Мир игрушек по стихотворениям А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Борисова Мария Яковлевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по стихотворениям А. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_otkr_zanyatie.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».


Цель:

• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить разгадывать загадки;

• Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

• Продолжать учить описывать предметы (игрушки) ;

Развивающие:

• Развивать умение называть, что изображено на картинке;

• Развивать речь, мышление, память;

• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Воспитывать положительные черты качеств;

• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Методические приёмы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Материал:

1. Картинки с изображениями;

2. Игрушки

• Мячик

• Зайка

• Мишка

• Лего

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними; Присаживайтесь на стульчики.

2. Повторение ранее изученного, стихотворения А. Барто.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

(мячик).

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Дети: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?

Давайте, посмотрим

(Идём к столу, видим в ванной зайчика, он весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

(Берём зайку, сажаем на стульчик в группу)

Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

А. Барто «ЗАЙКА»

Дети: Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Предложить детям потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

Воспитатель: Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

Дети: Можем обмотать его полотенцем, напоить чаем

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)

Детки, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Летит – гудит, сядет – замолчит. (Самолёт)

Правильно, это самолет.

Ребята сегодня самолет мы построим сами из лего, как вы думаете справимся?

Скажите, кто управляет самолетом? Недавно на празднике мы с вами пели песенку про самолет. Пока строим давайте ее споем:

Самолет летит, самолет гудит,

У-у-у я лечу в Москву!

Командир пилот, самолет ведет,

У-у-у я лечу в Москву!

Покажите какие у вас получились самолеты. Молодцы!

А стишок про самолет мы знаем?

Дети: Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?

МИШКА

Дети: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Становимся все на коврик

Физминутка

«Умедведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

3. Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Теперь поиграем с вами в игру «Можно - нельзя», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить можно так делать или нельзя?

Показ разнообразных картинок.

4. Итог.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

Вы у меня  хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что можно делать а что нельзя. Молодцы!

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто

·         Продолжать учить разгадывать загадки;·          Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....