Конспект образовательной деятельности "Строительство детского сада"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Колпакова Наталья Николаевна

Данный материал представляет собой конспект образовательной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста. В процессе данной ОД решаются задачи по ознакомлению со строительными профессиями, строительными материалами, инструментами и оборудованием, используемыми строителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Строительство» детского сада»

Цель: расширение представлений детей о строительных профессиях, о процессе постройки зданий.

Образовательные задачи:

обогащать знания детей о разнообразии профессий строителей, познакомить с особенностями профессиональной деятельности, уточнить и расширить представления детей об инструментах, оборудовании, необходимом представителям  различных профессий; помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;

расширять словарный запас детей; развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду строителей, стимулировать желание помогать взрослым. Нацеливать детей на необходимость выбора будущей профессии.

Оборудование: интерактивная доска, презентация на тему «Процесс строительства здания», чемодан с  инструментами, картинки с изображением строительных материалов, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать несколько слов: учитель, продавец, шофёр, садовник, парикмахер. Каким  одним словом можно назвать все эти слова, что они обозначают? (ответы детей) Правильно, это слово – профессии. Я не случайно заговорила об этом. Сегодня я получила сообщение от ваших ровесников. Они пишут о том, что живут в маленьком поселке, в котором нет детского сада. Этим ребятам очень скучно сидеть дома и не хватает общения с друзьями. Как вы думаете, каким образом можно решить эту проблему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, я согласна с тем, что в этом поселке нужно построить детский сад. Как вы думаете, это легкая задача? Сможет ли один человек с ней справиться? (ответы детей)  Я предлагаю рассказать этим ребятам, как строить детский сад и представителей каких профессий необходимо пригласить для этого. Мы запишем нашу беседу  и отошлем им видеозапись. Согласны с моим предложением ? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, ребята, строительство больших зданий – это очень серьезная задача. Для постройки детского сада требуется труд большого количества людей. Давайте поэтапно проследим процесс постройки детского сада. Итак, с чего же начинается строительство? (ответы детей) Сначала нужно спроектировать здание. Как называется профессия людей, которые составляю проект? (ответы детей) Эта профессия называется – проектировщик? Какие действия выполняют проектировщики? (ответы детей) Правильно, они делают замеры и  чертежи будущего здания. (на слайде - фотографии проектировщиков, проекты зданий)

Воспитатель: На следующем  этапе нужно вырыть котлован (большую яму). Какая техника нам для этого понадобится? (ответы детей) Верно, нужен экскаватор. Кто работает на экскаваторе? (ответы детей) Правильно – экскаваторщик. (на слайде – фотографии процесса изготовления котлована, экскаваторщика в экскаваторе).

Воспитатель: на следующем этапе нужно сделать основание нашего здания. Как оно называется? (фундамент). Из каких строительных материалов можно изготовить фундамент? Давайте поиграем в игру «Подойдет – не подойдет».

Проводится игра (на столе разложены картинки с изображением строительных материалов: песок, щебень, стекло, гвозди, кирпичи, цемент, гипс, шифер. Дети выбирают картинки с материалами, которые, по их мнению, используются  для изготовления фундамента. Проверяется правильность выбора.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выделили материалы, из которых можно изготовить фундамент: песок, щебень, цемент. А если к ним добавить воду, то получится состав, который называется…? (ответы детей) Правильно, - бетон. Люди, которые занимаются заливкой фундамента, называются … (бетонщики) А как называется машина, которая помогает изготавливать бетон? (ответы детей) Верно - бетономешалка.

(на слайде – фотографии с процессом заливки бетона, изготовления фундамента, бетономешалки)

Воспитатель: Вот мы и «изготовили» основание для детского сада. Что нужно делать на следующем этапе? (ответы детей). Правильно, настало время возводить стены здания. Из каких материалов можно сделать стены? (варианты детей) Вы правы, ребята, стены могут быть изготовлены из кирпичей. Как называется профессия людей, которые кладут кирпичные стены? (ответы детей) Я вам хочу рассказать о том, что раньше дома строили из камней, а людей, строивших дома, называли «каменщики». Название этой профессии не изменилось до наших дней.  Поэтому, для возведения стен нужно пригласить каменщиков. (на слайде – фотографии с изображением кладки кирпичных стен, каменщиков) Ребята, а как называются инструменты, которые необходимы каменщикам? (ответы детей). Я вам предлагаю выбрать из этого чемоданчика инструменты, необходимые каменщикам. Давайте повторим их названия: мастерок, шнур, леска, молоток, расшивка. Для чего нужен каждый из этих инструментов? (ответы детей)

Воспитатель: давайте немного отдохнем и представим себя в роли строителей. (Проводится физминутка)

Физкультминутка «Строим дом»

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть.

(Приседают)

Дом большой, высокий строим,

(Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Встают на носки)

Вот какой красивый дом –

(Прыгают на месте)

Заживем мы дружно в нем.

(Приседают)

Воспитатель: Вот и готовы  стены  детского сада. Что же нужно сделать на следующем этапе? (ответы детей) Вы правы, нужно сделать крышу. Из каких материалов можно ее сделать? Правильно: шифер, железо, черепица. А раньше, когда еще не изобрели перечисленные вами материалы, люди делали крыши из соломы, глины, камыша. Давайте поиграем в игру «Из чего – какая крыша получится?» (проводится игра с перекидыванием мяча):

- Из шифера крыша – (шиферная), из железа крыша – (железная), из соломы крыша – (соломенная), из черепицы – (черепичная), из глины крыша – (глиняная), из камыша – (камышовая).

А вы знаете, ребята, как по-другому можно сказать слово «крыша»? (кровля)

И люди, которые накрывают крыши, называются «кровельщики». (на слайде – фотографии с изображением изготовления крыши здания, кровельщики)

Воспитатель: Как вы думаете, чего еще не хватает в нашем здании? (на слайде – фотография здания без окон) Правильно, не хватает окон. Из чего изготавливают окна? (из стекла). Кого же нужно пригласить для установки окон? Как называется эта профессия? (ответы детей) Эта профессия названа от слова, обозначающего материал, из которого изготавливают окна – стекольщик. (на слайде – фотографии с изображением процесса устновки окон, стекольщиков)

Воспитатель: Как вы думаете, строительство детского сада окончено на данном этапе? Достаточно ли этих работ? Сможет ли данное здание принимать детей? (ответы детей) Конечно, недостаточно. Необходимо еще произвести внутренние работы. Представителей каких профессий нужно пригласить? (ответы детей) 

Что нужно сделать, чтобы в здании было светло? Правильно, провести электричество. Кого мы пригласим для этих целей? (ответы детей) Эта профессия называется – электрик. (на слайде – фотографии с изображением работы электриков) Также, в здании должно быть тепло, необходима вода, нужно сделать отопление и водопровод. Кто нам в этом поможет? (ответы детей) Эта профессия называется – сантехник. (на слайде фотографии людей, которые проводят монтаж отопления и водопровода)

Воспитатель: скажите, ребята, а будет ли в здании красиво на данном этапе? (на слайде – фотографии внутренних стен здания без отделочных работ).

Нет, конечно, наш детский сад еще не готов к приему детей. Что нужно еще сделать? (ответы детей). Правильно, нужно сделать стены ровными, гладкими, покрыть штукатуркой, покрасить, сделать пол. Этой работой займутся мастера – отделочники: штукатуры, маляры, плотники. (на слайде – фотографии с изображением работ по внутренней отделке здания).

Давайте выберем в нашем чемоданчике инструменты, которые понадобятся мастерам-отделочникам. Штукатурам понадобится кельма; малярам понадобятся кисть, валик;  плотнику понадобится рулетка, пила, электролобзик, шуруповерт. (дети отбирают необходимые инструменты).

Воспитатель: Вот и готов наш детский сад к приему детей. Давайте еще раз вспомним, представители каких профессий принимали участие в строительстве. Я буду называть действия, а вы называйте профессию. (проводится игра с перекидыванием мяча)

- Работает на экскаваторе, роет котлован … (экскаваторщик)

- Проводит электричество … (электрик)

- Производит монтаж отопления… (сантехник)

- Выполняет проект здания … (проектировщик)

- Накрывает крышу … (кровельщик)

- Штукатурит стены … (штукатур)

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с очень нелегкой задачей. Мы познакомились и рассказали нашим товарищам о том, какой трудоемкий процесс строительства здания детского сада. Мы узнали многое о труде представителей разных строительных профессий. Ребята, как вы думаете, из всех названных профессий есть самая главная? (ответы детей) Верно, ребята, все профессии важны и почетны. Строители делают очень важное дело для всех нас. И, когда вы вырастите, возможно, вы выберете одну из данных профессий для себя и будете трудиться на благо людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие.

Данное занятие на тему «Поздняя осень» относится к образовательной области – речевое развитие и актуально в связи с тем, что сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения р...

«ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...

Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...

«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...