Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие предназначено для средней группы. Главная задача: Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]. Закреплять представления детей о речевых звуках. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать умение слушать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_srednjaja_gruppa-1.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Ревякинский детский сад»
Конспект ООД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Звуковая культура речи: звук «Ш»»
для детей средней группы 4-5 лет
Воспитатель:
Чуркина А.А.
Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»»
Программное содержание: Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]. Закреплять представления детей о речевых звуках. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать умение слушать других.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ш», «Маленькое – большое», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Материал: презентация «Путешествие с мышкой», карточки с заданиями, аудиозаписи: звук ветра, логопедическое упражнение «Игра на пианино».
Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, динамическая пауза, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, ИКТ; смена статического положения, звуковое оформление, сюрпризный момент, рефлексия.
ХОД ООД:
Воспитатель вместе с детьми:
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - К нам в группу сегодня утром залетел шарик (показывает). Мне кажется, что этот шарик прилетел не просто так. Ребята, а вы случайно не знаете какая песенка у шарика?
ДЕТИ: Ш-Ш-Ш
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, мы сегодня с вами будем учиться красиво произносить звук «Ш».
- Ребята, а еще это песенка не только шарика:
Так шипит змея? <ш-ш-ш>
Так шумит ветерок? <ш-ш-ш>
- Ребята, при произнесении звука «Ш» - язык у нас чашечкой, зубы сжаты, а губы округлены. Звук «Ш» - согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, и звук «Ш» всегда твердый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы не заметили, а на шарике висит конверт. Может, это письмо от кого-нибудь? Давайте мы его откроем. А в этом конверте, посмотри-ка, … какая-то картинка. Что это? (воспитатель показывает на домик)
ДЕТИ: - Домик.
Слайд №1
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, но предупреждает, что приготовил для Вас разные испытания, с которыми мы должны справиться. А в конце испытаний наш ждет необычный сюрприз. Ну что примем приглашение мышонка?
ДЕТИ: -Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Мы немножко покружимся,
И у мышонка очутимся.
Слайд №2
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерочек и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:
Ша-шу-ша
Шо-ши-шо
- Ребята, как шумят камыши?
(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],
сначала все вместе, потом индивидуально)
- Ребята, а отгадайте загадку и узнайте кто живет в болоте.
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это?
ДЕТИ: ЛЯГУШКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лягушка. Посчитайте сколько их сидит в болоте?
Слайд №3, 4, 5, 6,7)
(по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушат, пять лягушек)
Слайд №9
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите исправить эти предложения.
Мышка ловит кошку.
Машина едет на дедушке.
Шляпка носит Наташу.
Слайд №10
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Мышонка!
Много разных звуков окружают нас,
Даже если тихо в комнате сейчас.
Мы сейчас, ребята, дружно
Будем звуки издавать.
(Выполняют движения по тексту стихотворения)
Будем глазками моргать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем ножками мы топать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем громко все считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем звонко, звонко хлопать:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом будем молчать.
Слайд №11
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок живет один. И ему очень сильно хочется найти себе друзей. Но, ребята, Мышонок хочет дружить с теми, у кого в названии есть звук «Ш». Давайте ему поможем. Выберем тех животных в друзья мышонку, в названии которых есть звук [Ш]. Кто же хочет подружиться с Мышонком?
(всех перечисляют по очереди: кошка, бабочка, лягушка, мишка, собака)
(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш]: кошка, мишка, лягушка)
Слайд №12
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, теперь Мышонок приготовил для Вас загадки.
(Дети отгадывают загадки, четко проговаривая в словах звук [Ш])
- Носит яркий гребешок
Наш веселый …
ДЕТИ: Петушок.
- Рисует дружно малыши,
У них в руках …
ДЕТИ: Уши.
- Вот бежит малышка
Серенькая …
ДЕТИ: Мышка.
- Зашуршали тихо шины –
Это едет к нам ….
ДЕТИ: Машина
Слайд №13
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].
с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш
Слайд №14
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой.
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ
КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ
ШО-ШО-ШО-ШО
МОЙТЕ РУКИ ХОРОШО
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ
Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ
ША-ША-ША-ША
БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, ударяя пальчиком в воздухе под звуковую композицию)
Слайд №15
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. И следующее задание от Мышонка – сходить в магазин и купить ему зимнюю одежду. Посмотрите внимательно полки в магазине, и назовите, что нужно купить Мышонку?
(перечисляют что видят: шорты, купальник, платье, шуба, шарф, шапка)
ДЕТИ: ШУБА, ШАРФ, ШАПКА.
Слайд №17
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок любит всё большое и все предметы у неё большие.
У Мышонка не маленькая шляпа, а … большая.
У Мышонка не маленькое платье, а … большое.
У Мышонка не маленькие сапожки, а … большие.
У Мышонка не маленький шар, а … большой.
Слайд №18
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот и закончились задания Мышонка. А за то, что мы справились со всеми заданиями Мышонка, он приготовил вам сюрприз - шарики.
(вручение подарков детям)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтоб обратно возвратиться, нам нужно опять произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Нам пора уж в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
Мы немножко покружимся,
И домой мы возвратимся.
- Вот мы и в садике. Ребята, где мы были? Какой звук мы учили правильно и красиво произносить?
Какое задание для вас показалось самым легким?
А какое самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной НОД по развитию звуковой культуры речи "Звук Ш" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по звукопроизношению...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
Звуковая культура речи: звук о...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".
Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...
Конспект по речевому развитию: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК Ц»
Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить, как процесс общения посредством языка. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от дос...