Речевые игры как средство коммуникативных навыков
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Игры на развитие речевого выдоха Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произнесению звуков, их смешению. Работая над коррекцией звукопроизношения, логопед должен обращать внимание ребенка на участие воздушной струи в звукообразовании и правильноеУ детей, имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо-ритмической организации речи и различные нарушения звукопроизношения, поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. В зависимости от вида нарушений подбираются специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, проводится работу по формированию целенаправленного выдоха. Данные пособия помогут разнообразить Методические рекомендации Предложенные игры предназначены для развития плавного целенаправленного ротового выдоха у детей. Их можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Упражнения по развитию речевого выдоха проводятся ежедневно. Длительность проведения дыхательных упражнений постепенно увеличивают с одной-двух минут до пяти-семи. Температура, влажность и запыленность воздуха влияют как на частоту и глубину дыхательных движений, так и на общее состояние ребенка, поэтому упражнения дыхательной гимнастики проводятся в хорошо проветриваемом помещении. гра «Птички (бабочки)» Задача: укрепить мышцы губЗадача: укрепить мышцы губ, развить направленную воздушную струю. Оборудование: фигурки птичек или бабочек, вырезанные и ярко раскрашенные. Описание. «Птичек» («бабочек») сажают на краю игрового поля. Двое играющих соревнуются в том, кому удастся как можно дальше продвинуть свою фигурку по поверхности. Перед началом игры делается один глубокий вдох носом, дополнительный вдох делать не разрешается. Вместо поверхности фигурки могут «летать» на ниточках, также с помощью сильного, направленного выдохаРебенок должен длительно и плавно дуть на широко распластанный передний край языка, лежащего нижней губе, не надувая щеки и не поднимая плечи. Если упражнения проводятся с целью воспитания плавного длительного выдоха, достаточно дуть, слегка вытянув губы вперед. При этом язык спокойно лежит в ротовой полости. Игра «Фокус» Задача: отработать длительную, направленную посередине языка воздушную струю. Описание. Губы в улыбке, нижняя губа оттянута вниз, широкий язык плотно прижат к верхней губе. Игра «Подуем в трубочку» Задача: тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю. Описание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, губы вытянуть в трубочку, язык просунуть между ними, свернуть его и подуть в получившуюся трубочку. Поначалу можно дуть на занавеску, находящуюся напротив, или на узкую полоску бумаги, прикрепленную к чему-либо и расположенную по направлению воздушной струи. Необходимо следить, чтобы выдох проводился ребенком плавно, длительно, не надувая щек. Малышам дается установка на вдох и выдох через рот. Обращается внимание ребенка на то, что выдох должен быть ротовым, а не носовым, и что воздушная струя должна быть холодной. Вдыхать нужно «мягко» и коротко, но при этом достаточно глубоко; выдыхать — длительно и плавно. За выполнением этого условия сначала следит взрослый, а затем дети контролируют себя самостоятельно. Игра «Буря в стакане» Задача: развить сильный, целенаправленный выдох. Оборудование: стакан с водой, соломинка. Описание. В стакан с водой опускается соломинка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и сильно подуть в соломинку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха. Игра «Горячий чай» Задача: развить плавный, длительный, направленный выдох. Оборудование: тематическое игровое поле с прорезью. Описание. Ребенок рассматривает и описывает картинку, затем медленно набирает воздух через нос (следить, чтобы не поднимались плечи) и дует на «ЧАЙ» через трубочку из губ, не раздувая щек. Игра «Задуй ватку в "ворота"» Задача: выработать умение целенаправленно менять силу выдоха. Оборудование: кубики, конструктор или другой строительный материал, небольшой кусочек ваты. Описание. Взрослый вместе с ребенком сооружает широкие «ворота» из кубиков или другого строительного материала и кладет перед ними небольшой кусочек ваты. Ребенок, слегка наклоняясь вперед, чтобы воздух попадал под ватку, должен подуть на нее длительным плавным выдохом и добиться попадания в «ворота». С этой целью при необходимости можно менять направление и силу воздушной струи. Если ребенок хорошо справляется с этим заданием, его можно слегка усложнить, постепенно делая «ворота» узкими. Игры для формирования речевого дыхания Публикации по теме:Игры для развития речевого дыхания Игры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.Дидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группе Дидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группе Дидактическое пособие для развитие речевого дыхания "Бабочки". Речевое дыхание, правильный сильный выдох неразрывно связаны с развитием.Игры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и. Библиотека изображений: Не стекло и не хрусталь, а блестит, как будто сталь — сегодняшний праздник посвящен льду, без которого невозможно представить суровую зиму. Лед наводит переправы через реки и служит покрытием для катания... Время бежит, ускользает и даже идет вспять — такое загадочное и неповторимое время. Сегодняшний праздник посвящен этому драгоценному и невосполнимому ресурсу. Обязанность взрослых научить детей понимать,...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...

Доклад "Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков развития у дошкольников".

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Родари...

проект - "Логосказски, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у дошкольников».

Сборник представляет материалы реализованного проекта «Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у дошкольников». Данный сборник может быть по...

Коммуникативные игры как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно...

Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей».

Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно...

Рекомендация для родителей: Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у дошкольников

На сегодняшний день для педагогов дошкольных образовательных учреждений важно донести до родителей информацию о значении общения дошкольников с окружающим миром и о возникающих проблемах, связанных с ...

План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...