Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Имангулова Жанна Геннадьевна

Совместное занятие с родителями,где они полноправные участники, исполняющие роли героев сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

 «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

 в средней группе

Дети с родителями заходят в группу и встают в круг.

В: Ребята, мы с вами каждый день читаем книги, а зачем мы это делаем? (спросить и у родителей). А дома вы читаете книги? Действительно, в этом можно убедиться посмотрев на нашу стенгазету (Стенгазета «Папа, мама, я –читающая семья размещена в группе). А с каким писателем мы недавно познакомились? Что он писал? Хотите сегодня еще раз встретиться с героями его сказок, а заодно и напомнить о них вашим родителям, ведь, когда они были маленькими им тоже читали сказки Чуковского. Но чтобы герои сказок появились, нужно найти среди разных книг именно книги писателя К.И Чуковского. Это задание выполнят девочки, а мальчики проверят правильность.

(Девочки со своими родителями проходят к столу, берут книжки писателя и выставляют их на другой стол, где размещен портрет Чуковского, а мальчики и родители присаживаются на стульчики. Пока дети выполняют это задание одна из мам выходит в раздевалку и одевает маску мойдодыра, халат с размещенными на нем картинками предметов гигиены.

Под музыку выходит мойдодыр: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? А кто помнит к кому я приходил в сказке? А зачем я к нему приходил? Чем закончилась сказка? Сейчас я проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены. Я буду показывать разные предметы, а вы скажете были ли они в сказке. (Достает из тазика мыло)

Для чего оно, может можно мыть руки без него? (дети доказывают важность мытья рук с мылом и показывают, как они моют руки, далее достает градусник)

- Он был в моей сказке? А в какой?

Достает зубную пасту с щеткой

- Были они в моей сказке? Покажите, как вы чистите зубы. А что будет если забывать чистить зубы каждый день?

Достает мочалку

-Зачем она нужна?

Достает шарики

- Шарики из моей сказки? (дети вспоминают сказку «Тараканище»)

Достает полотенце, просит детей показать, как они вытираются полотенцем

- Вот это полотенце маленькое, а есть…

Бывает короткое, а бывает….

Это однотонное, а бывает….

Достает спички, дети называют сказку «Путаница», перчатки- «Телефон»

Хвалит детей и присаживается в костюме с ними.

Тем временем другая мама одевает маску мухи и крылья и под музыку вылетает к детям вместе со своим ребенком, который рассказывает начало сказки «Муха-Цокотуха», а мама сопровождает слова действиями.

- Здравствуйте ребята, на какой праздник я позвала гостей? А кто мне подарил мед? А где пчелы нектар собирают?

Девочки хотите превратиться в пчелок и полетать со мной? (раздать девочкам по одному разноцветному лепестку) Полетели за мной.

(Девочки летают за мухой по кругу, жужжат, громко и тихо, в конце кладут лепестки к серединке размещенной на полу, получается цветок, девочки «собирают нектар» и садятся на места)

- Какой у нас цветок получился? (дети и родители называют- красивый, большой, ароматный, прекрасный, разноцветный).

- Ребята, а кто меня спас в сказке? Мальчики, вы превращаетесь в комариков, полетели за мной (мальчики летят по кругу, «змейкой», издавая звук «з-з-з»)

- Сейчас вы далеко вас плохо слышно, звеним тихо, а сейчас подлетаем близко-громко

- Молодцы комарики, спасли меня от злого паука, полетели на места

Пока дети играли с мухой, третья мама выходит в раздевалку, надевает платок, халат и под музыку изображая плач выходит к детям.

В: Ребята, вы узнали героиню сказки? Почему она плачет, что у нее случилось?

А почему от нее посуда убежала? Поможем ей ее вернуть?

Бабушка Федора, не плачь, ребята тебе помогут.

- Ой здравствуйте ребята, правда поможете? Спасибо.

В: А что бабушка должна пообещать? Обещаешь Федора жить в чистоте?

Тогда ребята вместе с родителями пройдите к столу, найдите картинку посуды и разместите ее на доске.

- Спасибо вам ребята, всю посуду мне вернули. Вот моя любимая кастрюлька, чашечка, мои ложечки, вилочки, а вот это что, я забыла название, подскажите, как это называется? (Дети вместе с родителями называют: сахарница, половник, блюдце, ковшик, миска, дуршлаг, салфетница, стакан, солонка)

- Спасибо вам еще раз, какие вы добрые, умные ребята.

В: Ребята, ну вот мы и встретились еще раз с героями сказок К.И Чуковского, а сейчас мы узнаем какая из этих трех сказок вам понравилась больше (герои встают в разных местах группы, дети и родители подходят к одному из них, воспитатель фотографирует все группы.

В: А еще мы будем завтра знакомиться со стихотворениями Чуковского, он писал не только сказки, но и стихи и будем вместе и в группе и дома делать книжки-малышки по ним. Всем огромное спасибо, до новых встреч.

C:\Users\жанна\Desktop\IMG_9172 (2).jpg                           C:\Users\жанна\Desktop\IMG_9174 (1).jpg

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»

Конспект непосредственной деятельности  по развитию речи  с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья"....

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»

Это занятие с использованием интерактивной  технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП По мотивам сказки «Рукавичка» с детьми средней группы

Задачи:ОбразовательныеЗакреплять цифры от 1 до 5;Совершенствовать навыки счета в пределах 5;Закреплять геометрические формы предметов.РазвивающиеРазвивать умение ориентироваться в пространстве на мест...