Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.

Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слогах, в словах.

Задачи:

1) Обучающие:

- закреплять знания обучающихся о звуках [Д,Дь] и буквах Д,д;

- закреплять понятия «звук», «слог», «слово»;

- закреплять артикуляционный уклад звуков [Д,Дь].

2) Развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

3) Воспитательные:

-  воспитывать активность и самостоятельность учащегося на занятии;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- воспитывать культуру коммуникации.

4) Коррекционные:

· устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;

 · преодоление речевого негативизма.

Оборудование: зеркало, картинный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_d-d._bukvy_dd.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.

Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слогах, в словах.

Задачи:

1) Обучающие:

- закреплять знания обучающихся о звуках [Д,Дь] и буквах Д,д;

- закреплять понятия «звук», «слог», «слово»;

- закреплять артикуляционный уклад звуков [Д,Дь].

2) Развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

3) Воспитательные:

-  воспитывать активность и самостоятельность учащегося на занятии;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- воспитывать культуру коммуникации.

4) Коррекционные:

 устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;

  преодоление речевого негативизма.

Оборудование: зеркало, картинный материал.

Ход занятия

Организационный момент.  

(Создание эмоционально положительного фона занятия).

Логопед. Сегодня мы будем строителями, будем строить дом. Напрягите мышцы, покажите, какие вы сильные. (Дети напрягают и расслабляют мышцы рук.)

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Как утята к утке клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Основная часть.  

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «улыбка - трубочка», «почистим зубки», «качели», «лошадка».

Закрепление пройденного материала

 Игра: «Назови слово на заданный звук» 

Развитие мелкой моторики рук. Мячи Су-джок.

Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. 

Логопед показывает картинку большого дома.

Мы построить дом хотим.

Работу язычку дадим.

Молоточки мы возьмем

Дружно гвоздики забьем

[д] легко произнесем.

(Дети ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д] – согласный, звонкий, твердый.)  

Логопед показывает картинку маленького дома.

Мы построить дом хотим.

Работу язычку дадим.

Молоточки мы возьмем

Дружно гвоздики забьем

[д'] легко произнесем.

(Дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и  дают характеристику звука [д'] – согласный, звонкий, твердый.) Логопед показывает символы твердого и мягкого звуков – синий и зеленый кружки.

Фонематический анализ

- Сколько звуков

- Какой звук первый, второй...

- Где находится заданный звук. (начало, середина, конец)

- Выложить схему слов

- Сколько слогов в словах.

Динамическая пауза

Игра «Тук – тук - тук». (Координация речи с движением.)

Тук – тук – тук. Строим дом. (Дети ударяют кулачком о кулачок.)

Дом высокий. Дом с окном. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Соединяют руки над головой, поднимают одну руку вверх.)

В доме я живу с тобой. (Показывают на себя и на соседа.)

Игра «Эхо». Дети повторяют за логопедом цепочки слогов и находят лишний.

Да – да – дя – да, до – ди – ду – да, ды – ды – ды – до – ды, дя – дю – де – ду.

Игра с мячом «Все на букву Д».

Логопед. Замените первый звук в слове на звук [д]: сом – дом, вождь – дождь, кочка – дочка, пороги – дороги, пушка – душка, круг – друг, туш – душ, пачка – дачка, волк – долг, пух – дух, ночь – дочь.

Работа с буквой Д.

Напомните, чем отличается звук от буквы?

Логопед. На что похожа буква Д?

Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.

Задание: обведи букву Д.

Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.Цель:Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].Задачи:- Правильное произношение и...

27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.

Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...

23.05.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [Сь].

Тема. Звук [Сь].Цель: осуществлять работу по закреплению звука [Сь]Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке;- закреплять артикуляционный уклад звука.2) Развивающие:- совершенствоват...