Работа над фонематическим слухом на звуках
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
1.Называем картинки, различающие одним звуком. Ребенок должен понимать разницу между словами. Можно проговорить каждую картинку. (1.Сначала по картинкам играем, 2.Затем –повтор слов за взрослым).
2. Упражнение "Путаница".
"Послушай внимательно стихотворение»
Кто на дереве сидит?
Кит.
В океане кто плывет?
Кот.
В огороде что растет?
Рак.
Под водою кто живет?
Мак.
Перепутались слова!
Я командую "раз-два"
И приказываю вам
Всех расставить по местам".
Спросить у ребенка: "Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?"
Исправь ошибки
Взрослый й читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).
Сели в ложку и айда!
Покатили вдоль пруда (лодку).
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).
Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).
В реке живет мак,
Его не поймаю никак (рак).
Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).
Очень ласковый был
Он хозяйку лизнул в лоб (кот).
Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).
Тащил мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз я не свожу (речки).
Усатый кит сидит на печке,
Выбрав теплое местечко (кот).
На поляне лесной
Вырос зуб молодой (дуб).
Под березами, где тень
Притаился старый день (пень).
Отхлопывание ритма
// ///, / //,/ /, // //, /// /.
Выделение звука из слова: взрослый читает слова. Ребенок должен хлопнуть/поднять руку, если услышит заданный звук в слове.
звук [с]: сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата
звук [т]: дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш
звук [р]: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, помидор
звук [л]: сад, дом, шум, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол Определение первого, последнего звука в слове: взрослый читает слова(можно подкреплять картинками, и просит ребенка определить какой звук первый, а какой-последний)
мак, дом, самолет, палец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию фонематического слуха «Гласные звуки» в старшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха...
Интерактивная презентация. Развитие фонематического слуха. Бытовые звуки
https://disk.yandex.ru/i/4vYQrQFLLGxQ_w...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.
Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м
Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.Цель:Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].Задачи:- Правильное произношение и...
27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.
Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...