Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Челнокова Светлана Викторовна

Конспект непосредственной деятельности  по развитию речи  с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  №7  «Журавушка»  г.  Ртищево  Саратовской  области.

Конспект  непосредственной  образовательной   деятельности  по развитию речи с  детьми      (4  лет)  в средней группе.  

Тема:  « Моя семья»

Воспитатель:  Челнокова С. В.

                           

Цель:  Пополнять и активизировать словарь детей  на основе углубленных знаний  об окружающих.

Образовательная: учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них;  

Развивающая:  обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;  знакомство с новыми словами,  расширять словарный запас .отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в составлении  рассказов о своей семье;   развивать мелкие мышцы рук ,   закрепить приемы рисования фломастерами.

Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»;

сюжетно-ролевая игра « Семья».

Материалы:

 Семейные фотографии,   дерево  с картинками: дедушка, бабушка, мама, папа,  и  девочка,  сундук,  ладошки, фломастеры,  талисманы:  божьи коровки.

Методические  приёмы:

Практические,  наглядные, словесные.

Словарная работа: семья, семейный альбом,  семейное дерево.

НОД

1.Игровая  мотивация.

-Давайте  все друг другу  улыбнёмся.

Я   Кузенька.   А вы кто?

Ответьте  мне,   как вас ласково  зовут.

Здравствуйте  милые дети,  вы всех  прекраснее на свете.

- Посмотрите какая у меня есть картина. Скажите   кто здесь нарисован?   (Дочка ,сын ,отец и мать, всех их нужно сосчитать.)

Сколько человек в семье?   ( ответы детей)      в семье 4 человека                                                                            

 Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Как можно назвать этих людей, одним словом?   (Семья.)

2. Основная  часть.

Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали   что такое семья.

 А мне хочется  узнать   о своих семьях?  Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья».(звучит музыка-заставка к передачи) На  передачи  мы   узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные ,и много еще интересного будет на нашей передаче. Я приглашаю в студию ,занимайте свои места.(дети садятся на стульчики в импровизированной студии).

Мы начинаем!

Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети

-Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Какая моя семья?» (Игра проводится с мячом или игрушкой).

- Большая семья;

- дружная семья;

- заботливая семья;

- хорошая семья;

- добрая семья;

- весёлая семья;

- спортивная семья…Гостеприимная,  трудолюбива,    Молодцы!  Занимайте свои места в студии.

   Я  знаю  ,что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

А память о  своей   семье,   о  родственниках,    где можно увидеть  в наше время?  (на фотографиях)

А   в давние времена ,когда не было фотоаппаратов ,делали зарисовки.

С помощью  зарисовок  составляли – семейное дерево.

Ребята,   давайте  составим  семейное  дерево  моей  Наташи.  

Дидактическое   упражнение «Составь семейное   дерево»(дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи )

Семью можно сравнить с деревом.  Дерево  имеет корни  и семья тоже имеет корни.

А корни   это дедушка и бабушка.     Значит, дедушку и бабушку  мы размещаем ближе  к корням.  Дальше  мы  размещаем  маму  и папу.    А на самой верхушке  размещаем  детей.    

Молодцы, занимайте свои места.  

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, из фотографий

У вас  у  каждого  дома есть  альбом.  Где  хранятся фотографии вашей    семьи:  этот альбом называется  семейный. Как  называется  альбом?

Дети, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере.

 Мне   интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.  Но вначале я хочу рассказать о семье Наташи.   (Показ фотографии).

Показ слайдов: (На экране появляется фотографии семьи каждого ребёнка)

Чья это фотография?

Варя  , расскажи с кем ты живешь? (мама, папа).  Как зовут  твоих родителей?  О  ком хочешь рассказать?  Как зовут маму?  Кем работает  она?

– Скажи самые хорошие слова о маме, какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая) –

 - А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

– Как ты ей помогаешь?

– А что мама делает дома?

(Шьёт, готовит, стирает.)

Воспитатель:  Тимофей,  расскажи с кем ты живёшь? Как зовут  твоих родителей?  О  ком хочешь рассказать?  Как зовут папу?  Кем   он  работает  ?

Какой твой  папа?

(Сильный, смелый.) - А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

– А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить.)

Настя  , расскажи с кем ты живёшь? (мама, дедушка и бабушка и сестра )  Как зовут твою бабушку?

Что умеет делать твоя  бабушка? (вкусно готовить, шить, вязать)

– Что ты любишь  делать вместе с ней? (книжки рассматривать, играть)

Андрей, расскажи с кем ты живёшь? (мама, папа, дедушка, Андрей  и  Богдан )    Как зовут твоего дедушку?

Какой у тебя   дедушка? (Добрый, умный, сильный)

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома? –

Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую очень любили играть Наташа  с   мамой.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Но, а сама   бегу трусцой

И качаю головой

Молодцы! Занимаем свои места.

  Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.  Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно — большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю сделать свой дом еще краше.

А у   меня  есть  сундучок  .  Посмотрите что это ? (ладошка)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

 «Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на нашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку.   Сейчас я раздам вам   ладошки   а  вы   возьмете  фломастеры   дорисуете элементы: (Показ на доске) дедушке можно нарисовать бороду, бабушке очки, маме – красивые бусы, папе – усы девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.  (Дети в  парах индивидуально  и приклеивают  на картину

Какой замечательный   рисунки у нас получился.  

3.Заключительная часть.

Спасибо, вам ребята за участие в телепередаче,   вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

- Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

А вы знаете,  что есть  такой волшебный предмет, который может  защищать и оберегать  вашу семью.   А называется он талисман.  Вот   одним  из таких   талисманов  является божья коровка. (Показ картинки)

Божьих коровок  знает каждый.  Их просто невозможно  не заметить, ведь они  являются  древнейшим символом счастья и удачи.    (достаёт из сундука  божьих коровок и вручает детям)

На этом наша телепередача закончилась

На   какой передачи мы сегодня были?  О  ком вы рассказывали?  Что составляли?    Что рисовали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы. Тема: «Овощи».

Закрепление сведений детей о себе.                - Как тебя зовут?      ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»

План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...