Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ванслав Вера Владимировна

Конспект по речевому развитию в старшей группе сказки Андерсена

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Цель: Развитие интереса к сказкам зарубежных писателей, уточнение

знаний у детей о творчестве Г. Х. Андерсена.

Задачи:

● Учить анализировать поступки героев, составлять описательный

рассказ по схеме, употреблять в речи прилагательные.

● Развивать мышление, связную речь, словарный запас.

● Воспитывать интерес к сказкам, чувства справедливости,

доброты, честности.

Планируемые результаты: появление интереса у детей к сказкам

зарубежных писателей, более расширенных знаний о творчестве Г. Х.

Андерсена.

Материалы и оборудование: очки, дверь в сказку, карточки с

заданиями,  схема, простые карандаши.

Форма организации: совместная. Осуществление взаимопомощи,

соблюдение правил и норм взаимодействия.

Ход НОД.

1. Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит сказки? А какие сказки вы

знаете? А кто знает писателя Г.Х. Андерсена? Какие он сказки написал?

Ответы детей.

Рассказ о писателе.

Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня попасть в страну сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам необходимо одеть волшебные очки и сказать

волшебные слова:

«Раз, два, три, чудесная страна сказок нам дверь отвори».

2. Основная часть.

Дверь открывается, появляется сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в моей стране

сказок. Вы знаете, кто я? Я сказочница, всегда детям я рассказываю на ночь

сказки, а особенно они любят сказки Андерсена. А вы любите? Но вы знаете,

какая у нас случилась история. Однажды ночью, когда все уже спали, герои

сказок решили отправиться друг к другу гости перепутали все сказки. Так

оловянный солдатик оказался у людоеда, Дюймовочка попала в подводное

царство, свинопас женился на русалочке. Может, вы мне поможете

разобраться во всем, вернуть всех героев на свои места?

Воспитатель: Поможем сказочнице? Ну что ж тогда в путь?

Ответы детей.

Детям предлагают разделиться на две группы, чтобы выполнять задания.

После этого дети выполняют задания, которые предлагает сказочница.

1 задание.

Рассмотрите внимательно карточки и обведите героев не из сказки

Андерсена. Скажите, из какой они сказки.

На каждую группу раздается карта, на которой изображены герои

сказок. Дети обводят кружочком «лишних» герое и говорят из какой они

сказки.

2 задание.

Составь описательный рассказ по схеме.

На доске вывешивается схема и герои сказок. С каждой команды один

ребенок выбирает героя и описывает его по схеме.

1. Место жительства. 2. Характер героя. 3. Род деятельности. 4. Судьба

героя.

3 задание. (в парах)

Убери лишнюю картинку и скажи, из какой она сказки.

Физкультминутка.

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

4 задание.

Закончи предложение.

1. Если бы Герда не пошла, искать и спасть Кая, то……..

2. Если бы королева не подложила под перину горошину, то …..

3.Если бы мальчик – с - пальчик не украл сапоги – скороходы, то…..

Сказочница: Молодцы ребята, вы справились, со всеми заданиями и

вернули всех героев в свои сказки. Я вам очень благодарна. А мне пора

уходить, но у меня для вас тоже есть чудо, вот вам волшебные сердечки,

скажите им свое заветное желание. Положите мне в коробочку и это желание

у вас обязательно исполниться. Сказочница уходит.

Воспитатель: Давайте оденем очки и скажем волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять, нам домой пора опять.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы

занимались? Что интересного узнали? Сказочница на прощанье дала мне

волшебные цветы. Давайте сейчас возьмем свои волшебные цветы, они с

одной стороны цветные, а с другой волшебные – золотые и сделаем венок

дружбы. Вот если вам сегодня было интересно на занятии - приклейте

золотой цветок, а если скучно, то цветной стороной.

Дети на обруч приклеивают цветы, и все вместе поднимают его над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...