Конспект занятия по развитию речи № 7 во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_sostavlenie_rasskaza_ob_igrushkah_-_kotenke_zaychonke.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи № 7
во второй младшей группе
Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ.
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы; уточнить и закрепить правильное произношение [ы], формировать умение правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком; формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках.
Развивающие задачи: способствовать развитию речи как средства общения.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию интереса к занятию, прививать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушки – утята, котята, зайчата, лягушата, мышонок, картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.
Планируемые результаты: дети составляют короткий описательный рассказ.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Чтение песенки | «Ух, ты Котенька-коток!» | 1 мин |
2 | Составление рассказа | Об игрушках | 5 мин |
3 | Игра | «Угадай по голосу» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Лягушата» | 2 мин |
5 | Упражнение | «Повтори чистоговорку» | 2 мин |
III | Заключительная часть | «Раскрась куклу» | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй ты, и здравствуй Я!
II. Основная часть
- Чтение народной песенки «Ух, ты Котенька-Коток!»
- Ребята, послушайте русскую народную песенку:
Ух ты, котенька-коток.
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Ух как я тебе, коту.
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты же ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
2. Составление рассказа об игрушках
- Про кого эта песенка? (Про кота.)
- Как его ласково называют в песенке? («Котенька-коток», «котик».)
Раздается мяуканье.
- Кто к нам пришел? (Котенок.)
- Как можно его назвать ласково? (Котеночек.)
Появляются еще два котенка.
- Кто это? (Котята.)
- Как их назвать ласково? (Котятки.)
- Какой котенок? (Маленький, пушистый.)
- Какие котята? (Маленькие, пушистые.)
- Давайте расскажем про котенка или про котят. Про кого ты, Саша, хочешь рассказать?
Ребенок отвечает, воспитатель подсказывает.
Это... (котенок).
- Он... (маленький, пушистый).
- Его зовут ласково... (котеночек).
- Котенок любит... (молоко).
(Или: «Это... котята. Они... маленькие, пушистые. Их зовут ласково... котятки. Котята любят свою маму».)
- А это кто? (Заяц.)
- Как его зовут ласково? (Зайчик, заинька, зайка.)
- А это кто? (Зайчонок.)
- Как мы его назовем ласково? (Зайчоночек.)
- Какой он? (Маленький, серенький, пушистый.)
- Уши у зайчат длинные, а хвост? (Короткий.)
Появляются еще два зайчонка.
- Кто это? (Зайчата.)
- Как их назвать ласково? (Зайчатки.)
- Какие зайчатки? (Серенькие, маленькие, пушистые.)
- Как еще можно назвать зайца? (Зайка, заинька, зайчишка.)
- Послушайте стихотворение про зайца.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит грызет.
Ай, кто-то идет!
- Давайте расскажем про зайчат. Это... (зайчата).
- Они... (пушистые, маленькие).
- Зайчата любят... (морковку).
- Их зовут ласково... (зайчатки).
- К зайчатам и котятам пришли в гости... (утята).
- Один утенок пошел к (показывает)... (зайчатам).
- А двое других утят пошли к (показывает)... (котятам).
- Покажи, Ксюша, где утенок.
Ребенок показывает.
- А где утка? Кто это?
Дети отвечают, возможны два-три ответа.
- Вот и... (лягушата).
- Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам (показывает). Вова, где один лягушонок?
Ребенок отвечает.
- Кто это?
Ребенок отвечает.
- Где много лягушат?
Ребенок отвечает.
- Кто это?
Ребенок отвечает.
3.Игра «Угадай по голосу»
- Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.
В последующей игре на звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально.
- Катя, чей это голосок: ква-а-а, ква-а?
- Поквакайте, как лягушата.
- Дима, кто это говорит: мяу-мяу?
- Чей это голос?
- Помяукайте, как котята.
- Оля, кто это крякает?
4. Физкультминутка
- Представьте, что вы все лягушата, а я мама-лягушка. Лягушата вылезли из болота.
Дети встают.
- Попрыгали на лужайку.
Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание квааа-квааа.
- Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой.
Дети садятся на места.
5. Упражнение «Повтори чистоговорку»
- Посмотрите, и мышонок прибежал. Этот мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке? (Дом.)
- Это дом, в котором живет маленький мышонок. А это что? (Труба.)
- Что идет из трубы? (Дым.)
- Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м. В этих словах есть звук [ы]. Мы-ы-шка... ды-ы-м.... Давайте скажем эти слова все вместе.
Дети произносят слова.
- А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и трубу. Послушайте: бы-бы-бы – идет дым из трубы.
Дети повторяют чистоговорку хором и по одному.
III. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.)
- Дима, с кем ты хочешь поиграть?
Ребенок отвечает.
- Позови мышонка: мышонок, иди ко мне.
Ребенок зовет.
- А ты, Вова, кого позовешь?
Ребенок отвечает.
Дети играют со зверятами, передавая их друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...
Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на "Составление рассказа об игрушках"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речиво 2 младшей группе на тему«Составление описательного рассказа об игрушках»Задачи.Образовательные.Учить составлять совместно с ...
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе"
Развитие речи во второй младшей группе...