Занятие по развитию речи " Наш зайчонок заболел" (2 мл группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи "Наш зайчонок заболел " во 2 мл группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zayka.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему
"НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровьесбережения.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;
- Учить детей заботится о своем здоровье;
- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.
-Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Ход:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нам сегодня пришло приглашение на день рождения. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку (Загадка про зайца)
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …
(Зайка)
Зайка приглашает нас повеселиться и я приготовила от нас ему подарок.
Отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли.
Воспитатель: Что такое? Что случилось? Нас никто не встречает?!
Зайка, что с тобой?
Зайка: Я заболел.
Воспитатель: А что у тебя болит?
Зайка: Голова и горлышко
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Вызвать врача
Звоним доктору
Приходит кукла- доктор с чемоданчиком
2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, что же в чемоданчике.
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон… (зеленки)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие … (таблетки)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)
Воспитатель: Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.
Кукла-врач осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).
Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?
Дети: (ответы детей).
Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому….
Дети: Доктору.
Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)
4. Физминутка "Зайка беленький сидит"
Воспитаель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладоши и ребята разбегаются).
4. Дидактическая игра "Что нужно Доктору"
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давайте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности - в чемоданчик доктора, а игрушки - зайчику отдадим.
Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).
5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- мыть руки перед едой;
- гулять на свежем воздухе;
- есть овощи и фрукты;
- заниматься спортом, делать утром зарядку.
6. Итог занятия:
Воспитатель: А если все-таки заболели, что нужно делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботится и дает лекарства, ставит градусник?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Кукла-врач прощается с детьми и дарит сумку с предметами, необходимые доктору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект НОД по развитию речи «Приключение зайчонка Кузи» (старшая группа)
Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с буквой «Ш» ( видим и пишем) и звуком «Ш». (согласный, твёрдый, шипящий)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи № 7 во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»...
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития...
- Мне нравится (1)