конспект занятия по позновательному развитию "В Поисках колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ГБДОУ детский сад №22
Конспект открытого занятия «В поисках колобка»
Подготовила воспитатель: Исакова М.М.
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», чтобы помочь сказочному персонажу.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных, уметь правильно сопоставить животное и его детеныша, закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие: развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова игр малой подвижности согласовывая движения рук с текстом, развивать мелкую моторику, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, чувство сострадания, испытывать радость от восприятия общей работы.
Материалы и оборудование: Домик для бабушки и дедушки, фигуры из картона: бабушка и дедушка, продукты из лесного магазина, тарелки с обозначением знакомых детям форм (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник), пчелы, улей; письмо в конверте, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; контейнер с листвой из бумаги, массажные мячики су - джок, дидактическая игра животные и их детеныши, угощение для детей.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок», загадывание загадок (он испекся в русской печке, покатился за крылечко, у него румяный бок, это вкусный - …?), рассматривание иллюстраций к сказке, раскраски по теме сказки «Колобок», показ сказки «Колобок» настольный театр, лепка по сказке «Колобок».
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, Здоровьесберегающая технология речевое развитие, физическое развитие, личностно - ориентированный подход.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу я увидела письмо, а оно от бабушки и дедушки из сказки «Колобок». Читает письмо: По сусекам поскребла, по амбару помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и заблудился. Помогите дети его вернуть.
Жалко и бабушку, и дедушку и колобка.
Давайте колобка найдём и бабушке, и дедушке его вернём.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята я очень люблю путешествия особенно в сказку, а Вы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, тогда если вы готовы давайте оправимся в сказку. Нужно покрутиться и хлопнуть в ладошки. Раз, два повернись в сказке окажись. Звучит музыка «В гостях у сказки».
(Дети подходят к столу, где сидит зайчик).
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Это зайчик. (описывают зайчика – длинные уши, короткий хвостик…)
Воспитатель: Зайка, а ты колобка не видел?
Зайчик: Помогите мне, и я скажу.
Я ходил в лесной магазин и купил продукты (яблоки, морковь, печенье и хлеб) мне нужно угостить моих гостей они совсем скоро придут, а я не знаю, как правильно их разложить по тарелочкам нужной формы. Поможете?
Воспитатель: Давайте поможем зайчику подобрать тарелочки нужной формы для продуктов? Но сначала нужно вспомнить какие формы мы знаем (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дети называют и раскладывают формы.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Зайчик: Спасибо, колобок мне песенку спел и дальше побежал.
Воспитатель: Ребята пойдем дальше в лес, искать колобка?
По тропинке мы пойдем, волка серого найдем
(Дети подходят к столу, где сидит волк)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Это волк. (описывают волка - острые зубы, крепкие когти…)
Воспитатель:
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный.
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Воспитатель: волк, не встречал ли ты колобка?
Волк: Помогите мне – тогда скажу.
Меня дедушка попросил присмотреть за его домашними животными и их детенышами, которые живут у него на ферме, а они все у меня разбежались, а как же теперь определить кто чей малыш или мама я и не знаю! Поможете?
Воспитатель: Дети, поможем волку собрать животных и их детенышей?
Дети помогают волку игра в дидактическую игру животные и их детеныши.
Дети вместе с воспитателем повторяют название животных и их детенышей.
Волк: Спасибо ребята! Я колобка не ел. Он спел мне песенку и покатился дальше.
По тропинке мы пошли, ой медведя мы нашли.
(Дети подходят к столу, где сидит медведь)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Это мишка косолапый.
(описывают медведя – косолапый, мохнатый, коричневый, большой…)
Воспитатель: Знает это весь народ: Любит Мишка вкусный ….? (мед)
Дети: дают ответы на загадку.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: Помогите мне ребята, тогда скажу.
Я ребята очень люблю мед, но в моем улье (домике для пчел) нет ни одной пчелки без них мед у меня никак не получиться поесть, помогите найти пчел?!
Воспитатель:
Давайте поможем мишке, раз он так любит мед.
Но сначала мишка мы предлагаем поиграть тебе с нами в игру и немного разогреться.
Игра малой подвижности игра «Трудолюбивая пчелка».
Пчелка трудится весь день – дети стучат кулачками
И работать ей не лень – покачивают указательным пальцем в знак отрицания
От цветка к цветку летит – ритмично размахивают руками крылышками изображая полет
И пыльцу себе берет – показывают движения ладошками к себе
Хоботком нектар сосет – двумя руками показывают носик пчелки
За день много соберет – показывают перед собой руками большую корзинку
Унесет нектар тот в улей – приседая показывают руками треугольник –крышу над головой как домик
И назад вернется пулей – вокруг себя резко сделать поворот
В сотах утрамбует мед – топают ногами
Скоро ведь зима придет – ежатся, изобразив холод руками по плечикам
Воспитатель: ну что ребята теперь мы готовы и приступаем к поиску пчел их нужно найти в контейнере с листвой.
Дети ищут пчел и крепят их на улей.
Медведь: Спасибо ребята вы большие молодцы.
Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.
По тропинке мы пойдем,
Колобка для бабушки и дедушки найдем.
(Дети подходят к столу, где сидит Лиса)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Это лисичка. (описывают лису - рыжая, хитрая, пушистая, длинный хвостик…)
Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?
Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Ноя вам его не отдам. И вообще у меня много колобков, а вот поиграть мне совсем не с кем.
Воспитатель: Лисичка, верни колобка бабушке и дедушке. А мы научим тебя играть, вон сколько у тебя интересных колобков. Ребята, давайте поиграем с лисой?
Дети играют и повторяют движения и слова за воспитателем.
Колобок рукой катаю
Взад, вперед его гоняю.
Я поглажу им ладошку
Будто я счищаю крошки.
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой возьму.
И еще один наш трюк
Он летает между рук!
Лиса: Вот спасибо! Как здорово вы меня научили играть. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичке очень понравилась наша игра.
Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу я заблудился. (Воспитатель берет колобка и вместе с ребятами несет в домик бабушке и дедушке.)
Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобок. А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла. (Отдает угощение).
Дети: Спасибо.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот, ребята. Сказка закончилась хорошо. Колобок вернулся домой. И настала, пора нам со сказкой распрощаться и в детский сад возвращаться.
Давайте закроем глазки снова хлопнем ладошками.
Вокруг себя обернись и в группе очутись.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Кого искали? Кого встречали в лесу? Где нашли колобка?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
конспект совместной деятельности "В поисках Колобка"
конспект НОД "В поисках Колобка" для средней группы с использованием блоков Дьенеша...
Конспект игры - викторины «В поисках Колобка» для детей средней группы
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей через активизацию основных анализаторов.Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках. Закрепить с детьми и...
Конспект занятия по ФЭМП "Поиски колобка"
Программные задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, соотношение предметов по размеру; прививать детям сострадание и взаимопомощь....
Конспект интегрированного занятия в «Поисках колобка» в средней группе (опубликован на сайте в образовательном СМИ "Педагогический альманах")
опубликован на сайте в образовательном СМИ "Педагогический альманах"...