Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.
Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.
Цель:
Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].
Задачи:
- Правильное произношение и различение звуков [К] и [Г].
- Закрепление качественных характеристик звуков [К], [Г].
- Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
- Определение места звука в слове.
- Развитие памяти, внимания.
Оборудование:
Зеркала, картинный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_k-g.docx | 958.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.
Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.
Цель:
Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].
Задачи:
- Правильное произношение и различение звуков [К] и [Г].
- Закрепление качественных характеристик звуков [К], [Г].
- Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
- Определение места звука в слове.
- Развитие памяти, внимания.
Оборудование:
Зеркала, картинный материал.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы устроим соревнования. У нас будет две команды. Команда «Котиков» и команда «Гномиков». За каждое выполненное задание команды будут получать жетоны. У чьей команды жетонов будет дольше, та команда и победит.
-Но прежде чем начнем наши соревнования предлагаю размять наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
- Молодцы. Итак, делимся на команды.
Основная часть.
Ну что, команда «Котиков» и «Гномиков», вы готовы к соревнованиям?
Задание 1.
Команда «Котики» называют слова на звук К.
Команда «Гномики» называют слова на звук Г.
- Хорошо, молодцы. Итак, какое же будет следующее задание?
Задание 2.
Дайте характеристику звукам К-Г.
Команда «Котики» дают характеристику звука К.
Команда «Гномики» дают характеристику звука Г.
Кто без подсказок даст характеристику, тот и получит жетон.
- Как называют такие звуки? (парные)
Задание 3. «Эхо».
Повторяйте за мной.
Ка-га-га, га-га-ка, га-ка-га,
ка-ка-га, га-ка-ка, ка-га-ка.
Задание 4
Команда «Котики» берет себе картинки название которых начинается на звук [К].
Команда «Гномики» берет себе картинки название которых начинается на звук [Г]
Динамическая пауза
«Как у бабушки Маланьи» (Ко-ко-ко, га-га-га)
Задание 5
Фонематический анализ слов: КОТ, ГОД.
- Сколько звуков
- Какой звук первый, второй...
- Выложить схему слов
- Сколько слогов в словах.
Задание 6
Определи место звуков К,Г.(Начало, середина, конец)
Слова: Гора, игла, огурец, пуговица, гриб, кот, молоток, окно, купальник, капуста.
Итог занятия.
С какими звуками мы сегодня работали?
Что на занятии было для вас самым интересным?
Какое задание было самым трудным?
Итог соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.
Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.
Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м
Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...
27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.
Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...
23.05.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [Сь].
Тема. Звук [Сь].Цель: осуществлять работу по закреплению звука [Сь]Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке;- закреплять артикуляционный уклад звука.2) Развивающие:- совершенствоват...