Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Польских Екатерина Евгеньевна

Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания.

 Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, познакомить с новым животным – бурундук.

Создать условия для развития творческого воображения путем ситуаций погружения, использование поэтического слова. 

 Создать условия для развития бережного отношения к природе, интерес к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_k_lesnym_zhitelyam.docx234.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие:

Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания.

Задачи:

  1. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, познакомить с новым животным – бурундук.
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  3. Создать условия для развития творческого воображения путем ситуаций погружения, использование поэтического слова.
  4. Создать условия для развития бережного отношения к природе, интерес к родному краю.

Словарная работа: бурундук.

Оборудование: карта, мягкая игрушка – сердечко, игрушки и картинки: бурундук, белка, лиса, стрелки бумажные.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Игра «Давайте поздороваемся»

Давайте ласково с вами поздороваемся и улыбнемся, передавая друг другу сердечко.

  1. Основная часть:

Ребята, с нами еще кто-то хочет поздороваться…

Звучит музыка леса

Диалоговая беседа:

Слышите голоса, кто-то поет, кто же это как вы думаете?

Где столько много зверей и птиц может находиться?

А вы хотите отправиться в лес?

Мы сейчас закроем глаза и проговорим такие слова «Вокруг себя повернись, и в лесу окажись…»

Брусничный край, Хакасия мояhttp://xakac.info/files/news/a0/24/552.jpg

Твои закаты просто красота!

И солнце – лось, дыханья затая,

Несет их на рогах степенно.

А сколько птиц в республике желанной!

А сколько всякого зверья

В лесах зеленых

Таит Хакасия моя.


Ребята вам понравилось стихотворение?

А почему брусничный край?

С кем сравнивает автор солнце?

Представляете, в лесу таится что-то?

Ребята, вы знаете всех зверей леса?

А знаете, какие звери есть в Хакасии?

Некоторые из них хотят с вами познакомиться прямо сегодня, прямо сейчас…

Ребята, посмотрите, кто это нас приветствует на опушке леса? (животные)

А сколько их много? (Рассматривание животных)

Ой, ребята, посмотрите, возле животных какой-то кустик и под ним что-то лежит! Пойдемте, посмотрим! Что это? (Карта) А зачем нам карта, нас куда-то хотят пригласить? Смотрите, рядом еще что-то лежит, это же открытка, давайте ее прочитаем:

        «Дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в путешествие по нашему удивительному и красивому лесу»

Ребята можно сказать, что лес-это чей-то дом? А чей дом? (Зверей, животных, птиц)

Сегодня мы отправимся в путешествие к лесным жителям.

Рассматривание и обсуждение карты. Ребята – это маршрут нашего путешествия, нам не будет страшно в лесу, мы же вместе и с нами карта. Мы пойдем по тропинке, которая обозначена стрелками.

Ой, ребята, чей-то дом.

В этом домике находится житель этого леса, а чтобы мы узнали его, давайте отгадаем загадку:

«В лесу живет, в деревне кур крадет»

Какая лиса?

Каким цветом у нее шерсть?

Как у нее дом называется?

C:\Users\Belka\Desktop\скачанные файлы.jpg

Идем дальше по тропинке. Ребята, посмотрите, опять чей-то домик, чтобы нам узнать кто же здесь живет, нужно поиграть в игру «Узнай по описанию»

(дети слушают и называют свои ответы)

«Орешки грызет, сама мала, шубка пышна» (Белка). А как у нее дом называется? Чем питается белка?

http://amazinglife.tv/sites/default/files/Files/news/belka.jpg

Продолжаем свой путь по маршруту карты.

Дети продвигаются дальше и видят следующий дом, но здесь дверка открыта и дети видят животное. Как вы думаете, почему здесь дверь открыта? (Мы не знаем этого животного)

Ребята, это тоже лесной житель и зовут его бурундук.

http://zookeeper-film.ru/taiga/burunduk/burunduk.aspx

Давайте проговорим громко его имя, теперь шёпотом.

Бурундук живет в норках под пнями, где он проводит с удовольствием зимнее время в спячке. Имеет серую шубку и пять коричневых полосок на спинке. Питается желудями, орехами, грибами, сушеными ягодами.

Посмотрите, ребята бурундук что-то нам положил возле своего пенька, это какая-то схема.

«КЛУБ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ» Это сравнительная таблица животных нашей Хакасии.

Какое животное самое крупное из встретившихся сейчас?

Где они обитают?

Чем питаются?

Насколько похожи и как отличаются их жилища?

Вы настоящие краеведы, берем с собой наше исследование. И продолжим его.

Ой, что это бурундук положил у норки? Книжку.

Он, наверное, хочет, чтобы мы про него еще больше узнали, прочитав сказку «Почему у бурундука спина полосатая». Вспомните у нас перед сном традиция прочитать сказку, вот мы ее и прочитаем, когда будем ложиться спать.

  1. Заключительная часть:

Теперь пора возвращаться в родной детский сад «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись…»

Вот мы и совершили путешествие по лесам родного края.

Нас встречает лесной журналист Екатерина Евгеньевна

Игра «Живой микрофон»

Я задаю вопросы, беру у вас интервью, вы передаете микрофон друг другу.

Вам понравилось путешествие?

Что было легко, а что труднее?

Что было самым интересным?

А можно сказать, что вы путешествовали по Родине? По родному краю? Почему? Чтобы лучше запомнить впечатления путешествия, можно поиграть в группе в игру «Животный мир Хакасии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....

Конспект занятия "В гости к лесным жителям"

Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по ручному труду "Лесные жители"

Конспект занятия по ручному труду "Лесные Жители"...

конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"

На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята"....

Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"

Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте по теме: «Путешествие к лесным жителям» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект фронтального занятия  по обучению грамоте учителя-логопеда  в старшей группе компенсирующей направленности...