Конспект по развитию речи на тему: "Гласные звуки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить знания у детей о гласных звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki._vishnyakova.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»
625519, Тюменская область, Тюменский район, с.Червишево, ул. Магистральная, 2 а, тел./факс 77-81-22 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи - подготовительная группа
тема: «Гласные звуки»
Выполнила: Вишнякова С.А.
Должность: Воспитатель
Возрастная группа: Подготовительная
МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
С.Червишево, 2022 г.
Цель: Закрепить знания у детей о гласных звуках.
Задачи:
Обучающие: Воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;
Развивающие: Продолжать учить детей на слух определять количество звуков. Формировать умение самостоятельно выделить заданный звук
интонацией.
Воспитательные: формирование умения выполнять задания, воспитывать интерес к речевой деятельности на занятиях.
Методические приемы:
1) Артикуляционная гимнастика («Сказка про веселый язычок»).
2) Работа с предметными картинками (определение заданного звука,
выделение его интонацией).
3) Фонетическая зарядка (пение гласных звуков).
4) Работа с раздаточным материалом (поселим звуки в домик).
5) Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной
позиции.
6) Работа с чистоговорками.
Предварительная работа: наблюдения и выделение звуков в повседневной жизни; артикуляционная гимнастика со звуками ( [ а], [ о], [у ],[и], [ы], [э] ); дидактические игры («Скажи, как звучит слово?», «В кругу с мячом»,«Найди звук» ).
Материал: Карточки – схемы с изображением положения языка (для артикуляционной гимнастики.) Предметные картинки (дом, слон, нос, сыр, лист, глаз, флаг,); листок с перепутанными звуками, красные кружки, буквы.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам, которая называется «Веселый язычок». Внимательно ее послушайте.
Воспитатель: Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть.
Открыл он широко домик и запел: «а-а-а».
(Воспитатель показывает карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [а])
Дети: - ААА
- Хорошая песенка получилась.
- Спою-ка я теперь другую, - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и
запел: «о-о-о». (Воспитатель показывает карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [о]).
Дети: ООО
- Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-
у». (Воспитатель показывает карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [у]).
Дети: УУУ
- Открыл широко рот и спел: «э-э-э». (Воспитатель показывает карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [э]).
Дети: ЭЭЭ
- Выдвинул нижнюю губу вперед и пропел «ы-ы-ы». (Воспитатель показывает карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука[ы])
Дети: ЫЫЫ
- Наконец язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и».
(Воспитатель показывает карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [и])
Дети: ИИИ
Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки.
Воспитатель: - Ребята, какие звуки пел язычок?
Дети: Язычок пел звук: [а]; звук: [о]; звук:
[у]; звук: [э]; звук: [ы]; звук: [и]
2 часть. Основная
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какие это звуки?
Дети: Это гласные звуки.
Воспитатель: Почему их называют гласными звуками:
Дети: Гласные звуки произносятся голосом их можно петь.
(Работа с предметными картинками на нахождение гласного звука. Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку).
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? Какой гласный звук есть в этом слове. При произношении слова делаем ударение на гласный звук (дОм, слОн, нОс, сЫр, лИст, глАз,флАг).
Воспитатель: Ответ полным предложением. Например (На картинке нарисована мышь. В слове «мышь » гласный звук [ы].
Дети: На картинке нарисован слон. В слове «слон » гласный звук [о].
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Задание выполнили правильно. Вы умеете правильно определять звук и находить его в слове.
Воспитатель: А сейчас посмотрите у меня есть такие листочки со звуками, но они все перепутались. Надо на данных листочках найти и обвести красным карандашом, только гласные звуки. Справитесь с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы правильно выполнили задание, и смогли найти все гласные звуки. Назовите все гласные звуки, которые вы нашли.
Дети: а,о,э,у,и,ы.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, у меня в руке две куклы, одну зовут Оля, а вторую зовут Аля. Ребята, скажите, какими звуками отличаются имена у кукол?
Дети: Звук [O] и звук [A]
Воспитатель: Правильно. Какие они по счету в словах?
Дети: В словах они первые
Воспитатель: Это гласные или согласные звуки?
Дети: Это гласные звуки.
Фонетическая зарядка:
Воспитатель: - Наши звуки очень дружные и веселые. Представьте, что вы превратились в гласные звуки, встаньте, возьмитесь за руки, споем веселую песенку звуков.
Воспитатель: Сделали глубокий вдох и плавно на длинном выдохе поём каждый звук.
[А], [О], [У], [И], [Э], [Ы] (Громко и тихо).
А теперь в обратную сторону.[ Ы], [Э],[ И], [У]. [О]. [А].
Фонетическое упражнение на выделение заданного
звука в ударной позиции.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с вами в игру, я буду называть слова и когда вы
услышите в них звук [И], вы будете хлопать: Мак, Игра, Гиря, Цветок, Изюм,
Лук, Сила.
А теперь топните ножкой, если услышите слова в которых нет звука [У]
(слушайте внимательно): Утюг, Крот, Трава, Ухо, Утка, Осы, Суп, Кино,
Руль.
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
Работа с чистоговорками.
Воспитатель: - Произнесите медленно чистоговорку, затем быстро. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Тра – тра – тра в детский сад идем с утра.
Тру- тру- тру пыль везде сотру.
Тры- тры- тры у Вани две сестры.
Игра с мячом
Воспитатель: - Ребята, я знаю еще одну игру с мячом. Вставайте в кружок, я буду называть
слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук: Сок –
окна - кот, какой одинаковый гласный звук вы услышали? (Звук [О] –
Произнесем его вместе ООООО.) Ответы могут быть индивидуальными.
Ива – кит - мир, какой одинаковый гласный звук вы услышали? (Звук [И] –
Произнесем его вместе ИИИ.)
Эхо - Эля, какой одинаковый гласный звук вы услышали? (Звук [Э] –
Произнесем его вместе ЭЭЭЭ.)
Дуб – Утка - … в этих словах? Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.
Цветы – дым …- Звук [Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.
3 часть. Заключительная
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: Учились правильно произносить гласные звуки. находили гласные звуки в словах. Познакомились с чистоговорками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"
Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...
Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"
Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"...
конспект занятия по развитию речи на тему гласные звуки
конспект заняти по развитию речи в старшей группе на тему гласные звуки...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Гласные звуки и буквы»
Закрепление гласных звуков и букв...
Конспект ООД развитие речи в средней группе " Звук З"
Конспект ООД развитие речи в средней группе " Звук З"...
Обобщающее занятие по формированию звуко-произносительной стороны речи по теме: «Гласные звуки».
Проведение обобщающего занятия в группе в форме игры – путешествия в страну Гласных звуков. Злая Волшебница спрятала гласные звуки в сундук, Фея Фонетика помогает детям выполнить все задания и о...