Конспект ООД развитие речи в средней группе " Звук З"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юдина Надежда Александровна

Конспект ООД развитие речи в средней группе " Звук З"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docxtt.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

Дата: 13.12.2021г.

Тема: В гости к звуку [з ]»        

Цель: Создание условий для упражнения в произношении изолированного звука з в словах, в слогах.

Задачи:

1.        Учить произносить звук з твёрдо и мягко, различать слова со звуками з  и   зь.

2.        Упражнять детей в произношении изолированного звука з в словах, в слогах.

3.Воспитывать  память, слуховое восприятие

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;

Предварительная работа:

Беседы на темы «Зима» «Снег»; Дидактические игры: «Что это?» «Найди и посчитай»; заучивание пальчиковых игр.

Материал и оборудование:

Снег, картина зимы, животные (муха, заяц, аудиозаписи: песни” Три белых коня”, мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.

Вводная часть (Огр. момент)

В:-Ой кто это к нам прилетел?

Д:Муха

В:Какой голос у мухи?

-Давайте хором еще раз произнесем звук ЗЗЗЗЗЗ

Д: ЗЗЗЗЗЗ, ЗЗЗЗЗЗ

В: В каком положении у нас оказались губы? Что произошло с языком и губами?

Д:Улыбаются, зубы сомкнуты, язык спрятался за зубы.

В:Послушайте муха замолчала. Что с ней произошло?

Д: Потеряла голос

Муха: Я от холода теряю голос. Помогите спасите

В:Поможем?

Д: Да

В: А какое время года на улице?

Д:Зима

Мы с вами отправимся в зимний лес искать голос мухи. ЗЗЗЗ

А помогут нам туда добраться кони. Поехали.

Основная часть. Поиск нового (Открываются постепенно слайды)

Звучит фрагмент песни «Три белых коня»

В: Где мы с вами оказались? Это зимний лес?

Д: Нет. Осенний. Потому что там нет снега.

В: Покружимся. Превратимся в снежинки. Куда попали? Это зимний лес?

Д: Нет. Там нет еще снега.

В:Покружимся. Превратимся в снежинки. Куда попали? Это зимний лес?

Д: Да. Снег падает. Холодно.

В: Правильно. Зимой падает снег. Зима покрывается снегом.

В: Правильно. Это начало зимы.

Д: Да

В: А почему мы именно оправились в зимний лес? В ззззззиму?

Д:Потому что в слове зима есть звук зззззз

В: Да. Слышен звук зззз. Давайте проговорим это слово. ЗЗЗЗЗЗзззима

Д:ЗЗЗЗЗЗЗзззима

В:Где стоит звук зззз в слове?

Д:В начале.

В: А зачем мы говорим о звуке ззззз в слове зима? Кого спасаем?

Д:Спасаем муху. Ищем его голос, звук ЗЗЗЗ

В:Правильно. Зима ребята с нами хочет поделиться со своим звуком ЗЗЗЗ, но просит рассказать ей о снеге. Расскажем? Снег какой?

Д:Да. Снег- белый, мягкий, холодный.

В: А теперь зима нам дарит кусочек снега. Посмотрите какой он? Правильно мы о нем рассказали.

- Когда берем его на ладошки что с ним происходит?

Д: Тает. Потому что ручки теплые. Превращается в воду.

В: А теперь поиграем в игру. «Дополни…» (пока снег на ладошках тает)

- Уголь черный, а снег?

- Снег холодный, а огонь?

- Какой еще бывает снег?

- Летом погода теплая, а зимой?

- В какое время года выпадает снег?

- Зимой идет снег, а летом?

- Что зимой кружится, воет, метет?

- Летом жара, а зимой?

- Что рисует мороз на окнах?

В: Вот мы рассказали зиме о снеге. Она нам дарит кусочек своего звука ЗЗЗЗ. Поймали его.

В:А теперь давайте передохнем. Мы долго по лесам бродили.

Физминутка. С ёлочкой. Выполнения движений вместе с ёлочкой.

В: Ой кто-то скачет по снегу? Кто это?

Д:Заяц.

В:Почему к нам пришел заяц?

Д:Потому что у него есть тоже звук ззззз…

В:А где стоит в слове заяц звук ЗЗЗЗ?

Д:Он стоит в начале.

В:Давайте проговорим вместе это слово?

Д: ЗЗЗЗаяц

В:Зайчик тоже ребята с нами хочет поделиться со своим звуком ЗЗЗЗ, но просит рассказать о нем. Расскажем?

Д: Да.

В: Заяц зимой и летом какого цвета? Какой у него хвостик, а уши? Прыгает или ходит?

Д: Зимой белый. Летом серый. Хвост пушистый маленький. Уши длинные. Он прыгает.

В: Молоды. А теперь нас Зайчик просит помочь отыскать его братьев.

В: Сколько братьев у зайца нашли? На ушко скажите тихо? Хором?

Д: Трииии

В: Вот мы рассказали про зайца. Нашли его братьев. Он нам дарит кусочек своего звука ЗЗЗЗ. Поймали его.

В:Мы с вами побывали в зимнем лесу, наверное, нашли достаточно звука ЗЗЗЗ. Давайте поедем обратно к нашей мухе.

Поехали. Скачут.

Закрепление

В: Муха что-то не шевелиться. А как мы его разбудим? Что нам нужно сказать?

Д: Произнести звку зззззз….

В: Вот, она ожила. Нас благодарит муха. Может уже лететь. Крылья взмахнули. Полетелаааа.

В: А мы с вами поиграем со звуком ЗЗЗЗ.

- Найти в словах звук ЗЗЗЗ

- Козззаа? Где стоит звук?

Д: В середине, сказали коззза.

В: Ззззуууб? Где стоит звук?

Д: В начале, сказали зззуууб.

В: розззаа? Где стоит звук?

Д: В середине, сказали роззза.

В: Молодцы. Все отгадали правильно. Звук ЗЗЗЗЗ

Итог. Рефлекция

В: Давайте придем в наш сад. А прежде чем пойти в нашу группу скажите, где мы побывали?

Д: В зимнем лесу

В: Кого спасали?

Д: Спасали муху.

В: Что искали?

Д: Звук ЗЗЗ

В: В каких словах искали звук зззз?

Д: Искали в словах: Зима, заяц

В: А еще, в каких словах есть звук ЗЗЗ?

Д: Коза, зуб, роза

В: Каким волшебным словом нас благодарила муха?

Д: СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе звук [ы]

Уточнять произношение звука [ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [ы] в словах; упражнять в образовании существительных множественного числ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"

Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....