Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания.
Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, познакомить с новым животным – бурундук.
Создать условия для развития творческого воображения путем ситуаций погружения, использование поэтического слова.
Создать условия для развития бережного отношения к природе, интерес к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_k_lesnym_zhitelyam.docx | 234.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие:
Тема: «Путешествие к лесным жителям»
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания.
Задачи:
- Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, познакомить с новым животным – бурундук.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для развития творческого воображения путем ситуаций погружения, использование поэтического слова.
- Создать условия для развития бережного отношения к природе, интерес к родному краю.
Словарная работа: бурундук.
Оборудование: карта, мягкая игрушка – сердечко, игрушки и картинки: бурундук, белка, лиса, стрелки бумажные.
Ход мероприятия:
- Организационный момент:
Игра «Давайте поздороваемся»
Давайте ласково с вами поздороваемся и улыбнемся, передавая друг другу сердечко.
- Основная часть:
Ребята, с нами еще кто-то хочет поздороваться…
Звучит музыка леса
Диалоговая беседа:
Слышите голоса, кто-то поет, кто же это как вы думаете?
Где столько много зверей и птиц может находиться?
А вы хотите отправиться в лес?
Мы сейчас закроем глаза и проговорим такие слова «Вокруг себя повернись, и в лесу окажись…»
Брусничный край, Хакасия моя
Твои закаты просто красота!
И солнце – лось, дыханья затая,
Несет их на рогах степенно.
А сколько птиц в республике желанной!
А сколько всякого зверья
В лесах зеленых
Таит Хакасия моя.
Ребята вам понравилось стихотворение?
А почему брусничный край?
С кем сравнивает автор солнце?
Представляете, в лесу таится что-то?
Ребята, вы знаете всех зверей леса?
А знаете, какие звери есть в Хакасии?
Некоторые из них хотят с вами познакомиться прямо сегодня, прямо сейчас…
Ребята, посмотрите, кто это нас приветствует на опушке леса? (животные)
А сколько их много? (Рассматривание животных)
Ой, ребята, посмотрите, возле животных какой-то кустик и под ним что-то лежит! Пойдемте, посмотрим! Что это? (Карта) А зачем нам карта, нас куда-то хотят пригласить? Смотрите, рядом еще что-то лежит, это же открытка, давайте ее прочитаем:
«Дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в путешествие по нашему удивительному и красивому лесу»
Ребята можно сказать, что лес-это чей-то дом? А чей дом? (Зверей, животных, птиц)
Сегодня мы отправимся в путешествие к лесным жителям.
Рассматривание и обсуждение карты. Ребята – это маршрут нашего путешествия, нам не будет страшно в лесу, мы же вместе и с нами карта. Мы пойдем по тропинке, которая обозначена стрелками.
Ой, ребята, чей-то дом.
В этом домике находится житель этого леса, а чтобы мы узнали его, давайте отгадаем загадку:
«В лесу живет, в деревне кур крадет»
Какая лиса?
Каким цветом у нее шерсть?
Как у нее дом называется?
Идем дальше по тропинке. Ребята, посмотрите, опять чей-то домик, чтобы нам узнать кто же здесь живет, нужно поиграть в игру «Узнай по описанию»
(дети слушают и называют свои ответы)
«Орешки грызет, сама мала, шубка пышна» (Белка). А как у нее дом называется? Чем питается белка?
Продолжаем свой путь по маршруту карты.
Дети продвигаются дальше и видят следующий дом, но здесь дверка открыта и дети видят животное. Как вы думаете, почему здесь дверь открыта? (Мы не знаем этого животного)
Ребята, это тоже лесной житель и зовут его бурундук.
Давайте проговорим громко его имя, теперь шёпотом.
Бурундук живет в норках под пнями, где он проводит с удовольствием зимнее время в спячке. Имеет серую шубку и пять коричневых полосок на спинке. Питается желудями, орехами, грибами, сушеными ягодами.
Посмотрите, ребята бурундук что-то нам положил возле своего пенька, это какая-то схема.
«КЛУБ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ» Это сравнительная таблица животных нашей Хакасии.
Какое животное самое крупное из встретившихся сейчас?
Где они обитают?
Чем питаются?
Насколько похожи и как отличаются их жилища?
Вы настоящие краеведы, берем с собой наше исследование. И продолжим его.
Ой, что это бурундук положил у норки? Книжку.
Он, наверное, хочет, чтобы мы про него еще больше узнали, прочитав сказку «Почему у бурундука спина полосатая». Вспомните у нас перед сном традиция прочитать сказку, вот мы ее и прочитаем, когда будем ложиться спать.
- Заключительная часть:
Теперь пора возвращаться в родной детский сад «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись…»
Вот мы и совершили путешествие по лесам родного края.
Нас встречает лесной журналист Екатерина Евгеньевна
Игра «Живой микрофон»
Я задаю вопросы, беру у вас интервью, вы передаете микрофон друг другу.
Вам понравилось путешествие?
Что было легко, а что труднее?
Что было самым интересным?
А можно сказать, что вы путешествовали по Родине? По родному краю? Почему? Чтобы лучше запомнить впечатления путешествия, можно поиграть в группе в игру «Животный мир Хакасии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....
Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....
Конспект занятия "В гости к лесным жителям"
Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...
Конспект занятия по ручному труду "Лесные жители"
Конспект занятия по ручному труду "Лесные Жители"...
конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"
На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята"....
Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"
Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте по теме: «Путешествие к лесным жителям» в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...