Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Театрализация сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бут  Наталья Николаевна

 Данное занятие способствует развитию театрализованной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatr_kolobok.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Конспект НОД

по речевому развитию в старшей группе

Тема: Театрализация сказки «Колобок»

 

                                                                        Воспитатель: Бут Наталья

                                                                                                Николаевна

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: 

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 

умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование: персонажи героев сказки «Колобок» на цилиндрах, ширма, декорации (домик, цветы, деревья), магнитофон

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, послушайте мою загадку. Если вы ее отгадаете, вы узнаете, что сегодня нас ждет на занятии.

Артист на сцене – кукловод, а зритель в зале том – народ.

Артисту смотрят все на руку, что за театр ?

Дети: Театр кукол!

Воспитатель: Верно, молодцы. Сегодня, ребята, мы   будем смотреть знакомую вам сказку, которую подготовили для вас ребята старшей группы. Сейчас я загадаю загадки о персонажах этой сказки, и вы скажите, как она называется.

Воспитатель:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
Дети:

Заяц!
Воспитатель:

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. 
Дети:

Волк
Воспитатель:

Зимой спит, летом улья ворошит

Дети:

Медведь

Воспитатель:

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Догадались ребята, и как же называется эта сказка?
Дети:

Сказка «Колобок»

Воспитатель: Сейчас, давайте вспомним правила поведения в театре.

В театр всегда ходи опрятным, причесанным и аккуратным.

Куртку с шапочкой снимите, в гардероб сдавать идите.

Воспитанным детям пора это знать – во время спектакля не нужно жевать.

Во время спектакля другим не мешай, громко с соседкой своей не болтай.

Окончен спектакль, не спеши убегать, приятно актерам спасибо сказать.

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила поведения в театре, вы можете занять свои места. Итак, шорох прекращается, сказка начинается.

Дети старшей группы показывают сказку «Колобок»

Сказительница :

Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе.

Старик:

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.

Сказительница:

Взяла старушка крылышко

По коробу поскребла (скребёт)

И наскребла муки горсти две, замесила муку на сметане

Состряпала колобок

Изжарила в масле и на окошко студить положила.

Сказительница:

Колобок полежал – полежал, взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катиться колобок по дороге навстречу ему заяц.

Заяц: 

Колобокколобок я тебя съем.

Колобок:

Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я – колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Сказительница:

И покатился колобок дальше только его заяц и видел.

Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк: 

Колобокколобок я тебя съем.

Колобок:

Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Я – колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя волк подавно уйду.

Сказительница:

Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь).

Медведь: 

Колобокколобок я тебя съем.

Колобок:

Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Я – колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл

От тебя медведь подавно уйду.

Сказительница:

И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса).

Лиса:

 Колобокколобок, куда катишься?

Колобок:

Качусь по дорожке.

Лиса:

Колобокколобок спой мне песенку!

Колобок:

Я – колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл. От медведя ушёл,

От тебя лиса тоже уйду.

Лиса:

Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Сказительница:

Колобок вскочил лисе на нос и запел, а лиса - ам и съела его .

Воспитатель: Вот и сказки конец.

Рефлексия.

Ребята в какую сказке мы сегодня смотрели?

Кто из героев вам понравился? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Повторение сказки «Колобок».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки Н.С. Мишутина «Про грибы»

В ходе проекта по литературному краеведению дошкольники познакомились с творчеством многих детских писателей и поэтов  Ивановской области и даже встречались с ними. По творчеству одного из них бы...

Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена

Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

    Цель: Формировать умение детей передавать  литературный  текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...