Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.

Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.

Цель:

Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].

Задачи:

- Правильное произношение и различение звуков [К] и [Г].

- Закрепление качественных характеристик звуков [К], [Г].

- Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

- Определение места звука в слове.

- Развитие памяти, внимания.

Оборудование:

Зеркала, картинный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k-g.docx958.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.

Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.

Цель:

Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].

Задачи:

- Правильное произношение и различение звуков [К] и [Г].

- Закрепление качественных характеристик звуков [К], [Г].

- Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

- Определение места звука в слове.

- Развитие памяти, внимания.

Оборудование:

Зеркала, картинный материал.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы устроим соревнования. У нас будет две команды. Команда «Котиков» и команда «Гномиков». За каждое выполненное задание команды будут получать жетоны. У чьей команды жетонов будет дольше, та команда и победит.

-Но прежде чем начнем наши соревнования предлагаю размять наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

- Молодцы. Итак, делимся на команды.

Основная часть. 

Ну что, команда «Котиков» и «Гномиков», вы готовы к соревнованиям?

Задание 1.

Команда «Котики» называют слова на звук К.

Команда «Гномики» называют слова на звук Г.

- Хорошо, молодцы. Итак, какое же будет следующее задание?

Задание 2.

Дайте характеристику звукам К-Г.

Команда «Котики» дают характеристику звука К.

Команда «Гномики» дают характеристику звука Г.

Кто без подсказок даст характеристику, тот и получит жетон.

- Как называют такие звуки? (парные)

Задание 3. «Эхо».

Повторяйте за мной.

Ка-га-га, га-га-ка, га-ка-га,

ка-ка-га, га-ка-ка, ка-га-ка.

Задание 4

Команда «Котики» берет себе картинки название которых начинается на звук [К].

Команда «Гномики» берет себе картинки название которых начинается на звук [Г]

Динамическая пауза

«Как у бабушки Маланьи» (Ко-ко-ко, га-га-га)

Задание 5

Фонематический анализ слов: КОТ, ГОД.

- Сколько звуков

- Какой звук первый, второй...

- Выложить схему слов

- Сколько слогов в словах.

Задание 6

Определи место звуков К,Г.(Начало, середина, конец)

Слова: Гора, игла, огурец, пуговица, гриб, кот, молоток, окно, купальник, капуста.

Итог занятия.

С какими звуками мы сегодня работали?

Что на занятии было для вас самым интересным?

Какое задание было самым трудным?

Итог соревнования.

https://yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLQ5eywLmDpax5uVzLTnG37Iu7wmaMDqdr9QAAqX=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj



https://a.allegroimg.com/original/11ddba/2f13dc52460984a0dc9f5826491a/KARD-GRABKI-MALE-6-ZEBNE-30CM-121http://risunci.com/wp-content/uploads/2018/11/5-30-768x761.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673541426_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-koza-11.pnghttps://img2.freepng.ru/20180511/gww/kisspng-computer-icons-cooked-rice-food-5af6330deb4b28.7163460815260843659638.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1636009441_54-papik-pro-p-karandash-vektornii-risunok-56.pnghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641146043_22-papik-pro-p-kapusta-detskii-risunok-22.jpghttps://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2022/11/kartinki-ptitsy-dlya-detey-28.jpghttps://www.breketshop.ru/images/goods/_file5ba4fc86b8d88.pnghttps://ckmf.ru/upload/iblock/f1d/f1dc6e724b24ddfdec13ba0e86d9e3d9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...

27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.

Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...

23.05.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [Сь].

Тема. Звук [Сь].Цель: осуществлять работу по закреплению звука [Сь]Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке;- закреплять артикуляционный уклад звука.2) Развивающие:- совершенствоват...