Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Театрализация сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие способствует развитию театрализованной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teatr_kolobok.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Конспект НОД
по речевому развитию в старшей группе
Тема: Театрализация сказки «Колобок»
Воспитатель: Бут Наталья
Николаевна
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: персонажи героев сказки «Колобок» на цилиндрах, ширма, декорации (домик, цветы, деревья), магнитофон
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, послушайте мою загадку. Если вы ее отгадаете, вы узнаете, что сегодня нас ждет на занятии.
Артист на сцене – кукловод, а зритель в зале том – народ.
Артисту смотрят все на руку, что за театр ?
Дети: Театр кукол!
Воспитатель: Верно, молодцы. Сегодня, ребята, мы будем смотреть знакомую вам сказку, которую подготовили для вас ребята старшей группы. Сейчас я загадаю загадки о персонажах этой сказки, и вы скажите, как она называется.
Воспитатель:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Дети:
Заяц!
Воспитатель:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
Дети:
Волк
Воспитатель:
Зимой спит, летом улья ворошит
Дети:
Медведь
Воспитатель:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Догадались ребята, и как же называется эта сказка?
Дети:
Сказка «Колобок»
Воспитатель: Сейчас, давайте вспомним правила поведения в театре.
В театр всегда ходи опрятным, причесанным и аккуратным.
Куртку с шапочкой снимите, в гардероб сдавать идите.
Воспитанным детям пора это знать – во время спектакля не нужно жевать.
Во время спектакля другим не мешай, громко с соседкой своей не болтай.
Окончен спектакль, не спеши убегать, приятно актерам спасибо сказать.
Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила поведения в театре, вы можете занять свои места. Итак, шорох прекращается, сказка начинается.
Дети старшей группы показывают сказку «Колобок»
Сказительница :
Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе.
Старик:
Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.
Сказительница:
Взяла старушка крылышко
По коробу поскребла (скребёт)
И наскребла муки горсти две, замесила муку на сметане
Состряпала колобок
Изжарила в масле и на окошко студить положила.
Сказительница:
Колобок полежал – полежал, взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге навстречу ему заяц.
Заяц:
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Сказительница:
И покатился колобок дальше только его заяц и видел.
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк:
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя волк подавно уйду.
Сказительница:
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь).
Медведь:
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
От тебя медведь подавно уйду.
Сказительница:
И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса).
Лиса:
Колобок, колобок, куда катишься?
Колобок:
Качусь по дорожке.
Лиса:
Колобок, колобок спой мне песенку!
Колобок:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл. От медведя ушёл,
От тебя лиса тоже уйду.
Лиса:
Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.
Сказительница:
Колобок вскочил лисе на нос и запел, а лиса - ам и съела его .
Воспитатель: Вот и сказки конец.
Рефлексия.
Ребята в какую сказке мы сегодня смотрели?
Кто из героев вам понравился? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Повторение сказки «Колобок».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи....
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок"
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки Н.С. Мишутина «Про грибы»
В ходе проекта по литературному краеведению дошкольники познакомились с творчеством многих детских писателей и поэтов Ивановской области и даже встречались с ними. По творчеству одного из них бы...
Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена
Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.
Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель: Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...