Конспект игры - викторины «В поисках Колобка» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Фомина Евгения Владимировна

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей через активизацию основных анализаторов.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках. Закрепить с детьми имена персонажей знакомых сказок.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, восприятие.

Воспитательные: Воспитывать уверенность ребёнка в его познавательных возможностях, воспитывать интерес к сказкам.

Коррекционно - развивающие: продолжать учить детей отвечать на вопросы, формулировать простейшие сообщения.

Предшествующая работа: Чтение сказок, прослушивание различных музыкальных звуковых композиций.

Оборудование и материалы: кукла би-ба-бо «Бабушка», игрушка Колобок, наборы пазлов, иллюстрации сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-viktorina.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлики»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект игры – викторины

«В поисках Колобка»

для детей средней группы с ТНР «Солнышко»

Провела:

Фомина Евгения Владимировна,

воспитатель,

педагогический стаж 12 лет

Дата проведения 15.10.2020 г.

г. Новочебоксарск, 2020

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей через активизацию основных анализаторов.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках. Закрепить с детьми имена персонажей знакомых сказок.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, восприятие.

Воспитательные: Воспитывать уверенность ребёнка в его познавательных возможностях, воспитывать интерес к сказкам.

Коррекционно - развивающие: продолжать учить детей отвечать на вопросы, формулировать простейшие сообщения.

Предшествующая работа: Чтение сказок, прослушивание различных музыкальных звуковых композиций.

Оборудование и материалы: кукла би-ба-бо «Бабушка», игрушка Колобок, наборы пазлов, иллюстрации сказок.

Ход мероприятия:

1. Игровая мотивация. У воспитателя на руке кукла би-ба-бо «Бабушка»:
Бабушка:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!
В гости к  вам  пришла из сказки,

Отгадайте из какой?

Испекла я своему деду не пирог, не пирожок, а румяный...
Дед положил его на подоконник, а он взял да и убёг. Помогите, ребятишки, колобка мне отыскать. Вот вам клубочек волшебный, думаю вам он пригодится!
Воспитатель:  Ребята, поможем бабушке отыскать колобка? Конечно. Бабушка, не переживай ты так сильно, постараемся мы тебе его найти. Ребята, смотрите, наш клубочек и правда необычный, он куда-то нас ведёт. Куда же он нас привёл, как вы думаете? В страну сказок! Я буду спрашивать, а вы отвечать.
2. Дидактическая игра «Кто герой сказки?»

1.  Кто яичко снёс простое,
А разбил, кто – золотое?

(Курочка Ряба и Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
2. Стоял в поле теремок,
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилися в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-ни головы, ни ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)
3. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку, по порядку посчитай?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки «Репка»).
Молодцы,  знаете сказки. А колобка-то мы здесь нашли? Нет. Смотрите, нам клубочек указывает направление. Только непонятно, куда же он нас ведёт? Ребята, что это?  Разрезанные картинки.  Ой, как интересно! Может быть, там спрятался наш колобок? Нужно собрать иллюстрации к сказке и правильно назвать ее.

2. Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети составляют иллюстрации к сказкам из разрезанных картинок).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. А колобок- то здесь был? Нет. А я вот, устала немного, подвигаться хочу. А вы хотите? А сказку про медведей знаете? Молодцы! Вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
«Медвежата».
Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

Ребята, а в этой сказке живёт Колобок? Нет, пойдёмте искать дальше. (Слышатся звуки капели). 

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Что это за звуки?  Послушайте!  Как вы думаете, из какой сказки эти звуки? Кап-кап! Как будто что-то тает и капает, как капель.  Но мы с вами в волшебном путешествии, в какой сказке встречается капель? В какое время года бывает капель? Весной. А что же происходит весной? Всё тает. В какой сказке действие происходит весной?  Совершенно верно, в «Заячьей избушке». Так, значит, мы пришли в заячью избушку. А колобок здесь есть? Куда же он мог спрятаться? Что это? Куда же нас ведёт клубочек? (На столе лежат капсулы от киндер-сюрприза с отверстиями внутри хлеб).

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое и что с ними можно делать? Ой, как вкусно пахнет! Как вы думаете, что это за запах? Хлеб! А колобок то у нас сделан из теста, на сметане мешён, в печке печён, также как и хлеб, значит он, где то рядом. (Катится колобок.) Ребята, посмотрите, а вот сам колобок! Ура! Мы его нашли! Какое занимательное путешествие у нас получилось! В каких только сказках мы не побывали, а встретили его здесь же в нашей группе. Возвращаем его бабушке. Расскажем бабушке, как мы его искали. Мы его искали пальчиками, слушали ушами, смотрели глазами, нюхали носом. А в каких сказках мы с вами побывали?   (Ответы детей).

«Бабушка»: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....

Конспект игры-викторины по сказкам К.И.Чуковского Средняя группа

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского.- Ребята, вы знаете что-нибудь о «Чуде-дереве»?- Кто знаком со сказкой...

Игра - викторина о сказочных героях для детей средней группы на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам....

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй группы раннего возраста.

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй группы раннего возраста....

Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...

Конспект занятия "В поисках Колобка" для детей среднего возраста с использованием ИКТ

Развивать познавательные способности и творческую активность детей среднего дошкольного возраста в освоении простейших математических понятий, используя сюжетно-дидактические игры....