Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.
Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.
Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слогах, в словах.
Задачи:
1) Обучающие:
- закреплять знания обучающихся о звуках [Д,Дь] и буквах Д,д;
- закреплять понятия «звук», «слог», «слово»;
- закреплять артикуляционный уклад звуков [Д,Дь].
2) Развивающие:
- совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;
3) Воспитательные:
- воспитывать активность и самостоятельность учащегося на занятии;
- формировать положительную учебную мотивацию;
- воспитывать культуру коммуникации.
4) Коррекционные:
· устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;
· преодоление речевого негативизма.
Оборудование: зеркало, картинный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_d-d._bukvy_dd.doc | 494.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.
Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.
Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слогах, в словах.
Задачи:
1) Обучающие:
- закреплять знания обучающихся о звуках [Д,Дь] и буквах Д,д;
- закреплять понятия «звук», «слог», «слово»;
- закреплять артикуляционный уклад звуков [Д,Дь].
2) Развивающие:
- совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;
3) Воспитательные:
- воспитывать активность и самостоятельность учащегося на занятии;
- формировать положительную учебную мотивацию;
- воспитывать культуру коммуникации.
4) Коррекционные:
∙ устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;
∙ преодоление речевого негативизма.
Оборудование: зеркало, картинный материал.
Ход занятия
Организационный момент.
(Создание эмоционально положительного фона занятия).
Логопед. Сегодня мы будем строителями, будем строить дом. Напрягите мышцы, покажите, какие вы сильные. (Дети напрягают и расслабляют мышцы рук.)
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щёчки.
Щёчки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Как утята к утке клювики потянем,
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения «улыбка - трубочка», «почистим зубки», «качели», «лошадка».
Закрепление пройденного материала
Игра: «Назови слово на заданный звук»
Развитие мелкой моторики рук. Мячи Су-джок.
Уточнение артикуляции звуков [д] и [д'].
Логопед показывает картинку большого дома.
Мы построить дом хотим.
Работу язычку дадим.
Молоточки мы возьмем
Дружно гвоздики забьем
[д] легко произнесем.
(Дети ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д] – согласный, звонкий, твердый.)
Логопед показывает картинку маленького дома.
Мы построить дом хотим.
Работу язычку дадим.
Молоточки мы возьмем
Дружно гвоздики забьем
[д'] легко произнесем.
(Дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д'] – согласный, звонкий, твердый.) Логопед показывает символы твердого и мягкого звуков – синий и зеленый кружки.
Фонематический анализ
- Сколько звуков
- Какой звук первый, второй...
- Где находится заданный звук. (начало, середина, конец)
- Выложить схему слов
- Сколько слогов в словах.
Динамическая пауза
Игра «Тук – тук - тук». (Координация речи с движением.)
Тук – тук – тук. Строим дом. (Дети ударяют кулачком о кулачок.)
Дом высокий. Дом с окном. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)
С острой крышей и трубой. (Соединяют руки над головой, поднимают одну руку вверх.)
В доме я живу с тобой. (Показывают на себя и на соседа.)
Игра «Эхо». Дети повторяют за логопедом цепочки слогов и находят лишний.
Да – да – дя – да, до – ди – ду – да, ды – ды – ды – до – ды, дя – дю – де – ду.
Игра с мячом «Все на букву Д».
Логопед. Замените первый звук в слове на звук [д]: сом – дом, вождь – дождь, кочка – дочка, пороги – дороги, пушка – душка, круг – друг, туш – душ, пачка – дачка, волк – долг, пух – дух, ночь – дочь.
Работа с буквой Д.
Напомните, чем отличается звук от буквы?
Логопед. На что похожа буква Д?
Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.
Задание: обведи букву Д.
Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.
Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.
Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м
Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.Цель:Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].Задачи:- Правильное произношение и...
27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.
Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...
23.05.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [Сь].
Тема. Звук [Сь].Цель: осуществлять работу по закреплению звука [Сь]Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке;- закреплять артикуляционный уклад звука.2) Развивающие:- совершенствоват...