«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
учебно-методический материал на тему
Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
Цель проекта – создание, в рамках социального партнерства с семьей, открытого дошкольного учреждения, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, посредством внедрения интерактивных форм («Детского календаря»).
Задачи проекта:
Ø Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов, создание информационной системы управления процессом социального партнерства детского сада и семьи;
Ø Формирование основ информационной культуры, развитие способностей к применению информационных коммуникативных технологий в профессионально-личностной деятельности и навыков работы с ИКТ у педагогов и родителей;
Ø Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения процесса взаимодействия детского сада и семьи.
Ø Создание банка электронных обучающих и развивающих циклов, программ, дидактических и методических материалов на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности дошкольного учреждения;
Ø Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области освоения педагогами и родителями современных информационно-коммуникационных технологий и применения их в коррекционно-образовательной практике дошкольного учреждения;
Ø Создание комплексно-интегрированной модели информационно-методического обеспечения социального партнерства в дошкольном учреждении.
Целевая группа участников проекта:
- педагоги детских садов, внедряющих «Детский календарь» в образовательный процесс (г. Тольятти, Самара, красный Яр, Новокуйбышевск).
Краткое описание деятельности по проекту:
Ø проведение конкурсов различного плана и тематики в соответствии с планом на год, направленные на решение образовательных задач и задач формирования позитивной мотивации дошкольников.
Ø проведение научно-практических конференций и семинаров для педагогов г.о. Тольятти, Самары, Новокуйбышевска, Красного Яра, внедряющих «Детский календарь»
Ø развитие и сопровождение сетевого сообщества, создание «сетевого облака» сопровождения Программы в наиболее популярных сетевых ресурсах;
Ø создание мероприятий с применением дистанционных технологий для педагогов и родителей г.о. Тольятти в рамках реализации Программы;
Ø повышение квалификации педагогов в направлении поддержки учебных программ и новых образовательных технологий, а также развитие методологической и исследовательской компетенции педагогов;
Ø разработка и распространение учебных и методических пособий, учебных программ, технологий нового поколения;
Ø развитие проектов, реализуемых совместно с социальными партнерами
Ø создание современной Медиатеки: отбор образовательных ресурсов.
Ø мониторинг участия и достижений детских садов, внедряющих «Детский календарь».
Ø создание Ассоциации из детских садов Самарской области для ведения совместной деятельности;
Ø вовлечение в максимального количества детских садов в состав Ассоциации;
Результаты проекта:
Ø создание Ассоциации из детских садов Самарской области для ведения совместной деятельности;
Ø внедрение инноваций в Самарской области;
Ø вовлечение в максимального количества детских садов в состав Ассоциации;
Ø создание газеты для родителей «Календарик»;
Ø создание виртуального журнала для педагогов;
Ø создание сайта Ассоциации.
Мониторинг проекта будет осуществляться через заполнение детскими садами таблицы вовлеченности в работу в конце года.
Оценка результатов работы проводится по 5-ти бальной шкале.
Содержание деятельности в рамках проекта
- координация детских садов, внедряющих «Детский календарь».
- проведение (организация) совместных мероприятий (вебинары, видеоконференции и т.д.)
- создание сетевого сообщества детских садов внедряющих «Детский календарь», ассоциации.
- разработка информационных материалов и публикации в журналах
- увеличение дополнительных участников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 678.89 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-103187-1352697873.jpg)
Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-866692-1482436221.jpg)
Статья " Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства"
В этой статье описана актуальность проблемы работы ДОУ и семьи, признаки и условия создания единого образовательного пространства....
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1068975-1540714778.jpg)
План по самообразованию "Создание единого образовательного пространства "Детский сад - семья - школа"
Преемственность в работе детского сада и школы предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный перио...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1078285-1546521390.jpg)
Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»
Трудовой десант, вперёд!Нас детский сад к труду зовёт.Чистить, мыть, строгать, пилитьМы готовы, так и быть!Нам работа только в радость,Сделать дело - жизни сладость.Трудолюбию - почёт,С ним удача к на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1276462-1602186286.jpg)
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья.
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья обусловлена непрерывным процессом нравственного разв...
Использование электронных игр, для создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
Данный материал представляет опыт работы использования интерактивных игр как одного из успешных методов взаимодействия с родителями и детьми. Данный опыт можно использовать для создания единого образо...