» старшая группа
Тема:«Беседа о картофеле"Задачи: Ход занятия...
Беседа с детьми средней группы
Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»
Самое прекрасное слово на земле – мама....
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...
Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"
Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....