Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной деятельности по развитию речи с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе.
Тема: « Моя семья»
Воспитатель: Челнокова С. В.
Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об окружающих.
Образовательная: учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них;
Развивающая: обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье; знакомство с новыми словами, расширять словарный запас .отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в составлении рассказов о своей семье; развивать мелкие мышцы рук , закрепить приемы рисования фломастерами.
Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»;
сюжетно-ролевая игра « Семья».
Материалы:
Семейные фотографии, дерево с картинками: дедушка, бабушка, мама, папа, и девочка, сундук, ладошки, фломастеры, талисманы: божьи коровки.
Методические приёмы:
Практические, наглядные, словесные.
Словарная работа: семья, семейный альбом, семейное дерево.
НОД
1.Игровая мотивация.
-Давайте все друг другу улыбнёмся.
Я Кузенька. А вы кто?
Ответьте мне, как вас ласково зовут.
Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете.
- Посмотрите какая у меня есть картина. Скажите кто здесь нарисован? (Дочка ,сын ,отец и мать, всех их нужно сосчитать.)
Сколько человек в семье? ( ответы детей) в семье 4 человека
Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья.)
2. Основная часть.
Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали что такое семья.
А мне хочется узнать о своих семьях? Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья».(звучит музыка-заставка к передачи) На передачи мы узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные ,и много еще интересного будет на нашей передаче. Я приглашаю в студию ,занимайте свои места.(дети садятся на стульчики в импровизированной студии).
Мы начинаем!
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети
-Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Какая моя семья?» (Игра проводится с мячом или игрушкой).
- Большая семья;
- дружная семья;
- заботливая семья;
- хорошая семья;
- добрая семья;
- весёлая семья;
- спортивная семья…Гостеприимная, трудолюбива, Молодцы! Занимайте свои места в студии.
Я знаю ,что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.
А память о своей семье, о родственниках, где можно увидеть в наше время? (на фотографиях)
А в давние времена ,когда не было фотоаппаратов ,делали зарисовки.
С помощью зарисовок составляли – семейное дерево.
Ребята, давайте составим семейное дерево моей Наташи.
Дидактическое упражнение «Составь семейное дерево»(дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи )
Семью можно сравнить с деревом. Дерево имеет корни и семья тоже имеет корни.
А корни это дедушка и бабушка. Значит, дедушку и бабушку мы размещаем ближе к корням. Дальше мы размещаем маму и папу. А на самой верхушке размещаем детей.
Молодцы, занимайте свои места.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, из фотографий
У вас у каждого дома есть альбом. Где хранятся фотографии вашей семьи: этот альбом называется семейный. Как называется альбом?
Дети, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере.
Мне интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. Но вначале я хочу рассказать о семье Наташи. (Показ фотографии).
Показ слайдов: (На экране появляется фотографии семьи каждого ребёнка)
Чья это фотография?
Варя , расскажи с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут твоих родителей? О ком хочешь рассказать? Как зовут маму? Кем работает она?
– Скажи самые хорошие слова о маме, какая она?
(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая) –
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
– Как ты ей помогаешь?
– А что мама делает дома?
(Шьёт, готовит, стирает.)
Воспитатель: Тимофей, расскажи с кем ты живёшь? Как зовут твоих родителей? О ком хочешь рассказать? Как зовут папу? Кем он работает ?
Какой твой папа?
(Сильный, смелый.) - А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
– А что умеет делать ваш папа?
(Мастерить, пилить.)
Настя , расскажи с кем ты живёшь? (мама, дедушка и бабушка и сестра ) Как зовут твою бабушку?
Что умеет делать твоя бабушка? (вкусно готовить, шить, вязать)
– Что ты любишь делать вместе с ней? (книжки рассматривать, играть)
Андрей, расскажи с кем ты живёшь? (мама, папа, дедушка, Андрей и Богдан ) Как зовут твоего дедушку?
Какой у тебя дедушка? (Добрый, умный, сильный)
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома? –
Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую очень любили играть Наташа с мамой.
Физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Но, а сама бегу трусцой
И качаю головой
Молодцы! Занимаем свои места.
Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно — большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю сделать свой дом еще краше.
А у меня есть сундучок . Посмотрите что это ? (ладошка)
Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)
Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!»
Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.
Сейчас, каждый пальчик на нашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Сейчас я раздам вам ладошки а вы возьмете фломастеры дорисуете элементы: (Показ на доске) дедушке можно нарисовать бороду, бабушке очки, маме – красивые бусы, папе – усы девочкам – бантики, мальчикам – шарфик. (Дети в парах индивидуально и приклеивают на картину
Какой замечательный рисунки у нас получился.
3.Заключительная часть.
Спасибо, вам ребята за участие в телепередаче, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
- Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он талисман. Вот одним из таких талисманов является божья коровка. (Показ картинки)
Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они являются древнейшим символом счастья и удачи. (достаёт из сундука божьих коровок и вручает детям)
На этом наша телепередача закончилась
На какой передачи мы сегодня были? О ком вы рассказывали? Что составляли? Что рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы. Тема: «Овощи».
Закрепление сведений детей о себе. - Как тебя зовут? ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...
План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»
План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...