Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.
Тема: садовые и полевые цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_rechevoe_1_novaya.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.
Образовательная область*1 | Речевое развитие | |||||
Возраст | 4-5 лет (средняя группа) | |||||
Тема | Садовые и полевые цветы | |||||
Цель | Развивать навыки устной речи | |||||
Задачи (максимум 5 задач) | Обучающие Расширять знания детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают) Расширять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов | Развивающие Способствовать развитию у детей словарного запаса Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы | Воспитательные Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе | |||
ТСО - | Демонстрационный материал Иллюстрации и картинки цветов | Раздаточный материал Раскраски | ||||
Методы и приемы *3 | Методы | Приемы | ||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий | Показ образца | ||||
Словесные | Рассказ педагога Рассказ детей Беседа | Пояснение и объяснение Вопросы Беседа | ||||
Игровые | Воображаемая ситуация | Создание игровой ситуации | ||||
Практические | Игра |
Этапы / продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Вводная часть. Мотивационно – побудительный 2 мин. | Чтение стихотворения (Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о чем он) *** Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял? В. Викторов Ребята про что стихотворение. (Про цветок) | Прослушивание стихотворения, ответ (о чем он) О цветке | Организация внимания, заинтересованность в данной теме |
Проблемная ситуация 2 мин | Рассказ и показ гостей занятия и их просьб Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Фея цветов, она хочет с нами поиграть. Фея подготовила для нас интересные задания. Вы готовы поиграть с Феей? (Да) | Ответы детей Да, готовы. | Высокое вовлечение в занятие, правильные ответы |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 6 мин | Просмотр иллюстраций и картинок с цветами, беседы, отгадывание загадок Первое задание от нашей Феи: Отгадывание загадок.
Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка ... (Роза) Расцветает он весной – Самой радостной порой. Не найти в цветке изъян, Так прекрасен наш... (Тюльпан_ Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Цветок ромашка) Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк. (Одуванчик) Появился из-под снега. Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький... (Подснежник) Игра «В поле, в саду»
| Беседа с воспитателем и просмотр иллюстраций Ответы детей на вопросы воспитателя и дополнительные вопросы по теме (роза, тюльпан, ромашка, одуванчик, подснежник) | Обогащение знаний детей о разновидностях цветов Правильные ответы, вопросы по которым у детей еще не было знаний |
Динамическая пауза 3 мин | Молодцы, фея цветов предлагает нам превратиться ненадолго в цветочки. | Выполнение движений в соответствии с текстом | Закрепить представления детей о цикле жизни цветов, развивать общую моторику тела |
Практическая часть 6 мин | Игра Фея хочет с нами поиграть. Поиграем с ней? (Да) Лист – листочек Стебель- стебелек Фея прислала нам картинки цветов, а нам надо составить рассказ по схеме: название цветка, цвет, части цветка, где растёт, как можно использовать Пример: Я - ромашка, белого цвета. Я расту в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. Расту я в поле. И меня можно подарить маме. | Ответы на вопросы воспитателя, выполнение правил игры, составление рассказа по схеме | Развитие речевых навыков Умение рассуждать, логически мыслить, обогащение словарного запаса |
Заключительная часть . Рефлексия 2 мин | Вопросы по теме занятия, похвала за выполненную работу Вот ребята Феи цветов пора улетать. Вам понравились задания феи? Какие цветы вы запомнили? Для вас она подготовила подарки – раскраски прекрасных цветов. | Ответы на вопросы воспитателя | Закрепление знаний о цветах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...