Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никитина Людмила Васильевна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  средней группе

по теме «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  средней группе

по теме «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Задачи: Формировать навык составления описательного рассказа об игрушке (с опорой на схему). Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму и свойства. Предварительная работа: обучение составлению рассказа на основе схем.  

Планируемый результат

Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, воспитателем.

 

Приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Загадка

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой (игрушки) 

Воспитатель: Ребята, какие у вас есть игрушки? (куклы, кубики, машинки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мячик, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором-игрушки)
Воспитатель: Правильно ребята. Это игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (проводиться физкультминутка).

Физкультминутка.
Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)
Качаем головой! (кивки головой)
Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки)
Мы руки подаем, (разводят в стороны)
И бегаем кругом! (бег по кругу)

Воспитатель: повторим ещё раз, только побежим в другую сторону.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, проходите ребята на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы недавно познакомились с зайчонком и ежонком, так вот сегодня наши друзья прислали вам подарок, а что же это за подарок нам покажет интерактивная доска (Пирамидка)
Воспитатель: ребята, а что это? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте составим рассказ о пирамидке.
Воспитатель: Какого цвета пирамидка? Как одним словом можно это сказать? Пирамидка разноцветная (дети повторяют хором – разноцветная). Форма пирамидки похожа на треугольник, (дети хором — пирамидка треугольная). Какой величины наша пирамидка? (дети хором — маленькая). Из чего же сделана пирамидка? Пирамидка сделана из пластмассы (дети повторяют хором), она гладкая, холодная, легкая. Из чего состоит пирамидка? (дети -пирамидка состоит из колечек и палочки). Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать)
Воспитатель: Ребята, послушайте какой я составила рассказ: Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. Состоит пирамидка из колечек и палочки. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя)
Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались.
А про другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее?

Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка  ,матрешка- матрешечка, посуда-посудка, книга-книжечка).
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень постарались и составили рассказ про наш подарок, поиграли и узнали много нового.
 «Кто какие соки любит?»  спрашивает воспитатель.
Выслушав ответы детей, уточняет: «Апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный… (из яблок),грушевый, персиковый… вишневый… сливовый…»
- Варенье из смородины… (смородиновое), брусники… малины…абрикосов…- Молодцы. Я предлагаю вам ребята нарисовать любимый фрукт для сока.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
 

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

Составление рассказов об игрушках

Обучение детей правильно описывать игрушки...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект ИОС по разделу развитие речи  для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»...

Развитие речи в средней группе. Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игры

Развитие речиТема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игрыЦель: Способствовать развитию связной речи.Задачи: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный ра...

Конспект Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».

Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого расска...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) в подготовительной группе «Рассказ об игрушечном котенке»

Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.         Задачи:         Образовательна...