Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
проект по развитию речи (средняя группа)

Кукуян Светлана Павловна

Цель:

целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Задачи:

1. Знакоство детей с русской народной скзазкой

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь.

3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.

4. Закрепить знания о безопасности поведения дома и рядом с незнакомыми людьми.

Материалы и оборудование: текст и фонограмма русской народной сказки «Волк и семеро козлят. Домик деревянный.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня нашла корзинку, когда шла по тропинке. Как вы думаете, чья это может быть корзинка? Послушайте загадку:

Мать детишек семерых

Бережет от волка их.

Поет тонким голоском,

Пахнет теплым молоком. (коза)

Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.

Воспитатель: Вы помните сказку про козу? ( Дети : Жила коза с козлятами в домике, в лесу.)

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: За чем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

ДетиКозлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Как пел волк?

Дети: Он пел толстым голосом.

Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.

Воспитатель: Покажите, как сковал кузнецпостучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)

Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике, и у волка будет свой дом.

Воспитатель: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

(Мама-коза проходит по залу и подходит к козляткам, гладит их по голове)

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Воспитатель :Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Мама деткам говорила:

Мама- коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Вы на семь замков запирайтеся

Лишь на голос мой откликайтеся.

Знаю, верю, что сейчас

Все получится у вас! (Мама - коза уходит)

Воспитатель: А козлятки ее ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

(Слышен громкий стук в дверь.)

Волк : Отворите побыстрей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Все козлята :Твой голос на мамин

Совсем не похож.

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!

Воспитатель :Пришлось Волку пойти к кузнецу.

Воспитатель:Жил медведь– вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

Волк : Вот и мишка -медведь

Он то мне и поможет….

Помоги мне, мишка

Научиться петь.

Воспитатель : Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза

Волк : Вы, козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Воспитатель :Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу!

Волк уходит.

Слышен шум, гам, крики.

Медведь : Что ты сделал, волк – злодей!

У козы украл детей!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Волк : Ох, как вкусно я поел!

Всех козляточек поел

От того и потолстел (волк убегает)

Приходит коза домой, а в доме пусто

Коза (плачет) :

Где мои ребятки, серые козлятки?

(выбегает козленок)

Коза идет к волку

Волк :Я не ел твоих козлят

Не видал твоих ребят.

Коза: От чего большой живот?

Волк : Я от голода распух.

Коза : Это я проверю.

Волк просит прощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_7_kozlyat.docx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду

Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р...

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Данная театрализованая постановка представлена как интегрированное занятие по безопасности "Я и другой человек". Также его можно показать для родителей....

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет...

Конспект интерактивной игры драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра - инсценировка для закрепления  элементарных правил пожарной безопасности...

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Игра - драматизация по сказке «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»

Игра - драматизация по сказке «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»Тема: «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»Возраст детей: старшая группаЗадачи:1.Формир...