Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_skazki_andersena.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Цель: Развитие интереса к сказкам зарубежных писателей, уточнение
знаний у детей о творчестве Г. Х. Андерсена.
Задачи:
● Учить анализировать поступки героев, составлять описательный
рассказ по схеме, употреблять в речи прилагательные.
● Развивать мышление, связную речь, словарный запас.
● Воспитывать интерес к сказкам, чувства справедливости,
доброты, честности.
Планируемые результаты: появление интереса у детей к сказкам
зарубежных писателей, более расширенных знаний о творчестве Г. Х.
Андерсена.
Материалы и оборудование: очки, дверь в сказку, карточки с
заданиями, схема, простые карандаши.
Форма организации: совместная. Осуществление взаимопомощи,
соблюдение правил и норм взаимодействия.
Ход НОД.
1. Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит сказки? А какие сказки вы
знаете? А кто знает писателя Г.Х. Андерсена? Какие он сказки написал?
Ответы детей.
Рассказ о писателе.
Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня попасть в страну сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам необходимо одеть волшебные очки и сказать
волшебные слова:
«Раз, два, три, чудесная страна сказок нам дверь отвори».
2. Основная часть.
Дверь открывается, появляется сказочница.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в моей стране
сказок. Вы знаете, кто я? Я сказочница, всегда детям я рассказываю на ночь
сказки, а особенно они любят сказки Андерсена. А вы любите? Но вы знаете,
какая у нас случилась история. Однажды ночью, когда все уже спали, герои
сказок решили отправиться друг к другу гости перепутали все сказки. Так
оловянный солдатик оказался у людоеда, Дюймовочка попала в подводное
царство, свинопас женился на русалочке. Может, вы мне поможете
разобраться во всем, вернуть всех героев на свои места?
Воспитатель: Поможем сказочнице? Ну что ж тогда в путь?
Ответы детей.
Детям предлагают разделиться на две группы, чтобы выполнять задания.
После этого дети выполняют задания, которые предлагает сказочница.
1 задание.
Рассмотрите внимательно карточки и обведите героев не из сказки
Андерсена. Скажите, из какой они сказки.
На каждую группу раздается карта, на которой изображены герои
сказок. Дети обводят кружочком «лишних» герое и говорят из какой они
сказки.
2 задание.
Составь описательный рассказ по схеме.
На доске вывешивается схема и герои сказок. С каждой команды один
ребенок выбирает героя и описывает его по схеме.
1. Место жительства. 2. Характер героя. 3. Род деятельности. 4. Судьба
героя.
3 задание. (в парах)
Убери лишнюю картинку и скажи, из какой она сказки.
Физкультминутка.
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
4 задание.
Закончи предложение.
1. Если бы Герда не пошла, искать и спасть Кая, то……..
2. Если бы королева не подложила под перину горошину, то …..
3.Если бы мальчик – с - пальчик не украл сапоги – скороходы, то…..
Сказочница: Молодцы ребята, вы справились, со всеми заданиями и
вернули всех героев в свои сказки. Я вам очень благодарна. А мне пора
уходить, но у меня для вас тоже есть чудо, вот вам волшебные сердечки,
скажите им свое заветное желание. Положите мне в коробочку и это желание
у вас обязательно исполниться. Сказочница уходит.
Воспитатель: Давайте оденем очки и скажем волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять, нам домой пора опять.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы
занимались? Что интересного узнали? Сказочница на прощанье дала мне
волшебные цветы. Давайте сейчас возьмем свои волшебные цветы, они с
одной стороны цветные, а с другой волшебные – золотые и сделаем венок
дружбы. Вот если вам сегодня было интересно на занятии - приклейте
золотой цветок, а если скучно, то цветной стороной.
Дети на обруч приклеивают цветы, и все вместе поднимают его над головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.
содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...
НОД по речевому развитию в старшей группе Сказка «Морозко».
предворительное занятие...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок"
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»....