Конспект нод в средней группе: Соствление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение :Что из чего?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_igrushka.docx | 18.81 КБ |
nod_v_sredney_gruppe_igrushka-2.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
воспитатель Локтева –И.Д.
Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».
1.Образовательная область: развитие речи
2.Предмет: развитие речи.
3.Тема НОД: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».
4. Группа: средняя.
5.Цели: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
6.Задачи:Образовательные:
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Развивающие:
7. Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
8.Методические приемы: игровые моменты, сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение, анализ НОД.
Ход НОД:
1 Организационный момент
Утреннее приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Улыбнулись нашим гостям
И поздоровались-Доброе утро !
Тихонечко ,не толкаясь ,друг за другом проходим на свои места.
Дети усаживаются
2 Ребята, сегодня у нас не обычное занятие ,а волшебное , чтобы узнать о чем мы будем говорить отгадаем загадку ,только надо её дослушать до конца не выкрикивать
Мы - любимцы всех детей,
Школьники и малыши
С нами не скучают,
Весело играют,
Многие с ней любят спать.
Подскажу вам, не подушка,
Это … (любимая игрушка)
Правильно ,вы молодцы!!!
Сегодня мы будем разговаривать об игрушках
3 Посмотрите На наши полки что там стоит?
-Машинки, посадки, конструкторы. как мы называем всё это одним словом? – игрушки
Раздаётся волшебная музыка ,в углу комнаты накрыта пирамидка ,воспитатель подходит и с удивлением находит гостя,
Включается речь пирамидки:
Здравствуйте ,Ребята, Вы меня все узнали? –Я пирамидка.
Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью,
Я хочу чтобы вы составили про меня рассказ,
А осенние листочки помогут вам, которые украшают меня,
На них вопросы.
Воспитатель : Ребята, поможем пирамидке?( ДА)
1 Какого цвета пирамидка? Как можно сказать одни словом?
-Пирамида разноцветная, дети повторяют хором.
2 Форма пирамидки на какую геометрическую фигуру похожа?
-Треугольник, Пирамида треугольной формы -дети повторяют хором
3 Какой величины пирамидка? ,Большая- дети повторяют хором,
4 Из чего она сделана? Она сделана из пластмассы - дети повторяют хором
5 Из чего состоит пирамидка? –она состоит: из шарика ,колечек и палочки.
6 Ребята ,что же мы можем делать с пирамидкой?- мы можем играть ,разбирать ,собирать.
Ребята, послушайте какой у нас получился рассказ:
Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник.
Она большая. Сделана она из пластмассы. Состоит из шарика, колечек и палочки.
С пирамидкой можно играть собирать её и разбирать.
Ребята ,а кто хочет рассказать нам о пирамидке? Cпросить несколько человек.
Воспитатель: Вы молодцы, Пирамидка тебе понравилась?
Пирамидка: Очень понравилось? А вы знаете что-нибудь еще про игрушки?
Воспитатель: Да, конечно ,Наши ребята знают много ласковых слов про игрушки.
4 Игра с карточками“ Скажи ласково”.
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек - называет её ,а дети должны назвать эту игрушку ласково,
Машина-машинка посуда -подсудка
Кукла-куколка книга-книжечка
Мяч- мячик флаг-флажок
Медведь-мишка
Матрёшка-матрёшечка
Ребята, предлагаю немного поиграть.
5 Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить движения танца)
Какие вы молодцы, набрались сил. Садитесь на свои места
6 Продолжение основной части. Дидактическое упражнение: «Что из чего».
Ребята ,какое сейчас время года?-Осень.Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит? Выслушав ответы детей, уточняет: апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.
Варенье из черники… -черничное, из малины… - малиновое, из яблок… - яблочное ,ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ-ЗЕМЛЯНИЧНОЕ
Ответы детей.
Рассматривание карточек с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов. Ребята а нам пирамидка оставила осенний гостинец соки
Как поощрение раздать каждому ребенку сок с трубочкой, которые дети уберут в шкафчик и заберут домой .
Итог и анализ. Ребята, вы сегодня молодцы , мы составили рассказ о пирамидке, помогли ей узнать о себе ,поиграли, повеселились ,всем понравилось? Узнали из чего делают соки и варенье, и как подарок на память о нашем занятие домой заберете соки.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
воспитатель Локтева –И.Д.
Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».
1.Образовательная область: развитие речи
2.Предмет: развитие речи.
3.Тема НОД: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».
4. Группа: средняя.
5.Цели: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
6.Задачи:Образовательные:
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Развивающие:
7. Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
8.Методические приемы: игровые моменты, сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение, анализ НОД.
Ход НОД:
1 Организационный момент
Утреннее приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Улыбнулись нашим гостям
И поздоровались-Доброе утро !
Тихонечко ,не толкаясь ,друг за другом проходим на свои места.
Дети усаживаются
2 Ребята, сегодня у нас не обычное занятие ,а волшебное , чтобы узнать о чем мы будем говорить отгадаем загадку ,только надо её дослушать до конца не выкрикивать
Мы - любимцы всех детей,
Школьники и малыши
С нами не скучают,
Весело играют,
Многие с ней любят спать.
Подскажу вам, не подушка,
Это … (любимая игрушка)
Правильно ,вы молодцы!!!
Сегодня мы будем разговаривать об игрушках
3 Посмотрите На наши полки что там стоит?
-Машинки, посадки, конструкторы. как мы называем всё это одним словом? – игрушки
Раздаётся волшебная музыка ,в углу комнаты накрыта пирамидка ,воспитатель подходит и с удивлением находит гостя,
Включается речь пирамидки:
Здравствуйте ,Ребята, Вы меня все узнали? –Я пирамидка.
Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью,
Я хочу чтобы вы составили про меня рассказ,
А осенние листочки помогут вам, которые украшают меня,
На них вопросы.
Воспитатель : Ребята, поможем пирамидке?( ДА)
1 Какого цвета пирамидка? Как можно сказать одни словом?
-Пирамида разноцветная, дети повторяют хором.
2 Форма пирамидки на какую геометрическую фигуру похожа?
-Треугольник, Пирамида треугольной формы -дети повторяют хором
3 Какой величины пирамидка? ,Большая- дети повторяют хором,
4 Из чего она сделана? Она сделана из пластмассы - дети повторяют хором
5 Из чего состоит пирамидка? –она состоит: из шарика ,колечек и палочки.
6 Ребята ,что же мы можем делать с пирамидкой?- мы можем играть ,разбирать ,собирать.
Ребята, послушайте какой у нас получился рассказ:
Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник.
Она большая. Сделана она из пластмассы. Состоит из шарика, колечек и палочки.
С пирамидкой можно играть собирать её и разбирать.
Ребята ,а кто хочет рассказать нам о пирамидке? Cпросить несколько человек.
Воспитатель: Вы молодцы, Пирамидка тебе понравилась?
Пирамидка: Очень понравилось? А вы знаете что-нибудь еще про игрушки?
Воспитатель: Да, конечно ,Наши ребята знают много ласковых слов про игрушки.
4 Игра с карточками“ Скажи ласково”.
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек - называет её ,а дети должны назвать эту игрушку ласково,
Машина-машинка посуда -подсудка
Кукла-куколка книга-книжечка
Мяч- мячик флаг-флажок
Медведь-мишка
Матрёшка-матрёшечка
Ребята, предлагаю немного поиграть.
5 Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить движения танца)
Какие вы молодцы, набрались сил. Садитесь на свои места
6 Продолжение основной части. Дидактическое упражнение: «Что из чего».
Ребята ,какое сейчас время года?-Осень.Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит? Выслушав ответы детей, уточняет: апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.
Варенье из черники… -черничное, из малины… - малиновое, из яблок… - яблочное ,ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ-ЗЕМЛЯНИЧНОЕ
Ответы детей.
Рассматривание карточек с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов. Ребята а нам пирамидка оставила осенний гостинец соки
Как поощрение раздать каждому ребенку сок с трубочкой, которые дети уберут в шкафчик и заберут домой .
Итог и анализ. Ребята, вы сегодня молодцы , мы составили рассказ о пирамидке, помогли ей узнать о себе ,поиграли, повеселились ,всем понравилось? Узнали из чего делают соки и варенье, и как подарок на память о нашем занятие домой заберете соки.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект НОД в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в средней группе ...
Конспект Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого расска...
Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»...